Решение б/н Решение по жалобе ООО «Вектор плюс» на действия заказчика - ... от 3 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2223/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

13.01.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Вектор плюс» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ГБУ «Жилищник района Ховрино» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по техническому обслуживанию лифтов Северного административного округа города Москвы в 2016 - 2017 годах (реестровый
№ 31503049313) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в следующем:

  1. в неправомерном проведении Аукциона в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках);

  2. в утверждении Аукционной документации, противоречащей требованиям действующего законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

07.12.2015 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона от 07.12.2015 дата окончания подачи заявок - 28.12.2015, дата рассмотрения заявок - 29.12.2015, дата подведения итогов - 30.12.2015.

1) По мнению Заявителя Заказчик при проведении Аукциона должен был руководствоваться требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок:

а) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;

в) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

В соответствии с пунктом 6 части 3 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке утверждается, в том числе органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, в случае, если заказчиком выступает государственное бюджетное учреждение или муниципальное бюджетное учреждение.

Таким образом, положения Закона о закупках применимы бюджетным учреждением, при осуществлении ими закупочной деятельности, при наличии правового акта, размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссия установила, что Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГБУ «Жилищник района Аэропорт», ГБУ «Жилищник Головинского района», ГБУ «Жилищник района Левобережный», ГБУ «Жилищник района Сокол», ГБУ «Жилищник Хорошевского района», которые являются созаказчиками Аукциона размещены на Официальном сайте в 2015 году.

Учитывая вышеизложенное, вышеперечисленные учреждения вправе осуществлять закупочную деятельность в порядке, предусмотренном Законом о закупках, с 2016 года.

Вместе с тем, согласно пункту 3 части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся, в том числе, заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работ, оказание услуг (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренды имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 Закона о контрактной системе.

При этом, в соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о контрактной системе бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 15 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, частью 2 статьи 15 Закона о контрактной системе регламентированы положения, аналогичные установленным пунктом 4 части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Вышеуказанные нормы позволяют сделать вывод о том, что при проведении закупочных процедур созаказчикам надлежит руководствоваться нормами Закона о контрактной системе, до наступления срока, указанного в пункте 4 части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о неправомерном проведении Аукциона в рамках Закона о закупках по 5 из 7 лотов, поскольку данное обстоятельство противоречит требованиям статьи 15 Закона о контрактной системе и пункта 4 части 2 статьи 1 Закона о закупках. В связи с чем, Комиссия признает довод жалобы Заявителя обоснованным.

    1. Вместе с тем Заявителем обжалуется утверждение Аукционной документации с нарушениями требований действующего законодательства.

Согласно пункту 1.2 Аукционной документации любой участник, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки запрос о разъяснении положений аукционной документации. При этом такой участник вправе направить не более трех запросов о разъяснении положений аукционной документации в отношении одного аукциона.

При этом, Комиссия отмечает, что установление вышеуказанного требования в Аукционной документации не привело к нарушению прав Заявителя, поскольку он не подал ни одного запроса Заказчику.

В части довода Заявителя о наличии указаний в Аукционной документации на разные электронные торговые площадки Заказчик пояснил, что данное обстоятельство произошло в связи с допущенной технической ошибкой. Комиссия отмечает, что наличие данной технической ошибки в Аукционной документации не помешало Заявителю принять участие в Аукционе.

Вместе с тем, остальные доводы жалобы Заявителя также являются несостоятельными, поскольку изложенные им обстоятельства никоим образом не помешали ему подать заявку и принять участие в Аукционе. В связи с чем, Комиссия признает вышеизложенные доводы жалобы Заявителя необоснованными.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной в части неправомерного проведения Аукциона в соответствии с требованиями Закона о закупках, в остальной части необоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение статьи 15 Закона о контрактной системе, пункта 4 части 2 статьи 1 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны