Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 1-00-2223/77-18 о нарушении ... от 17 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Общество с ограниченной ответственностью «Торгово-производственное объединение лакокрасочные материалы»

(ООО «ТПО ЛКМ»)

 

Транспортный проезд-3 пл., д. 2Б,
ст. Котел промузел, г. Старый Оскол, 309500

 

2. Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Жилищник района Зябликово»

(ГБУ «Жилищник района Зябликово»)

 

Ореховый пр-зд, д. 35, корп. 2, г. Москва, 115573

 

3. Акционерное общество «Единая электронная торговая площадка»

(АО «ЕЭТП»)

 

Кожевническая ул., д. 14, стр. 5, г. Москва, 115114

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2223/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

06.12.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

Заместителя председателя комиссии:

«...» — заместитель начальника отдела антимонопольного контроля торгов;

членов Комиссии:

«...» — старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля торгов;

«...» — главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов;

в присутствии представителей:

от ООО «ТПО ЛКМ»: «...» по доверенности от 26.11.2018 № б/н;

от ГБУ «Жилищник района Зябликово»: «...» по доверенности
от 19.10.2018 № б/н;

рассмотрев жалобу ООО «ТПО ЛКМ» (далее - Заявитель) на действия
ГБУ «Жилищник района Зябликово» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку лакокрасочной продукции и сопутствующих товаров для текущего ремонта МКД (реестровый
№ 31807103636
) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры, выразилось в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействия) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положений о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) Заказчиком 03.12.2018 размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

02.11.2018 в ЕИС опубликовано извещение о проведении Аукциона (далее — Извещение), дата размещения актуальной версии Извещения — 07.11.2018. Начальная (максимальная) цена договора составляет 10 702 179,90 руб.

В соответствии с Извещением дата окончания подачи заявок — 22.11.2018; дата рассмотрения заявок — 26.11.2018, дата подведения итогов — 29.11.2018.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в процедуре 31807103636
от 23.11.2018
ООО «ТПО ЛКМ» было отказано в дальнейшем участие в закупочной процедуре в связи с предоставлением недостоверных сведений по товару клей ПВА.

Заказчиком в Форме № 2 установлены следующие необходимые требования к качественным характеристикам, в частности к товару по пункту 25 «Клей ПВА».

Наименование товара

Требуемый показатель

Требуемое значение

Ед. изм.

Клей ПВА

Расход клея

должен быть менее 0,2

кг/м3

Сухой остаток

Должен быть более 28

%

Применение

Должен быть для столярных работ, склеивания мебели, деревянных конструкций, прочной склейки бумаги, картона, кожи, тканей, ламинированной бумаги

 

После высыхания

Должен образовывать эластичную прозрачную пленку

 

Установлено, что в составе заявки Заявителем по данному товару были представлены следующие значения.

Наименование товара

Указание на товарный знак

Требуемый показатель

Требуемое значение

Значение, предлагаемое участником

Ед. изм.

Клей ПВА

Аквест, РФ

Расход клея

должен быть менее 0,2

0,15

кг/м3

Сухой остаток

Должен быть более 28

33

%

Применение

Должен быть для столярных работ, склеивания мебели, деревянных конструкций, прочной склейки бумаги, картона, кожи, тканей, ламинированной бумаги

для столярных работ, склеивания мебели, деревянных конструкций, прочной склейки бумаги, картона, кожи, тканей, ламинированной бумаги

 

После высыхания

Должен образовывать эластичную прозрачную пленку

образует эластичную прозрачную пленку

 

Таким образом, значения, представленные Заявителем по данному товару фактически соответствуют заявленным требованиям Заказчика.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что производитель клея ПВА «Аквест» не производит товар с заявленными Заявителем по данному товару эксплуатационными характеристиками. Таким образом, по мнению Заказчика, Заявителем в составе заявки представлены недостоверные сведения. В качестве подтверждения заявленного довода представитель Заказчика представил скриншоты с официального сайта производителя товара. Так, согласно представленным Заказчиком скриншотам расход клея с заявленными Заявителем характеристиками составляет 200-500 г/м2.

Между тем, Комиссия данный довод представителя Заказчика оценивает критически поскольку при рассмотрении заявок действует презумпция добросовестности участника закупки, если иное, то есть несоответствие или недостоверность указанных участником в заявке сведений, не выявлены и не доказаны комиссией Заказчика.

Вместе с тем, скриншот информации, содержащейся на сайте производителя не может быть расценен в качестве представления недостоверных сведений, поскольку отсутствие товара конкретной марки на сайте производителя не свидетельствует о том, что такой товар не производится и не предполагается к продаже.

Между тем, на заседании комиссии представителем Заявителя было представлено письмо производителя товара, подтверждающее возможность производства клея ПВА с указанными Заявителем в составе заявки характеристиками.

Комиссия отмечает, что отклонение заявки по надуманным мотивам, в связи с сомнением в достоверности представленных сведений, которые не подтверждаются документально, не допускается в силу Закона о закупках.

Между тем, Заказчиком в материалы дела не представлено доказательств, свидетельствующих о предоставлении Заявителем в составе заявки недостоверных сведений.

Учитывая, что Заявителем в составе заявки по данному товару были представлены значения соответствующие требованиям Заказчика у Заказчика отсутствовали правовые основания для отклонения заявки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В данному случае действия Заказчика, выразившиеся в отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе по основанию, не предусмотренному Аукционной документацией, не соответствуют требованиям части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, данный довод жалобы признается обоснованным.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при проведении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Учитывая изложенное, Комиссия Московского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушений принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при осуществлении закупочной процедуры заказчики должны руководствоваться принципом информационной открытости закупки.

На заседании Комиссией выявлено, что Заказчиком по состоянию на 06.12.2018 в системе ЕИС не размещены протоколы, составленные в ходе проведения закупочной процедуры, что, в свою очередь, нарушает требования части 5, части 12 статьи 4 Закона о закупках и противоречит принципу проведения закупочной процедуры, установленном в пункте 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТПО ЛКМ» (ОГРН 1093128000900 ИНН 3128071522) на действия ГБУ «Жилищник района Зябликово» (ОГРН 1157746524231 ИНН 7724322005) при проведении Аукциона обоснованной.

2. Установить в действиях ГБУ «Жилищник района Зябликово» нарушение пункта 1, пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 и части 5, части 12 статьи 4 Закона о закупках.

3. Выдать ГБУ «Жилищник района Зябликово» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя Комиссии: «...»

 

 

члены Комиссии: «...»

 

 

«...»

1. Общество с ограниченной ответственностью «Торгово-производственное объединение лакокрасочные материалы»

(ООО «ТПО ЛКМ»)

 

Транспортный проезд-3 пл., д. 2Б,
ст. Котел промузел, г. Старый Оскол, 309500

 

2. Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Жилищник района Зябликово»

(ГБУ «Жилищник района Зябликово»)

 

Ореховый пр-зд, д. 35, корп. 2, г. Москва, 115573

 

3. Акционерное общество «Единая электронная торговая площадка»

(АО «ЕЭТП»)

 

Кожевническая ул., д. 14, стр. 5, г. Москва, 115114

  1. ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-2223/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

06.12.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«...» — заместителя начальника отдела антимонопольного контроля торгов;

членов Комиссии:

«...» — старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля торгов;

«...» — главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов;

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 06.12.2018 по делу
1-00-2223/77-18,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГБУ «Жилищник района Зябликово» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку лакокрасочной продукции и сопутствующих товаров для текущего ремонта МКД (реестровый № 31807103636) (далее — Аукцион):

1. Заказчику разместить, протоколы составленные в ходе проведения закупочной процедуры в единой информационной системе;

2. Заказчику отменить, протоколы составленные в ходе проведения закупочной процедуры;

3. Заказчику назначить новую дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Аукциона;

4. Заказчику пересмотреть заявки участников Аукциона с учетом принятого решения от 06.12.11.2018 1-00-2223/77-18;

5. Заказчику не позднее трех дней со дня совершения действий, указанных в пунктах 2-4 настоящего предписания, разместить в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) информацию о совершении действий, указанных в пунктах 2-4 настоящего предписания.

6. Заказчику продолжить проведение Аукциона в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере закупок, Положения о закупке, Аукционной документации.

7. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 09.01.2019;

8. Заказчику надлежит сообщить в адрес Московского УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 16.01.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

 

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

  1.  

 

Заместитель председателя Комиссии «...»

 

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

 

«...»

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны