Решение б/н Решение по жалобе ООО «БазисТорг» на действия заказчика - ГУ... от 9 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «БазисТорг»

127276, Москва, ул. Академика Комарова, д. 3, к. 2

 

  1. ГУП «Мосгортранс»

115035, Москва, ул. Раушская, д. 22/21, к. 1

 

  1. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2224/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

25.11.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «БазисТорг» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУП «Мосгортранс» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание комплекса услуг мойки и санитарной обработки автотранспортных средств филиала 11-й автобусный парк ГУП «Мосгортранс» (реестровый № 31604247371) (далее - Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразились в утверждении Аукционной документации с нарушением требований действующего законодательства, а также в неразмещении регламента, содержащего информацию относительно оказываемых услуг.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Мосгортранс» (далее - Положение о закупках).

25.10.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

Согласно извещению о проведении Аукциона от 25.10.2016 дата окончания подачи заявок - 15.11.2016. Дата рассмотрения заявок - 17.11.2016. Дата начала проведения Аукциона - 21.11.2016.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

    1. Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик утвердил Аукционную документацию с нарушением требований действующего законодательства Российской Федерации.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссия установила, что, исходя из протокола рассмотрения заявок на участие в процедуре от 17.11.2016 № б/н, Заявитель не подавал заявку на участие в Аукционе.

Следовательно, в силу положений части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Заявитель не может обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Аукциона, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения указанного довода жалобы Заявителя.

2. Вместе с тем, Заявителем также обжалуется неразмещение в составе Аукционной документации регламента, содержащего информацию относительно оказываемых услуг, а именно: график подачи подвижного состава, порядок выполнения работ, время, отведенное на выполнение каждой операции (подметание, протирка поручней и т. д.), время, отведенное на помывку одного автобуса при прохождении через портальную мойку, время выдержки рабочего раствора моющего средства на лакокрасочном покрытии автобуса, расход моющего средства на 1 автобус, методы контроля качества (по ГОСТу).

В ходе заседания Комиссия установила, что Заявителем был направлен запрос в адрес Заказчика с целью разъяснения положений Аукционной документации в части предоставления информации относительно вышеуказанного регламента.

28.10.2016 в ЕИС Заказчиком был дан ответ на вышеуказанный запрос, согласно которому регламент проведения работ по мойке автобусов при ежедневном обслуживании, при техническом обслуживании №1, при техническом обслуживании №2, по устранению вандальных надписей, при оказании услуг по дезинфекции салона и уборке моечного комплекса, определен техническим заданием.

Комиссия, изучив представленные материалы, установила, что информация относительно Техническое задание Аукционной документации содержит полную информацию, а также сведения, необходимые для оказания услуг в рамках проводимого Аукциона.

При этом, в ходе заседания Комиссии, Заявитель указал на отсутствие какой информации в Техническом задании Аукционной документации не позволяет полноценно оказывать услуги в рамках проводимого Аукциона.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать вышеуказанный довод жалобы Заявителя необоснованным.

Комиссия, руководствуясь частью 2, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной в части довода относительно неразмещения регламента проведения оказываемых услуг. В остальной части жалобу оставить без рассмотрения.

  2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 21.11.2016 № ИШ/54754.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны