Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Звезда фортуны» на дейс... от 17 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Звезда фортуны»

    ул. Барклая, д. 10 А, Москва, 121087

     

  2. ГБУ «Гормост»

    пер. Верхний Золоторожский, д. 5, стр. 3, Москва, 111033
     

  3. АО «ЕЭТП»
    ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5, Москва, 115114
     

     

     

    РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2226/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

05.10.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО «Звезда фортуны»

ГБУ «Гормост»

в отсутствие:

АО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 29.09.2017 № ИШ/49706/17),

рассмотрев жалобу ООО «Звезда фортуны» (далее – Заявитель, Общество) на действия организатора торгов – ГБУ «Гормост» (далее – Организатор торгов) при проведении торгов посредством открытого аукциона на право заключения договора аренды на объект нежилого фонда, находящегося в оперативном управлении ГБУ «Гормост» (реестровый № 210617/6211168/01) (далее – Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерном отклонении заявки Общества от участия в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2017 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Аукцион проводится в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее — ГК РФ), приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Приказ ФАС России № 67), Едиными требованиями к проведению торгов по продаже имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве, торгов на право заключения договоров аренды и иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве, утвержденными постановлением Правительства Москвы от 28.06.2016 № 371-ПП (далее – Единые требования) и согласованиями Департамента городского имущества города Москвы от 25.05.2017 № ДГИ-103238/17-(0)-1 «О согласовании сделки», от 09.06.2017 № ДГИ-Э-95396/17-1 «О внесении изменений».

В соответствии с Приказом ФАС России № 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее — Правила проведения конкурсов или аукционов, Правила).

Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов https://torgi.gov.ru 21.06.2017 размещено извещение о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок — 21.07.2017. Дата проведения Аукциона — 20.09.2017 (изначальная дата проведения процедуры — 25.07.2017).

Исходя из протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 18.09.2017 № 178fz20061700005 заявка Общества отклонена от участия в процедуре со следующим обоснованием: «не допускается к участию в аукционе в соответствии с Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. № 67».

    1. На заседании Комиссии Организатор торгов сообщил, что в составе заявки Заявителя представлена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащая недостоверные сведения, что послужило одним из оснований для отклонения заявки Общества.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 120 Правил, заявка на участие в аукционе подается в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. Подача заявки на участие в аукционе является акцептом оферты в соответствии со статьей 438 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно литеры «б» подпункта 1 пункта 121 Правил, заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе, полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона.

В соответствии с пунктом 122 Правил проведения конкурсов или аукционов, не допускается требовать от заявителя иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных пунктом 121 названных Правил.

Исходя из изложенных положений следует, что перечень документов, установленный пунктом 121 Правил, для предоставления в составе заявки на участие в процедуре является исчерпывающим.

Пунктом 1.9 Аукционной документации также закреплено требование о предоставлении в составе заявки, в том числе выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (далее — выписка из ЕГРЮЛ), полученной не ранее чем за 6 (шесть) месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона в электронной форме, или нотариально заверенной копии такой выписки.

На заседании Комиссией установлено, что в составе заявки Заявителя представлена выписка из ЕГРЮЛ, датированная 04.05.2017.

Учитывая, что извещение о проведении Аукциона размещено 21.06.2017, представленная выписка соответствует требованиям Правил и Аукционной документации.

Между тем, Организатор торгов указал, что данная выписка является недействительной, так как содержит недостоверную информацию, поскольку исходя из сведений, содержащихся на сайте Федеральной налоговой службы www.egrul.nalog.ru, установлено, что 22.06.2017 в данную выписку внесены изменения.

Как пояснил при рассмотрении жалобы Заявитель, действительно, 22.06.2017 в выписку были внесены изменения касательно внесения дополнительного вида деятельности ОКВЭД 46.73.6 (торговля оптовая прочими строительными материалами и изделиями).

Вместе с тем, данные изменения не были связаны с внесением изменений в учредительные документы Общества, и как пояснил Заявитель, не влияют на дальнейшее осуществление деятельности Общества в рамках участия в Аукционе.

Данная информация имеется в открытом доступе на сайте ФНС России по адресу www.egrul.nalog.ru.

Комиссия отмечает, что недостоверными сведениями являются сведения, не соответствующие действительности. В свою очередь, исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц», под не соответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения.

Таким образом, Комиссия в рамках рассмотрения довода Заявителя об отклонении заявки, в том числе ввиду предоставления недостоверных сведений в выписке из ЕГРЮЛ, представленной Обществом в составе заявки на участие в Аукционе, не находит подтверждения недостоверности представленных данных.

Доказательств обратного на заседании Комиссии не представлено.

    1. Кроме того, иным основанием для отклонения заявки Общества явилось предоставление в составе заявки решения об одобрении крупной сделки, несоответствующего требованиям Аукционной документации и Правилам проведения конкурсов или аукционов.

Согласно литеры «д» подпункта 1 пункта 121 Правил, заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе, решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой.

Пунктом 1.9 Аукционной документации так же установлено, что в перечень документов, входящих в состав заявки, подаваемых участниками для участия в аукционе входит, помимо прочего, решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для Заявителя заключение договора аренды, внесение задатка, а также внесение обеспечения договора аренды являются крупной сделкой.

Указанное решение оформляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и должно в обязательном порядке содержать:

сведения о лицах, являющихся сторонами сделки;

максимальную сумму сделки;

предмет сделки (дата/наименование аукциона, адрес/площадь объекта);

иные существенные условия сделки.

С учетом изложенного, в случае, если заключение договора аренды, внесение задатка, а также внесение обеспечения договора аренды являются для участника крупной сделкой, то такому участнику Аукциона необходимо представить в составе заявки решение об одобрении крупной сделки.

При этом, согласно требованиям Аукционной документации в решении об одобрении крупной сделки обязательно должна быть указана дата аукциона (указанное требование отсутствует в Правилах).

На заседании Комиссией установлено, что в составе заявки Заявителя представлено решение единственного участника Общества от 20.07.2017 № б/н об одобрении крупной сделки, содержащее указание на наименование, дату и время проведения Аукциона (25.07.2017 в 10:00), на размер задатка (443 914,11 рублей), на стороны сделки (ООО «Звезда Фортуны» и ГБУ «Гормост»), на начальную (максимальную) цену договора (размер годовой арендной платы — 1 775 656,45 рублей), что соответствует требованиям Правил.

Между тем, как указывает Организатор торгов, в составе заявки Общества отсутствует решение об одобрении крупной сделки, действующее 18.09.2017, то есть на момент рассмотрения заявок на участие в Аукционе, что послужило основанием для отклонения заявки Заявителя.

Как сообщил при рассмотрении жалобы Заявитель, 21.07.2017 Общество подало заявку на участие в процедуре. Изначально, рассмотрение заявок было назначено на 25.07.2017 в 10:00 ввиду этого указанная дата была отображена в спорном решении. Впоследствии, на результаты рассмотрения Организатором торгов заявок Заявителем была подана жалоба в Управление, по итогам рассмотрения которой 07.08.2017 Комисией принято решение о признании жалобы обоснованной и о выдаче обязательного к исполнению предписания об устранении выявленных нарушений, в частности, об отмене протокола, о назначении новой даты рассмотрения заявок и о повторном рассмотрении заявок, поданных на участие в Аукционе.

Как указывает Заявитель, во исполнение вышеуказанного предписания Организатору торгов необходимо было назначить новую дату рассмотрения заявок, а не продлить даты подачи заявок, в связи с чем у Общества отсутствовала возможность представить в составе заявки новое решение об одобрении крупной сделки.

Таким образом, на момент подачи заявки Заявителем решение в спорной части соответствовало требованиям Аукционной документации.

Согласно части 3 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее — Закон № 14-ФЗ) принятие решения о согласии на совершение крупной сделки является компетенцией общего собрания участников общества.

В решении о согласии на совершение крупной сделки должны быть указаны лицо (лица), являющееся ее стороной, выгодоприобретателем, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия или порядок их определения.

Кроме того, в соответствии с подпунктом 1 пункта 7 Постановления Пленума ВАС РФ от 16.05.2014 № 28 «О некоторых вопросах, связанных с оспариванием крупных сделок и сделок с заинтересованностью», при оценке соблюдения правил о надлежащем одобрении крупной сделки или сделки с заинтересованностью следует исходить из того, что в решении об одобрении сделки должны быть указаны лицо (лица), являющееся ее стороной (сторонами), выгодоприобретателем (выгодоприобретателями), а также ее основные условия (цена, предмет и т.п.); в решении об одобрении крупной сделки могут не указываться лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, если сделка подлежит заключению на торгах, а также в иных случаях, если стороны, выгодоприобретатели не могут быть определены к моменту одобрения сделки (пункт 3 статьи 157.1 ГК РФ, пункт 3 статьи 45, пункт 3 статьи 46 Закона № 14-ФЗ и пункт 4 статьи 79, пункт 6 статьи 83 Закона об акционерных обществах). Совершенная сделка считается одобренной, если ее основные условия соответствовали сведениям об этой сделке, нашедшим отражение в решении о ее одобрении либо в приложенном к этому решению об одобрении проекте сделки.

Комиссия отмечает, что указание на дату и время проведения Аукциона не является обязательной (основной) к предоставлению в составе решения об одобрении крупной сделки информацией, и указано единственным участником Общества по своему усмотрению, что не ведет к признанию такого решения недействительным в рассматриваемом случае.

Представленное в составе заявки Обществом решение содержит всю необходимую информацию, позволяющую сделать вывод об одобрении заключения договора по итогам проведения Аукциона в случае признания Заявителя победителем настоящей процедуры, что не противоречит Закону № 14-ФЗ (основные условия сделки нашли отражение в представленном Обществом решении, сделка идентифицирована).

Какие-либо основания сомневаться в действительности представленного Обществом решения у Организатора торгов отсутствовали, а нормативного обоснования тому не представлено.

    1. Помимо указанного, как сообщил Организатор торгов, Общество не задекларировало в составе заявки свое соответствие требованиям Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее — Закон № 209-ФЗ), что также явилось основанием для отклонения заявки Заявителя.

Как было указано ранее, Аукцион проводится в соответствии с согласованиями Департамента городского имущества города Москвы от 25.05.2017 № ДГИ-103238/17-(0)-1 «О согласовании сделки», от 09.06.2017
№ ДГИ-Э-95396/17-1 «О внесении изменений».

В соответствии с подпунктом 9 пункта 105 Правил, в извещении о проведении аукциона должно быть указание на то, что участниками аукциона могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, имеющие право на поддержку органами государственной власти и органами местного самоуправления в соответствии с частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в случае проведения аукциона в отношении имущества, предусмотренного Законом № 209-ФЗ.

Согласно пункту 1.17 Аукционной документации, аукцион проводится среди субъектов малого или среднего предпринимательства.

Пункт 6.1 Аукционной документации дублирует указанное выше требование.

Согласно пункту 121 Правил, пункту 1.9 Аукционной документации установлен исчерпывающий перечень документов, необходимых к предоставлению в составе заявки на участие в аукционе.

Между тем, на заседании Комиссией установлено, что в данном перечне отсутствует требование о предоставлении в составе заявки сведений относительно принадлежности участника Аукциона к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, согласно пункту 1 части 5 статьи 4.1 Закона № 209-ФЗ внесение сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и исключение таких сведений из указанного реестра осуществляются уполномоченным органом в порядке. Указанные в пунктах 1 – 5, 7 и 8 части 3 статьи 4.1 названного закона сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Закона № 209-ФЗ (за исключением сведений о вновь созданных юридических лицах и вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным частью 3 статьи 4 названного закона), вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства ежегодно 10 августа текущего календарного года на основе указанных в части 4 статьи 4.1 названного закона сведений, имеющихся у уполномоченного органа по состоянию на 1 июля текущего календарного года.

Таким образом, в силу установленного пунктом 1 части 5 статьи 4.1 Закона № 209-ФЗ порядка, лица (за исключением сведений о вновь созданных юридических лицах, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства), вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства ежегодно 10 августа текущего календарного года по состоянию на 1 июля текущего календарного года.

В ходе заседания Комиссией установлено, что в соответствии с информацией из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, Федеральной налоговой службы www.rmsp.nalog.ru сведения о Заявителе включены в названный реестр 01.08.2016.

Фактически Заявитель является субъектом малого и среднего предпринимательства и никто из участвующих в деле лиц данное обстоятельство не оспаривает.

Таким образом, Общества в указанной рассмотренной части требованиям Аукционной документации соответствует.

В соответствии с пунктом 6.1 Аукционной документации, к участию в аукционе в электронной форме не допускаются Заявители в случаях:

непредставления документов в необходимом количестве и в соответствии с перечнем документов, входящих в состав заявки, подаваемых Заявителем для участия в аукционе в электронной форме, указанным в документации об аукционе в электронной форме, либо наличия в представленных документах недостоверных сведений;

несоответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к участникам аукциона:

наличия решения о ликвидации Заявителя – юридического лица или наличия решения арбитражного суда о признании Заявителя – юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

наличия решения о приостановлении деятельности Заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в аукционе в электронной форме;

невнесения задатка в порядке, размере и сроки, указанные в документации об аукционе в электронной форме;

несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе в электронной форме.

Перечень указанных оснований отказа Заявителю в участии в аукционе в электронной форме является исчерпывающим.

Согласно пункту 24 Правил, заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях:

1) непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 названных Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствия требованиям, указанным в пункте 18 названных Правил;

3) невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона;

4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);

5) подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

6) наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

7) наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.

В соответствии с пунктом 25 Правил проведения конкурсов или аукционов, отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пунктах 24 и 24.1 названных Правил, не допускается.

Между тем, в рассматриваемом случае действия Организатора торгов по отклонению заявки Общества по основаниям, рассмотренным выше, неправомерны, что нарушает положения пункта 25 Правил проведения конкурсов или аукционов.

Доказательств обратного на заседании Комиссии не представлено.

Резюмируя изложенного, Комиссией принято решение о признании жалобы Общества обоснованной.

Кроме того, Комиссией в ходе заседания выявлено иное нарушение в действиях Организатора торгов.

Организатором торгов представлен договор от 03.10.2017 № 178fz20061700005/АМ, заключенный с ООО «ФастФорвард» по итогам проведения Аукциона (срок действия 5 лет).

В соответствии с частью 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления о поступлении жалобы уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

Между тем, письмо Московского УФАС России от 29.09.2017 № ИШ/49706/17 о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу направлено в адрес Организатора торгов 29.09.2017.

Согласно части 19 статьи 18.1 Закона защите конкуренции в случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 названной статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

В соответствии с частью 1 статьи 166 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) сделка недействительна по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).

Согласно части 2 статьи 168 ГК РФ сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.

В соответствии с частью 2 статьи 651 ГК РФ, договор аренды здания или сооружения, заключенный на срок не менее года, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации.

Доказательств государственной регистрации спорного договора на заседании Комиссии не представлено, что исключает возможность признания договора от 03.10.2017 в качестве заключенного в соответствии с гражданским законодательством.

Таким образом, подписание договора от 03.10.2017, по итогам проведения данного Аукциона с ООО «ФастФорвард» (ИНН: 9729008660), осуществлено с нарушением частей 18, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в связи с чем является ничтожным в силу части 2 статьи 168 ГК РФ.

Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона обоснованной.

  2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение пункта 25 Правил проведения конкурсов или аукционов, частей 18, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

  3. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

1. ООО «Звезда фортуны»

ул. Барклая, д. 10 А, Москва, 121087

 

2. ГБУ «Гормост»

пер. Верхний Золоторожский, д. 5, стр. 3, Москва, 111033
 

3. АО «ЕЭТП»
ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5, Москва, 115114
 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-2226/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

05.10.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 05.10.2017 по делу № 1-00-2226/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГБУ «Гормост» (далее — Организатор торгов) устранить нарушения, допущенные при проведении торгов посредством открытого аукциона на право заключения договора аренды на объект нежилого фонда, находящегося в оперативном управлении ГБУ «Гормост» (реестровый № 210617/6211168/01) (далее – Аукцион), а именно:

      1. Организатору торгов отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 18.09.2017 № 178fz20061700005, составленный в ходе проведения Аукциона.

      2. Организатору торгов назначить новую дату рассмотрения заявок, подведения итогов Аукциона с учетом решения Комиссии от 05.10.2017 по делу № 1-00-2226/77-17.

      3. Организатору торгов уведомить участников Аукциона об отмене протокола, а также о новой дате проведении Аукциона, подведения итогов Аукциона.

      4. Организатору торгов повторно провести рассмотрение заявок на участие в Аукционе с учетом решения Комиссии от 05.10.2017 по делу № 1-00-2226/77-17.

      5. Организатору торгов разместить информацию о вышеуказанных изменениях на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов https://torgi.gov.ru в сети Интернет.

      6. Организатору торгов исполнить настоящее предписание в срок до 13.11.2017.

      7. Организатору торгов о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 20.11.2017 с приложением подтверждающих документов.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны