Решение б/н Решение по жалобе ООО «Мир климата» на действия заказчика - ... от 30 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Мир климата»

460000, г. Оренбург, ул. 60 лет Октября,
д. 1/9

 

  1. ООО «Газпром энерго»

119526, Москва, пр-кт. Вернадского, д. 101, кор. 33

 

  1. ООО «ЭТП ГПБ»

1250009, Москва, Б. Гнездиковский переулок, д. 3

 

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 1-00-2229/77-14 о нарушении

 

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

29.12.2014 г. Москва

 

 

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «Мир климата» на действия заказчика - ООО «Газпром энерго» при проведении открытого запроса предложений в электронном виде на право заключения договора на оказание услуг по обследованию вентиляционных систем Южно-Уральского филиала ООО «Газпром энерго» (реестровый № 191/ГЭнерго/14-500/05.11.14/З), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

 

В Московское УФАС России поступила жалоба ООО «Мир климата» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ООО «Газпром энерго» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронном виде на право заключения договора на оказание услуг по обследованию вентиляционных систем Южно-Уральского филиала ООО «Газпром энерго» (реестровый № 191/ГЭнерго/14-500/05.11.14/З) (далее - Закупка).

 

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке.

 

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

 

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

22.07.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено решение от 21.07.2014 № 180 об утверждении в качестве документа, регламентирующего закупочную деятельность ООО «Газпром энерго», положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром (далее — Положение о закупках).

 

05.11.2014 на сайте электронной торговой площадки https://etpgaz.gazprombank.ru Заказчиком размещено извещение (далее — Извещение о закупке) о проведении Закупки.

 

Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчик отклонил заявку Заявителя от участию в Закупке по формальным признакам. По мнению Заявителя, Заказчик не воспользовалься положениям пунктов 2.9.6, 2.9.7 и 2.9.9 Закупочной документации, что привело к неправомерному отказу в допуске к участию в Закупке.

 

Заказчик с доводом Заявителя не согласился, представив на заседании Комиссии письменные возражения.

 

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

 

Согласно протоколу от 16.12.2014 № 191/ГЭнерго/14-500/05.11.14/З по подведению итогов Закупки заявка ООО «Мир климата» отклонена в связи с несоответствием требованиям, указанным в извещении о проведении запроса предложений (срок действия заявки истек).

 

В соответствии с пунктом 3.1.3 Закупочной документации участник должен указать срок действия заявки на участие в Закупке согласно требованиям пункта 4.1.28 Закупочной документации.

 

Пункт 4.1.28 Закупочной документации устанавливает срок действия заявки на участие в Закупке — 180 календарных дней со дня, следующего за днем проведения процедуры открытия доступа к заявкам на участие в Закупке.

 

Согласно Извещению о закупке, процедура открытия доступа к заявкам на участие в Закупке состоялась 24.11.2014 в 14:00.

 

Согласно пункту 2.9.4 Закупочной документации Заказчик проводит анализ заявки на участие в Закупке на соответствие формальным требованиям Закупочной документации, в том числе на соответствие срока действия заявки на участие в Закупке требованиям Закупочной документации.

 

Комиссия установила, что в письме о подачи заявки на участие в Закупке от 14.11.2014 № 519/1 Заявитель указал срок действия заявки до 31.05.2014. Таким образом, ООО «Мир климата» указал истекший срок действия указанной заявки.

 

В соответствии с пунктом 2.9.11 Закупочной документации по результатам предварительного изучения заявок на участие в Закупке Заказчик решением Закупочной комиссии вправе отклонить заявку на участие в Закупке, которая не отвечает требованиям Закупочной документации, в том числе к сроку действия заявки на участие в Закупке.

 

В соответствии с пунктом 2.9.6 Закупочной документации Заказчик вправе запросить у участников разъяснения положений поданных ими заявок на участие в Закупке.

 

В соответствии с пунктом 2.9.7 Закупочной документации Заказчик с письменного согласия участника может исправить очевидные арифметические и грамматические ошибки в заявке участника. Если участник не согласится с исправлением очевидных ошибок, его заявка на участие в Закупке будет отклонена.

 

Комиссия установила, что пункты 2.9.6 и 2.9.7 Закупочной документации устанавливают право Заказчика совершить действия, направленные на устранение замечаний к оформлению и комплектности поданной участником Закупки заявки. При этом Закупочной докуменатцией не предусмотрено обязанности Заказчика в совершении действия, направленных на устранение таких замечаний, следовательно довод Заявителя относительно неиспользования Заказчиком по подведению итогов Закупки своих прав является необоснованным, так как обязанности совершить действия, предусмотренные пунктами 2.9.6, 2.9.7 Закупочной документацией не предусмотрено.

 

Пунктом 2.9.9 Закупочной докуменатции установлено, что Заказчик вправе не обращать внимания на мелкие недочеты, несоответствия и погрешности, которые не оказывают существенного влияния на условия, предлагаемы участником и на возможности участника, связанные с вполнением обязательств по договору.

 

Комиссия установила, что истекщий срок действия заявки участника не является мелким недочетом, несоответствием либо погрешностью, которые не оказывают существенного влияния на условия, предлагаемы участником и на возможности участника, связанные с выполнением обязательств по договору. Несоблюдение участником указанного требования лишает Заказчика возможности защиты своих прав при отказе участника заключить договор по результатам Закупки, такая заявка может быть признана недействительной, а, следовательно у Заказчика возникает риск не подписания со стороны участника договора по результатам Закупки.

 

Таким образом, Комиссия признает жалобу Заявителя необоснованной.

 

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

 

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 25.12.2014 № ИК/43364.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны