Решение б/н Летягиной Е.В. (далее - Заявитель) на действия заказчика - О... от 23 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. Летягина Елена Владимировна

119571, Москва, ул. 26 Бакинских комиссаров, д. 7, корп. 6, кв. 116

 

  1. ОАО «Моспроект-3»

107031, Москва, ул. Кузнецкий Мост, д.3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-223/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
16.02.2015                                                                                                                  г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу Летягиной Е.В. (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО «Моспроект-3» (далее - Заказчик) при проведении закупки у единственного поставщика на право заключения договора на выполнение работ по строительству и вводу в эксплуатацию объекта под «ключ»: Пристройка к гимназии № 1543 по адресу: г. Москва, ул. 26 Бакинских Комиссаров, д. 3, корп. 5 (реестровый № 31501972821) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в установлении требований в Конкурсной документации, ограничивающих конкуренцию, а также в нарушении порядка размещения информации о Закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 26.06.2014.

Извещение и закупочная документация размещены на Официальном сайте 30.01.2015.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, соответствующий способ Закупки выбран в соответствии с пунктом 16 части 2 статьи 53 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Моспроект-3» (закупка у единственного поставщика осуществляется при необходимости привлечения в ходе исполнения государственного контракта иных лиц для выполнения работ, необходимых для выполнения указанных в таком государственном контракте обязательств).

При рассмотрении жалобы Заявителя, Комиссией было установлено, что Заявитель не подавал заявку на участие в Конкурсе, не обращался за разъяснениями положений Конкурсной документации к Заказчику. При этом Заявитель обжалует положения Конкурсной документации.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Заявитель не может обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Закупки, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения доводов Заявителя, в части установления требований в Закупочной документации, ограничивающих конкуренцию.

В соответствии с доводами Заявителя, Заказчик не в полной мере разместил на Официальном сайте Закупочную документацию. Так, в частности, проект договора представлен не полностью.

Изучив вышеизложенный довод Заявителя, Комиссия установила следующее.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с письменными возражениями Заказчика, вся предусмотренная действующим законодательством и Положением информация о закупке была в установленном порядке и сроки размещена на Официальном сайте.

Заказчиком признается факт допущенной технической ошибки при размещении в Закупочной документации проекта договора, составленного не в полном объеме.

Данная ошибка была допущена в связи с большим объемом размещаемых закупок, а в настоящее время исправлена путем дополнительного размещения корректного проекта договора на Официальном сайте.

Учитывая изложенное, Комиссия признает довод Заявителя о нарушении порядка размещения информации о Закупке обоснованным.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

  1. Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса без рассмотрения в части установления требований в Конкурсной документации, ограничивающих конкуренцию и обоснованной в остальной части.
  2. Обязательное к исполнению предписание не выдавать, так как Заказчиком исправлено допущенное нарушение.
  3. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 11.02.2015 № ИШ/4735.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны