Решение б/н Решение по жалобе ООО «Стройкоминвест» на действия заказчик... от 10 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Стройкоминвест»

    123103, Москва, наб. Новикова-Прибоя, д. 3, стр. 2, пом. 8, ком. 28

     

  2. ГБУ «Жилищник района Южное Тушино»
    125364, Москва, ул. Свободы, д. 42

     

  3. АО «ЕЭТП»

    115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-223/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

02.02.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ГБУ «Жилищник района Южное Тушино»

в отсутствие:

ООО «Стройкоминвест», АО «ЕЭТП» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 26.01.2017 №ИШ/4007),

рассмотрев жалобы ООО «Стройкоминвест» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ГБУ «Жилищник района Южное Тушино» (далее - Заказчик) при проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения договоров на поставку материалов и оборудования для текущего ремонта МКД района Южное Тушино; электроматериалов для ГБУ «Жилищник района Южное Тушино» (реестровые №№ 31604617210; 31604617221) (далее — Аукционы),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукционов.

По мнению Заявителя, нарушение в действиях Заказчика выразилось в неправомерном установлении требований в Форме 2 Аукционной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Аукционов (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 29.12.2016 размещено извещение о проведении Аукционов. Окончание срока подачи заявок —06.02.2017. Подведение итогов — 09.02.2017.

Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в Аукционной документации неправомерно установлены требования к товарам, т. к. участники не могут заранее (до момента приобретения товара) знать технические характеристики товара.

Комиссия, изучив представленные материалы и сведения установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Кроме того, согласно пункту 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Таким образом, согласно действующему законодательству, заказчики обязаны в документации устанавливать требованиям к описанию участниками закупки поставляемого товара.

Заказчиком в Форме 2 приложения №1 к Техническому заданию установлены сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме.

В том числе, Заказчиком установлены требования к параметрам товаров «Краска фасадная», «Эмаль ПФ-115», «Колер краски», «Грунтовка водно-дисперсионная», «Шпатлевка водно-дисперсионная акриловая», «Шпатлевка клеевая», «Материалы рулонные кровельные и гидроизоляционные», «Труба гофрированная», «Изолента ПВХ», «Кабель канал» и т. д.

Согласно доводам жалобы Заявителя, у потенциального участника Аукциона отсутствует возможность указания точных характеристик определенных параметров вышеуказанных товаров, т. к. участник не может предоставить точные значения параметров, определение которых возможно исключительно лабораторным (опытным) путем.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии, согласно, в том числе пояснениям Заказчика, Комиссией установлено, что все требуемые к указанию в Техническом предложении характеристики (параметры) товаров указаны производителями товаров, в том числе, на официальных сайтах. Следовательно, у потенциальных участников есть возможность ознакомиться и указать требуемые Заказчиком параметры товаров без приобретения данных товаров на момент подачи заявок на участие в Аукционе (-ах).

Таким образом, на основании изложенного, Комиссия приняла решение признать жалобы Заявителя необоснованными.

Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукционов необоснованными.

    2. Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 26.01.2017 № ИШ/4007.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны