Решение б/н Решение по жалобе ООО «Стройкоминвест» на действия заказчик... от 10 февраля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Стройкоминвест»
123103, Москва, наб. Новикова-Прибоя, д. 3, стр. 2, пом. 8, ком. 28
-
ГБУ «Жилищник района Южное Тушино»
125364, Москва, ул. Свободы, д. 42 -
АО «ЕЭТП»
115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5
РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-223/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
02.02.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
в присутствии представителей:
ГБУ «Жилищник района Южное Тушино»
в отсутствие:
ООО «Стройкоминвест», АО «ЕЭТП» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 26.01.2017 №ИШ/4007),
рассмотрев жалобы ООО «Стройкоминвест» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ГБУ «Жилищник района Южное Тушино» (далее - Заказчик) при проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения договоров на поставку материалов и оборудования для текущего ремонта МКД района Южное Тушино; электроматериалов для ГБУ «Жилищник района Южное Тушино» (реестровые №№ 31604617210; 31604617221) (далее — Аукционы),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукционов.
По мнению Заявителя, нарушение в действиях Заказчика выразилось в неправомерном установлении требований в Форме 2 Аукционной документации.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Аукционов (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).
Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 29.12.2016 размещено извещение о проведении Аукционов. Окончание срока подачи заявок —06.02.2017. Подведение итогов — 09.02.2017.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в Аукционной документации неправомерно установлены требования к товарам, т. к. участники не могут заранее (до момента приобретения товара) знать технические характеристики товара.
Комиссия, изучив представленные материалы и сведения установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Кроме того, согласно пункту 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.
Таким образом, согласно действующему законодательству, заказчики обязаны в документации устанавливать требованиям к описанию участниками закупки поставляемого товара.
Заказчиком в Форме 2 приложения №1 к Техническому заданию установлены сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме.
В том числе, Заказчиком установлены требования к параметрам товаров «Краска фасадная», «Эмаль ПФ-115», «Колер краски», «Грунтовка водно-дисперсионная», «Шпатлевка водно-дисперсионная акриловая», «Шпатлевка клеевая», «Материалы рулонные кровельные и гидроизоляционные», «Труба гофрированная», «Изолента ПВХ», «Кабель канал» и т. д.
Согласно доводам жалобы Заявителя, у потенциального участника Аукциона отсутствует возможность указания точных характеристик определенных параметров вышеуказанных товаров, т. к. участник не может предоставить точные значения параметров, определение которых возможно исключительно лабораторным (опытным) путем.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии, согласно, в том числе пояснениям Заказчика, Комиссией установлено, что все требуемые к указанию в Техническом предложении характеристики (параметры) товаров указаны производителями товаров, в том числе, на официальных сайтах. Следовательно, у потенциальных участников есть возможность ознакомиться и указать требуемые Заказчиком параметры товаров без приобретения данных товаров на момент подачи заявок на участие в Аукционе (-ах).
Таким образом, на основании изложенного, Комиссия приняла решение признать жалобы Заявителя необоснованными.
Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукционов необоснованными.
-
Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 26.01.2017 № ИШ/4007.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.