Решение б/н решение по жалобе ООО «СтройМастер» на действия заказчика – ... от 16 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-223/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

12.02.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «СтройМастер» на действия заказчика – Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Российский университет дружбы народов» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по созданию системы видеонаблюдения (реестровый № 31805998277),

 

УСТАНОВИЛА:

 

общество с ограниченной ответственностью «СтройМастер» (далее — заявитель, общество) обратилось в адрес Московского УФАС России с жалобой на действия Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Российский университет дружбы народов» (далее — заказчик, учреждение) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по созданию системы видеонаблюдения (реестровый № 31805998277; далее — Аукцион).

По мнению общества, нарушение со стороны заказчика при проведении Аукциона выразилось в установлении необоснованных требований в подпунктах 4, 5 п. 28 Аукционной документации.

Жалоба заявлена со ссылками на ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и мотивирована несогласием общества с фактом отклонения его заявки от участия в закупке. Также в жалобе указано на несоответствие документов, размещенных в ЕИС, изменениям, указанным на сайте электронной торговой площадки www.roseltorg.ru.

В заседании представитель заявителя доводы и требования жалобы поддержала.

Представители учреждения по жалобе возражали, представили документы по оспариваемой процедуре.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных приведенной статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях: 1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований упомянутого Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика; 3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с названным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения; 4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке; 5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных ч. 8.1 приведенной статьи, ч. 5 ст. 8 названного закона, включая нарушение порядка применения указанных положений; 6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Жалоба отвечает п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.

При этом, с учетом изменения законодательства, определения Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592 и от 02.10.2017 по делу № 309-КГ17-7502 к порядку рассмотрения жалоб, поданных после 01.01.2018, не применяются.

Срок, установленный ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, заявителем не пропущен.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия признала жалобу необоснованной.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участником закупки.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее — ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке

В соответствии с п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Комиссией установлено, что 10.01.2018 в ЕИС опубликовано извещение о проведении Аукциона. В соответствии с указанным извещением, дата окончания подачи заявок — 01.02.2018, дата рассмотрения заявок — 05.02.2018, дата подведения итогов — 07.02.2018. Начальная (максимальная) цена договора (лота) — 15 921 334,00 руб.

В соответствии с п. 3.1. Раздела 3 Аукционной документации участник аукциона подает заявку на участие в аукционе и все документы и сведения, указанные в п. 28 Части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА» в электронной форме в соответствии с регламентом электронной торговой площадки.

Согласно п. 3.2. Раздела 3 Аукционной документации заявка на участие в аукционе должна соответствовать требованиям к содержанию, составу заявки предъявляемым п. 28 Части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА».

В соответствии с п. 28 Части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА» представляются копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки обязательным требованиям, установленным в п. 26 настоящей информационной карты, а именно: для подтверждения соответствия участника аукциона требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки (в случае их наличия) участник аукциона предоставляет заказчику документы, исчерпывающий перечень которых предусмотрен Частью III «Техническое задание» настоящей документации; копии документов, подтверждающих соответствие продукции требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к такой продукции (копии сертификатов соответствия, деклараций о соответствии, санитарно-эпидемиологических заключений, регистрационных удостоверений и т.п.).

Пунктом 3 Части III Технического задания Аукционной документации установлены общие требования к товару и материалам, используемым в ходе выполнения работ, а именно:

  • Товар должен быть изготовлен не ранее 4 квартала 2016 года;

  • Поставщик гарантирует качество поставляемого товара в соответствии с действующими стандартами, утверждёнными на данный вид товара в Российской Федерации, а также невозможность поставки товаров, бывших в употреблении или содержащих компоненты, бывшие в употреблении;

  • Товар должен быть новым и полностью исправным;

  • Товар должен соответствовать или превышать требования технических характеристик Заказчика по производительности и эргономическим показателям;

  • Товар должен функционировать при параметрах электропитания, установленных на территории РФ;

  • Все необходимые Руководства пользователя должны быть на русском языке. Техническая документация должна быть на русском языке.

  • Во всех случаях недопустимо предоставление Технической документации и Руководство пользователя в виде копий.

В своей жалобе Заявитель указывает на то, что Аукционной документацией установлено требование о предоставлении документов и сертификатов на оборудование и материалы, которые являются объектом аукциона и которые участник аукциона не вправе иметь в наличии.

Вместе с тем, как обоснованно отметил представитель учреждения, заказчикам необходимо указывать в документации о закупке требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых ими для подтверждения их соответствия установленным требованиям, требования к описанию участниками закупки предмета договора, а также иные требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Так, с целью обеспечения равного доступа заинтересованных лиц к проведению закупок заказчиком в документации о закупке целесообразно устанавливать исчерпывающий перечень требований к участнику закупки, а также к представляемым в составе заявки документам и информации. Иными словами, положения Закона о закупках не ограничивают право заказчика на самостоятельное установление исчерпывающего перечня требований к составу заявки.

Кроме того, представитель учреждения отметил, что его требования к содержанию и составу заявки не нарушают права участников Аукциона ввиду того, что указанные в п. 28 Части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА» Аукционной документации требования не послужили основанием для отказа к допуску к участию в Аукционе какому-лицу участнику Аукциона.

Таким образом, Комиссия соглашается с доводами представителей учреждения о том, что права заявителя оспариваемым условием документации не нарушены.

Кроме того, согласно протоколу от 05.02.18 № 7805/048 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 001-18 на выполнение работ по созданию системы видеонаблюдения заявка общества (порядковый номер заявки — 4) отклонена от участия в Аукционе со следующим обоснованием: «В соответствии с п. 5.2.2. Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд РУДН участнику закупки отказывается в допуске к участию в электронном аукционе по следующим причинам:

1. В пунктах 5-9, 11-16, 18-22 заявки в технических параметрах предлагаемого к использованию при выполнении работ товара отсутствуют конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией, что не соответствует требованиям установленным п. 28 Части III Документации электронного аукциона».

Таким образом, обществу отказано в допуске к участию в Аукционе по иным основаниям, а именно в силу отсутствия в заявке в технических параметрах предлагаемого к использованию при выполнении работ товара конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным Аукционной документацией.

Представитель заказчика также указал, что требуемые сертификаты соответствия продукции, декларации соответствия и иные документы были представлены обществом в составе заявки.

Помимо этого, заявитель не воспользовался правом на разъяснение положений Аукционной документации; ни одно из положений Аукционной документации не оспаривалось, что свидетельствует о том, что заявителю представлялось очевидным предоставление сведений о товаре на участие в Аукционе согласно составленной таким образом Аукционной документации.

Также Заявителем не представлены какие-либо доказательства, свидетельствующие о том, что сформулированная таким образом закупочная документация потенциально сокращает количество участников закупки.

Таким образом, Комиссией установлено, что указанные в п. 28 Части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА» Аукционной документации требования о предоставлении необходимых документов не ограничивает количество участников закупки.

Таким образом, доводы Заявителя о неправомерном установлении требований в подпунктах 4, 5 п. 28 Аукционной документации не находят своего подтверждения.

Иные доводы заявителя, то есть новые доводы и аргументы, не связанные с первоначально поступившей жалобой, озвученные на заседании Комиссией, не рассматриваются, поскольку изменение предмета или оснований жалобы, в том числе указание на новые основания несогласия с заказчиком, не предусмотрено юрисдикционным порядком, установленным ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, а обратное противоречило бы принципу равноправия и состязательности сторон. В то же время, злоупотребление правом запрещено законом и не подлежит юрисдикционной защите.

С учетом изложенного и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу заявителя на действия заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

2. Снять ограничение на размещение Аукциона, наложенное письмом Московского УФАС России от 06.02.2018 № ИГ/5802/18.

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано только в судебном порядке в течение трех месяцев.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны