Решение б/н Решение по жалобе ООО «Горизонт» на действия заказчика - ГУП... от 5 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Горизонт»

129344, Москва, ул. Енисейская, д.2, стр. 2

 

  1. ГУП ДЕЗ района Южное Медведково

127081, проезд Дежнева, д. 22, кор. 4

 

  1. ООО «МосМетр»

109456, Москва, 1-й Вешняковский проезд, д. 2, стр. 6

 

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 1-00-2230/77-14 о нарушении

 

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

29.12.2014 г. Москва

 

 

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

на действия заказчика - ГУП ДЕЗ района Южное Медведково при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту и обслуживанию вентканалов (реестровый № 31401719995),

 

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

 

УСТАНОВИЛА

 

 

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Горизонт» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУП ДЕЗ района Южное Медведково (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту и обслуживанию вентканалов (реестровый № 31401719995) (далее — Конкурс).

 

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в следующем:

 

  1. в отсутствии в протоколе оценки и сопоставления заявок участников Конкурса сведений о решении комиссии о присвоении заявкам участникам значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок;

  2. в отсутствии в Конкурсной документации методики и порядка оценки заявок по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики закупки».

 

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

 

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

06.05.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещено положение о закупке товаров, работ, услуг, работ для нужд ГУП ДЕЗ района Южное Медведково (далее — Положение о закупках).

 

21.11.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

 

Начальная (максимальная) цена договора — 4 725 000,00 рублей.

 

Согласно извещению о проведении Конкурса от 21.11.2014 дата окончания подачи заявок — 12.12.2014, дата окончания рассмотрения заявок — 15.12.2014, дата подведения итогов — 15.12.2014.

 

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок Конкурса от 15.12.2014 № б/н Заявитель с оценкой 53.90 занял второе место, первое место — ООО «ВК Династия » с оценкой 57.50.

 

1) Заявитель обжалует отсутствии в протоколе оценки и сопоставления заявок участников Конкурса сведений о решении комиссии о присвоении заявкам участникам значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок.

 

В соответствии с частью 7 статьи 24 Положения о закупках Конкурсная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, в котором должны содержаться следующие сведения:

 

  1. о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок;

  2. об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;

  3. о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в конкурсе;

  4. о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении;

  5. о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров;

  6. сведения о решении комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;

  7. наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) и почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоен первый и второй номера.

 

Комиссия установила, что протокол оценки и сопоставления заявок Конкурса от 15.12.2014 № б/н не содержит сведения о решении комиссии о присвоении заявкам на участие в Конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в Конкурсе.

 

В своих возражениях Заказчик указал, что данное обстоятельство обусловлено огромным количеством проводимых закупок Заказчиком, в связи с чем, ввиду отсутствия времени, им в протоколе оценки и сопоставления заявок Конкурса от 15.12.2014 № б/н в предусмотренный срок была опубликована минимально необходимая информация.

 

На основании вышеизложенного, Комиссия признает довод жалобы Заявителя обоснованным, в действиях Заказчика усматриваются нарушения пункта 6 части 7 статьи 24 Положения о закупках.

 

2) По мнению Заявителя в Конкурсной документации отсутствует методика и порядок оценки заявок по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики закупки», по которому участники Конкурса смогли бы понять, по каким причинам они получили тот или иной балл.

 

С вышеизложенным доводом Заявителя Заказчик не согласился и представил письменные возражения.

 

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

 

Согласно подпунктам 5.1.2.1 и 5.1.2.2 Конкурсной документации закупочная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в Конкурсе, поданных участниками закупки, признанными участниками Конкурса.

 

Оценка и сопоставление заявок на участие в Конкурсе осуществляются закупочной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, установленными Конкурсной документацией на основании Положения о закупке.

 

Пунктом 7.27 Конкурсной документации установлено, что критерии оценки заявок на участие в Конкурсе, их содержание и значимость указаны в приложении 1 к информационной карте Конкурсной документации.

 

Пунктом 2 приложения 1 к информационной карте Конкурсной документации предусмотрен критерий оценки заявок - «Квалификация участника».

 

Оценке подлежит: предложенные участником сведения, данные и документы по квалификации.

 

Содержание критерия: оценивается предложение участника Конкурса исходя из показателей предусмотренных Конкурсной документацией на основе представленных сведений и подтверждающих документов.

 

Для получения рейтинга заявок по критерию «Квалификация участника», каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. В случае если в Конкурсной документации установлено несколько показателей критерия «Квалификация участника» сумма максимальных значений всех показателей указанного критерия должна составлять 100 баллов.

 

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Квалификация участника», определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов закупочной комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию. В случае применения показателей рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию «Квалификация участника» определяется по формуле:

 

 

 

 

 

 

 

Rci- рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию.

 

- значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов закупочной комиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в конкурсе по k-му показателю, где k- количество установленных показателей.

 

Для получения оценки (значения в баллах) по критерию (показателю) для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами закупочной комиссии по критерию (показателю).

 

Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «Квалификация участника», умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

 

Данный параметр оценивается каждым членом комиссии на основании анализа предоставленных участником закупки документов и сведений, их содержанию, соответствию показателям, необходимым Заказчику:

 

  • наличие опыта работы, связанного с предметом договора - 15max;

  • подтвержденные сведения о финансовой устойчивости и заключенных договорах на выполнение работ, связанных с предметом договора - 15 max ;

  • объем выполняемых работ – 15 max;

  • подтвержденные сведения о сотрудниках организации (кадровые ресурсы) - 20 max;

  • наличие оборудования и других материальных ресурсов - 20 max;

  • наличие положительной деловой репутации -15 max.

 

Пунктом 3 приложения 1 к информационной карте Конкурсной документации предусмотрен критерий оценки заявок - «Качественные, функциональные и экологические характеристики закупки».

 

Оценке подлежит: предложенные участником сведения, данные и документы.

 

Содержание критерия: оценивается предложение участника Конкурса исходя из показателей предусмотренных Конкурсной документацией на основе представленных сведений и подтверждающих документов.

 

Для получения рейтинга заявок по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики закупки»», каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. В случае если в Конкурсной документации установлено несколько показателей критерия ««Качественные, функциональные и экологические характеристики закупки»» сумма максимальных значений всех показателей указанного критерия должна составлять 100 баллов.

 

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики закупки»», определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов закупочной комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию. В случае применения показателей рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики закупки»» определяется по формуле:

 

 

 

Rb i = B i1 + B i2 + ... + B k

 

 

 

Rb i - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию.

 

B i - значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов закупочной комиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке по k-й подкритерия.

 

k - количество подкритериев.

 

Для получения оценки (значения в баллах) по критерию (показателю) для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами закупочной комиссии по критерию (показателю).

 

Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики закупки», умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

 

Данный параметр оценивается каждым членом комиссии на основании анализа предоставленных участником закупки документов и сведений, их содержанию, соответствию показателям, необходимым Заказчику:

 

  • порядок производства работ и методики - 20 max;

  • применяемые при выполнении работ технологии производства - 30 max ;

  • применяемая система контроля качества за выполняемыми работами — 40 max;

  • мероприятия по охране труда — 10 max.

 

На заседании комиссии, Заказчик пояснил, что по каждому вышеуказанному критерию Конкурсной комиссией на основании их субъективного решения выставляется балл относительно объема представленного материла по каждому конкретному показателю критерия.

 

Комиссия установила, что Заказчиком в вышеуказанных критериях оценки заявок участников Конкурсах не раскрыта методика присвоения конкретных баллов по кадому из показателей критериев. По показателю «наличие положительной деловой репутации» не установлено конкретного порядка начисления баллов за каждый представленный отзыв. Участник Конкурса не может определить сколько ему необходимо и достаточно представить отзывов, что бы получить высший балл. Также, невозможно определить количество предствляемых договоров по показателю «наличие опыта работы, связанного с предметом договора» для получения максимального балла. Касательно показателя «подтвержденные сведения о сотрудниках организации (кадровые ресурсы)», также не установлено конкретного порядка начисления баллов, участник Конкурса не может определить сведения о скольких квалифицированных сотрудниках ему необходимо представить, чтобы получить высший балл. Также и по показателям критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики закупки» Конкурсной документацией не предусмотрена методика и порядок начисления конкретных баллов за предоставление тех или иных материалов по каждому показателя критерия.

 

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

 

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

 

Таким образом, порядок оценки заявок, утвержденный в Конкурсной документации не позволяет определить порядок начисления баллов по показателям критериев, что не позволяет участникам получить достоверную информацию о порядке присвоения баллов поданным заявкам, а также не обеспечивает равные права и возможности для участников закупки и равные условия для участия в торгах.

 

Согласно пункту 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

 

В целях применения пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, а также расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений под порядком оценки и сопоставления заявок следует понимать детальный алгоритм действий, подлежащих осуществлению со стороны организатора торгов (заказчика) в целях определения победителя проводимой закупки.

 

Предоставленное заказчику право самостоятельно определять критерии и порядок оценки и сопоставления заявок не освобождают его от обязанности при формировании конкурсной документации соблюдать иные требования действующего законодательства.

 

Поэтому буквальное отсутствие указания на необходимость установления в закупочной документации порядка расчета баллов не свидетельствует о том, что такие правила не должны разрабатываться и применяться заказчиком. Они необходимы для определения порядка оценки заявок на участие в закупочных процедурах в зависимости от видов товаров, работ, услуг для оценки и сопоставления заявок, осуществляемых в целях выявления лучших условий исполнения договора.

 

Отсутствие порядка расчета баллов, значимости тех или иных критериев, их веса при сопоставлении заявок в составе Конкурсной документации, доступной для участников, неизбежно приведет к злоупотреблениям со стороны Заказчика, поскольку определение лица, предложившего лучшую заявку, будет основано исключительно на субъективном усмотрении комиссии Заказчика.

 

Более того, названные критерии оценки заявок участников, а также порядок расчета баллов, являются необходимыми для участников закупочных процедур, поскольку их наличие не только соответствует принципам открытости и прозрачности закупок, в том числе при определении победителя, но и является стимулирующим фактором при подаче заявок, а также направлено на поддержание конкуренции, нивелирование споров и разногласий участников и организаторов закупок при подведении их итогов.

 

На основании изложенного, Комиссия признает довод жалобы Заявителя, об отсутствии в Конкурсной документации методики и порядка оценки заявок по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики закупки», обоснованным. Также, Комиссия установила, что по критерию «Квалификация участника» , также отсутствует методика и порядок оценки заявок. В действиях Заказчика усматриваются нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

 

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1, пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции Комиссия,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

 

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

 

    1. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, а также пункта 6 части 7 статьи 24 Положения о закупках

    2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны