Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО ППФ «Проект-реализация» ... от 2 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. ООО ППФ «Проект-реализация»

127254, Москва, пр-д Добролюбова, д. 11

 

  1. КП г. Москвы «Управление гражданского строительства»

(КП «УГС»)

125375, Москва, ул. Тверская, д. 7

 

3. ООО «КОНСТРИН»

117647, Москва, ул. Профсоюзная, д. 125, к. 1

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2230/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

28.11.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии:

от заявителя - ООО ППФ «Проект-реализация»

от заказчика - КП «УГС»,

в отсутствие:

ООО «КОНСТРИН» (уведомлен надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 23.11.2016 № ИШ/55468),

рассмотрев жалобу ООО ППФ «Проект-реализация» (далее - Заявитель) на действия заказчика - КП «УГС» (далее - Заказчик) при проведении запросов предложений на право заключения договоров на выполнение функций генерального проектировщика по разработке проектно-сметной документации (включая сводный сметный расчет, объектные и локальные сметы), ее согласованию в объеме, необходимом для получения положительного заключения Мосгосэкспертизы, и получение положительного заключения Мосгосэкспертизы на указанную проектно-сметную документацию, а также разработке рабочей документации в объеме необходимом для строительства объектов: учебный корпус (на месте сноса существующего здания ДОУ) по адресу: г. Москва, САО, район Сокол, Малый Песчаный пер., д. 4А, стр. 1; учебный корпус (на месте сноса существующего здания ДОУ) по адресу: г. Москва, САО, район Аэропорт, ул. Константина Симонова, д. 3 (реестровые №№ 31604080342; 31604080355) (далее - Закупки), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупок выразилось в отклонении заявки ООО ППФ «Проект-реализация» от участия в Закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ и услуг Заказчика (далее - Положение) размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

08.09.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупок.

Согласно протоколам рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупках от 14.11.2016 №№ 31604080355-2/2, 31604080342-2/2 заявка ООО ППФ «Проект-реализация» отклонена от участия в Закупках в соответствии с п. 14.4 ст. 14 Положения о закупках товаров, работ, услуг Казенным предприятием города Москвы «Управление гражданского строительства» на основании несоответствия п. 7.7 раздела 7 «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ» документации запроса предложений, а именно: в составе заявки не представлено подтверждение принятия участником обязательств по исполнению договора самостоятельно в полном объеме.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Вместе с тем, согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 7.7.1.11 Закупочной документации установлены требования к составу предложения. Предложение должно содержать, в том числе:

-подтверждение принятия участником обязательств по исполнению договора самостоятельно в полном объеме, в случае если участник закупки относится к субъектам малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с пунктом 14.4 Положения участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке, в том числе в случае непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений.

Следовательно, в случае непредоставления участником Закупок, являющегося субъектом малого и среднего предпринимательства в составе заявки подтверждения принятия участником обязательств по исполнению договора самостоятельно в полном объеме, заявка такого участника будет отклонена Заказчиком от участия в Закупках.

Изучив заявки ООО ППФ «Проект-реализация» Комиссия установила, что согласно предложениям на участие в Закупках от 19.09.2016 №№ 2-19-19/2016, 1-13-09/2016 Заявителем в составе заявок на участие Закупках представлено подтверждение о принятии участником обязательств по исполнению договора самостоятельно в полном объеме, что указывает на неправомерное отклонение Заказчиком заявок Заявителя от участия в Закупках.

В силу указанного, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках и пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия решила признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок обоснованной.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках и пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

1. ООО ППФ «Проект-реализация»

127254, Москва, пр-д Добролюбова, д. 11

 

2. КП г. Москвы «Управление гражданского строительства»

(КП «УГС»)

125375, Москва, ул. Тверская, д. 7

 

3. ООО «КОНСТРИН»

117647, Москва, ул. Профсоюзная, д. 125, к. 1

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-2230/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

28.11.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 28.11.2016 по делу № 1-00-2230/77-16,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

КП «УГС» (далее - Заказчик) при проведении запросов предложений на право заключения договоров на выполнение функций генерального проектировщика по разработке проектно-сметной документации (включая сводный сметный расчет, объектные и локальные сметы), ее согласованию в объеме, необходимом для получения положительного заключения Мосгосэкспертизы, и получение положительного заключения Мосгосэкспертизы на указанную проектно-сметную документацию, а также разработке рабочей документации в объеме необходимом для строительства объектов: учебный корпус (на месте сноса существующего здания ДОУ) по адресу: г. Москва, САО, район Сокол, Малый Песчаный пер., д. 4А, стр. 1; учебный корпус (на месте сноса существующего здания ДОУ) по адресу: г. Москва, САО, район Аэропорт, ул. Константина Симонова, д. 3 (реестровые №№ 31604080342; 31604080355) (далее - Закупки), а именно:

1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Конкурсов: протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке № 31604080355 от 14.11.2016 № 31604080355-2/2, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке № 31604080342 от 14.11.2016 № 31604080342-2/2.

2. Заказчику разместить в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Закупке и подведения итогов Закупок.

3. Заказчику повторно провести процедуру рассмотрения заявок участников Закупок с учетом решения Комиссии от 28.11.2016 по делу № 1-00-2230/77-16.

4. Заказчику разместить вышеуказанные изменения в ЕИС.

5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 23.12.2016.

6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 30.12.2016 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны