Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-2230/77-18 о нарушении процедуры торг... от 16 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «СТРОИТЕЛЬ-21 ВЕК»

121471, г. Москва, улица Рябиновая, дом 26, строение 2, этаж 2, комната 4 Б, кабинет 3а

 

АО «НПЦ газотурбостроения Салют»

105118, г. Москва, пр-т Буденного, дом 16, к. 2

 

ООО «ЭТП»

ул. Достоевского, д. 66, г. Казань, 420097

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2230/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

  

06.12.2018

г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы ООО «Строитель-21 Век» на действия Заказчика при проведении указанных закупок.

Жалобы рассмотрены по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии
при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований названного закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалобы заявителя мотивированы несоблюдением заказчиком собственного Положения о закупках ввиду незаключения с обществом договоров по результатам проведения конкурентных процедур, что предопределило состоянии правовой неопределенности подателя жалоб относительно сроков заключения с ним договора как с лицом признанным победителем. В связи с чем, применительно к спорным правоотношениям жалобы общества мотивированы несоблюдением заказчиком принципов закупочной деятельности, установленных в части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Комиссия Управления по результатам рассмотрения жалоб заявителя приняла решение о признании их обоснованными ввиду следующего.

Как следует из материалов дела, заказчиком опубликованы в единой информационной системе закупок извещения о проведении конкурсов в электронной форме на право заключения договоров на выполнение подрядных работ.

Протоколом от 21.08.2018 по закупке с реестровым номером 31806712426 общество признано победителем конкурентной процедуры и заказчиком принято решение о заключении с ним договора. По указанной ранее иной закупке, протоколом № 125-1 от 18.09.2018 заказчик также принял решение о заключении договора с победителем конкурса – с обществом «СТРОИТЕЛЬ-21 ВЕК».

В соответствии с условиями документации договор подлежал заключению не ранее 10 дней и не позднее 20 рабочих дней со дня официального размещения протокола, которым были подведены итоги закупки. Комиссией Управления установлено, что в единой информационной системе закупок протокол № 125-1 от 18.09.2018 опубликован в день его принятия, соответственно договор подлежал заключению не позднее 16.10.2018, а по закупке с реестровым номером 31806712426 - не позднее 21.09.2018.

Как установлено Комиссией Управления и не оспаривается участниками дела, договоры со стороны общества «СТРОИТЕЛЬ-21ВЕК» были подписаны обществом и направлены АО «НПЦ газотурбостроения Салют» для дальнейшего заключения.

Факт незаключения договора  со стороны заказчика не оспаривался заказчиком, однако в письменных возражениях заказчик указывает, что в силу требований п. 20.1.3 Единого положения о закупке Государственной корпорации «Ростех» и п. 4.22.4 закупочной документации заключение договора подлежит одобрению и согласованию единоличным исполнительным органом, в связи с чем договоры, предполагаемые к заключению по результатам конкурсов с ООО «СТРОИТЕЛЬ-21ВЕК», находятся на согласовании у профильных подразделений АО «НПЦ гозотурбостроения «Салют».

Однако необходимость согласования заключения договора со стороны заказчика в силу корпоративных процедур не может являться основанием для несоблюдения заказчиком сроков, отведенных на его заключение и игнорирование такое обязанности. Комиссия Управления отмечает, что необходимость заключения договора, а также его стоимость заранее были известны заказчику и с момента опубликования в единой информационной системе закупок извещений о проведении конкурсов заказчику надлежало разрешить все корпоративные разногласия до направления проекта договора победителю закупки. В противном случае, победитель закупки находится в ущемленном положения, претерпевая негативные для себя последствия, связанные с отсутствием заключенного договора со стороны заказчика.

В свою очередь, как установлено Комиссией управления, ни условия документации, ни Положение заказчика о закупках не наделяют заказчика правом отказаться от заключения договора с победителем конкурентной процедуры.

Гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений (части 1 статьи 1 ГК РФ).  Согласно части 1 статьи 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 447 ГК РФ договор заключается с лицом, выигравшим торги.

Положениями статей 447-448 названного кодекса не предусмотрено права отказаться от заключения договора с победителем и не снимают с заказчиков обязанности по заключению договора даже в случае необходимости согласования сделки в силу внутренних корпоративных правил.

Проводимая заказчиком конкурентная процедура является торгами. Учитывая наличие в рассматриваемых правоотношениях и публично-правовых элементов, действующее законодательство предъявляет к заказчику повышенные требования при проведении закупочных процедур.     

Из положений части 4 статьи 447 ГК РФ не следует, что при проведении торгов у организатора отпадает обязанность по заключению договора с победителем.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 упомянутой нормы правовыми актами, регламентирующими правила закупки. 

Гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений (ч. 1 ст. 1 ГК РФ).     

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.    

В этой связи Комиссия приняла решение о признании жалоб Заявителя обоснованными.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобы ООО «СТРОИТЕЛЬ-21 ВЕК» (ОГРН: 1157746391417, ИНН: 7719411690) на действия АО «НПЦ газотурбостроения Салют» (ОГРН: 1157746315539, ИНН: 7719409437 при проведении конкурсов обоснованными.

2.    Признать в действиях АО «НПЦ газотурбостроения Салют» нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, п. 33 Информационной карты документации.

3.  Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны