Решение б/н Решение по жалобе ООО «РосФарМ» на действия заказчика — ГАУЗ... от 2 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «РосФарМ»

    143401, обл. Московская, г. Красногорск, а/я 1275

     

  2. ГАУЗ г. Москвы «Стоматологическая поликлиника № 32 Департамента здравоохранения города Москвы»

    (ГАУЗ «СП № 32 ДЗМ»)

    129327, Москва, пр-д Чукотский, д. 8

     

  3. АО «ЕЭТП»

    115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

     

  4. ФАС России

    125993, Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-2232/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

28.11.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО «РосФарМ»

ГАУЗ «СП № 32 ДЗМ»

в отсутствие:

АО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 23.11.2016 №ИШ/55461),

рассмотрев жалобу ООО «РосФарМ» (далее Заявитель) на действия заказчика ГАУЗ «СП № 32 ДЗМ» (далее Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на заключение договора на закупку расходных материалов (рулоны, индикаторы, реагенты) для нужд Государственного автономного учреждения здравоохранения города Москвы «Стоматологическая поликлиника № 32 Департамента здравоохранения города Москвы» (реестровый № 31604218212) (далее Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном установлении требования в Аукционной документации, согласно которому по позиции 11 Технического задания Аукционной документации Заказчиком требуется к поставке товар, выпускаемый единственным производителем.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Аукциона (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 18.10.2016 размещено извещение о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок — 09.11.2016. Подведение итогов — 17.11.2016.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 09.11.2016 Заявителем подана заявка на участие в закупочной процедуре.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно пункту 29 Информационной карты Аукционной документации Заказчиком установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к его безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям Заказчика: в соответствии с Техническим заданием.

Согласно пункту 11 приложения №1 к Техническому заданию Аукционной документации Заказчиком требуются к поставке материалы упаковочные для стерилизации и хранения медицинских изделий лоток для стерилизации 180мм х 136мм х 20мм (в упаковке не менее 1200 шт.). Материалы упаковочные для стерилизации и хранения медицинских изделий лоток для стерилизации. Лоток должен быть изготовлен из пароустойчивого картона и должен быть предназначен для паровой стерилизации в нём изделий медицинского назначения.

Таким образом, Заказчиком в Аукционной документации установлены требования к лотку для стерилизации.

Согласно пояснениям Заявителя данный товар производит только единственный производитель а именно «ИТН-медикал ГезельшафтфюрмедицинишерФерпаккунгмбХ» (Serina), т. к. производитель ООО «ДГМ Фарма-Аппарате Хандель АГ» на данный момент не производит и не поставляет товар, требуемый Заказчику к поставке, согласно письму от 28.11.2016 исх. №б/н, представленному Заявителем в ходе заседания Комиссии.

Вместе с тем, Заказчик по данному доводу жалобы Заявителя возразил, отметив, что на территории России на данный момент зарегистрировано несколько производителей, производящих товар, полностью соответствующий требованиям пункта 11 приложения №1 к Техническому заданию, согласно коммерческим предложениям поставщиков.

Кроме того, в ходе заседания, Комиссией установлено, что в Положении, а также в Аукционной документацией Заказчика не установлен запрет на закупку товара определенного производителя.

Таким образом, на основании вышеизложенного Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика необоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

    2. Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 23.11.2016 № ИШ/55461.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны