Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-2232/77-18 о нарушении процедуры торг... от 27 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Общество с ограниченной ответственностью «ИНПРОМЭНЕРГО»

(ООО «ИНПРОМЭНЕРГО»)

 

Радищевская Верх. ул., д. 6, стр. 3, комн. 6,
г. Москва, 109240

 

2. Публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания центра»

(ПАО «МРСК ЦЕНТРА»)

 

Ямская 2-я ул., д. 4, г. Москва, 127018

 

3. Акционерное общество «Центр развития экономики»

(АО «ЦРЭ»)

 

Бабушкина ул., д. 2, корп. А, пом. 35,
г. Орехово-Зуево, Московская обл., 142600

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2232/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

06.12.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

Заместителя председателя комиссии:

«...» — заместитель начальника отдела антимонопольного контроля торгов;

членов Комиссии:

«...» — старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля торгов;

«...» — главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов;

в присутствии представителей:

от ООО «ИНПРОМЭНЕРГО»: «...» по доверенности от 05.12.2018 № б/н;

от ПАО «МРСК ЦЕНТРА»: «...» по доверенности от 02.08.2018
№ Д-ЦА/211;

от АО «ЦТЗ»: «...» по доверенности от 25.07.2018 № 07-07-128,
«...» по доверенности от 10.10.2018 № 07-07-169;

рассмотрев жалобу ООО «ИНПРОМЭНЕРГО» (далее - Заявитель) на действия
ПАО «МРСК ЦЕНТРА» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора поставки ячеек КРУ 10 кВ для ПС Спутник для нужд филиала ПАО «МРСК ЦЕНТРА» (реестровый № 31806769178) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры, выразилось в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя к дальнейшему участию в Конкурсе, а также в установлении в Конкурсной документации противоречивых требований.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействия) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положений о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) Заказчиком 28.07.2018 размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках), действующее на дату размещения извещения о проведении Конкурса (далее — Извещение).

30.07.2018 в ЕИС опубликовано Извещение (далее — Извещение), дата размещения актуальной версии Извещения — 23.08.2018. Начальная (максимальная) цена договора составляет 183 701 889,90 руб.

В соответствии с Извещением дата окончания подачи заявок — 10.09.2018; дата рассмотрения заявок — 18.09.2018, дата подведения итогов — 25.09.2018.

В соответствии с протоколом № 7/54049 заочного заседания Конкурсной комиссии по предварительному рассмотрению и оценке по отборочным критериям заявок участников от 23.11.2018 участнику ООО «ИНПРОМЭНЕРГО» было отказано в дальнейшем участие в закупочной процедуре в связи с несоответствием заявки требованиям подпунктов 2, 5 пункта 2.9.2.4 Конкурсной документации.

Согласно доводам жалобы заявка была отклонена от дальнейшего участия в закупочной процедуре неправомерно, так как, по мнению Заявителя, поданная заявка полностью соответствовала требованиям Конкурсной документации Заказчика. Также Заявитель указывает, что протокол от 23.11.2018 не содержит в своем составе конкретного обоснования отклонения заявок участников.

Кроме того, Заявитель в составе жалобы оспаривает положения Конкурсной документации Заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

Комиссия отмечает, что в протоколе № 7/54049 заочного заседания Конкурсной комиссии по предварительному рассмотрению и оценке по отборочным критериям заявок от 23.11.2018 (далее — Протокол) отсутствует обоснование принятого комиссией Заказчика решения о несоответствии заявок участников требованиям Конкурсной документации с указанием положений документации, которым не соответствуют заявки на участие в нем, а также положений заявок на участие в таком конкурсе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Кроме того, такая информация должна детально раскрывать причины отклонения поданной заявки с указанием на то, каким именно положениям Конкурсной документации и в какой собственной части эта заявка не соответствует, чтобы исключить возможность Заказчика в последующем субъективно трактовать причины такого отклонения. Участникам же закупки должна быть предоставлена возможность, в случае несогласия с соответствующим решением заказчика (организатора закупки), оспорить его в установленном законом порядке, в связи с чем неопубликование указанной информации непосредственно затрагивает права и законные интересы участников закупочных процедур.

Вместе с тем основание недопуска спорной заявки, отраженное комиссией Заказчика в Протоколе, заключается исключительно к отсылке условий такого отклонения, установленных в подпункте 2, 5 пункта 2.9.2.4 (в случае несоответствующего оформления заявки, а также несоответствие технического предложения требованиям Заказчика), не отражая, таким образом, реального конкретного основания отклонения и лишая участника процедуры, чья заявка отклонена, возможности удостовериться в обоснованности и правомерности принятого в отношении заявки решения.

Таким образом, в целях исключения какого-либо субъективного правоусмотрения при отклонении заявки протокол должен содержать в себе четкие, исчерпывающие основания такого отклонения.

Из чего следует, что действия Заказчика по нераскрытию причин отклонения заявки направлены на дальнейшее нивелирование таким основанием отклонения, что, в свою очередь, свидетельствует о злоупотреблении правом со стороны Заказчика.

На заседании комиссии представитель Заказчика пояснил, что Заявитель был отклонен от дальнейшего участия в процедуре в связи со следующим:

- участником по параметру «Ток термической стойки линейных ячеек» предложено значение не соответствующее требования Конкурсной документации Заказчика,

- неразделением в сводной таблице стоимости ячеек по типам;

Между тем, учитывая, что Протокол не содержит в своем составе основания отклонения спорной заявки у Комиссии отсутствуют правовые основания полагать, что при рассмотрении заявки названные обстоятельства послужили основанием такого отклонения.

При таких обстоятельствах, с учетом неуказания в протоколе оснований отклонения, Комиссия лишена возможности сделать вывод относительно правомерности такого отклонения.

Таким образом, принимая во внимание совокупность обстоятельств, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

Согласно доводам жалобы в Техническом задании Заказчиком установлены противоречивые сведения о технических характеристиках товара необходимого к поставке по условиям договора, заключаемого по результатам проведения закупочной процедуры.

Комиссия отмечает, что оспариваемые положения Конкурсной документации подлежали обжалованию Заявителем до окончания срока подачи заявок, а именно до 10.09.2018.

Вместе с тем, Заявителем положения Конкурсной документации не оспаривались, следовательно принимая участие в публично-правовой процедуре, таким образом, в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации Заявитель конклюдентно согласился с установленными Заказчиком требованиями.

Из вышеизложенного следует, что Заявитель не может обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Конкурса, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения данного довода жалобы Заявителя.

На заседании Комиссии представителем Заявителя не дано никаких пояснений относительно невозможности оспаривания положений Конкурсной документации до истечения срока, отведенного на подачу заявок.

В связи с изложенным, Комиссией принято решение об оставлении данного довода жалобы без рассмотрения.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Оставить жалобу ООО «ИНПРОМЭНЕРГО» (ОГРН 7702779278 ИНН 770501001) на действия ПАО «МРСК ЦЕНТРА» (ОГРН 1046900099498 ИНН 6901067107) при проведении Конкурса в части установления Заказчиком в Конкурсной документации противоречивых требований к объекту закупки без рассмотрения, в остальной части - обоснованной.

2. Установить в действиях ПАО «МРСК ЦЕНТРА» нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений не выдавать, так как предписание было выдано ранее по результатам рассмотрения жалобы ООО «ОЭНТ-ЦЕНТР» от 06.12.2018 по делу № 1-00-2214/77-18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя Комиссии: «...»

 

 

члены Комиссии: «...»

 

 

«...»

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны