Решение б/н Решение по жалобе ООО «Аудит-Сервис» на действия заказчика ... от 2 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Аудит-Сервис»

123060, Москва, пр-д 1-й Волоколамский, д. 10, стр. 10, оф. 707

 

  1. ФГУП Тушинское машиностроительное конструкторское бюро «Союз»

(ФГУП ТМКБ «Союз»)

125362, Москва, ул. Вишневая, д. 11

 

  1. ФАС России

125993, Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3

 

 

 

 

 

 

 


 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2233/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

28.11.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии:

ООО «Аудит-Сервис»

ФГУП ТМКБ «Союз»

рассмотрев жалобу ООО «Аудит-Сервис» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ФГУП ТМКБ «Союз» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению ежегодной обязательной аудиторской проверки ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности Федерального государственного унитарного предприятия Тушинское машиностроительное конструкторское бюро «Союз» за 2013, 2014, 2015 годы (реестровый № 0573100020016000004) (далее — Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение в действиях Заказчика выразилось в отсутствии в протоколе рассмотрения и оценки заявок расчета итоговых оценок всех участников Конкурса, а также Заказчиком неправомерно применена значимость стоимостного и нестоимостного критериев.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

ФГУП ТМКБ «Союз» осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), устанавливающим общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам. Однако согласно пункту 7 части 4 статьи 1 Закона о закупках Закон о закупках не регулирует отношения, в том числе связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее - Закон об аудиторской деятельности).

Согласно части 4 статьи 5 Закон об аудиторской деятельности договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.

Таким образом, при осуществлении данной процедуры Конкурса Заказчик руководствовался Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Извещение о проведении Конкурса размещено в ЕИС 28.09.2016. Дата окончания подачи заявок - 19.10.2016, дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 19.10.2016.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

1. Согласно части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация:

1) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;

2) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;

3) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;

4) решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе;

5) порядок оценки заявок на участие в конкурсе;

6) присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;

7) принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;

8) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.

Таким образом, действующим законодательством установлен закрытый перечень информации, который должен содержать протокол рассмотрения и оценки заявок участников Конкурса.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 01.11.2016 №ПРО1, представленному Заказчиком в ходе заседания, Комиссией установлено, что данный протокол соответствует требованиям действующего законодательства.

Таким образом, Комиссия решила признать жалобу Заявителя на действия Заказчика в части отсутствия в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе расчета итоговых оценок заявок участников Конкурса необоснованной.

2. В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе, критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 5.4.4 Конкурсной документации правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждены постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 (далее — постановлением Правительства №1085) и приложением № 1 к Разделу III Информационная карта конкурса.

Согласно пункту 1.5 раздела 1 «Общие положения» значимость критериев оценки устанавливается в соответствии со следующими предельными величинами значимости критериев оценки:

- значимость стоимостных критериев оценки - 60 % (шестьдесят процентов);

-значимость не стоимостных критериев оценки - 40 % (сорок процентов).

Таким образом, Заказчиком в Конкурсной документации установлена значимость критериев оценки.

Согласно довода жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлена значимость вышеуказанных критериев, не в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 17.03.2016 №202 «О внесении изменения в Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Вместе с тем, согласно приложению к правилам оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства №1085, законодателем установлены предельные величины значимости критериев оценки, в том числе по оказанию услуг по проведению экспертизы, аудиторских услуг. Так, согласно вышеуказанному приложению, минимальная значимость стоимостных критериев оценки составляет 30 процентов, максимальная значимость нестоимостных критериев оценки составляет 70 процентов.

Следовательно, согласно действующему законодательству, значимость стоимостных критериев не должна быть меньше 30 процентов, в то время как значимость нестоимостных критериев не должна быть более 70 процентов.

Как было указано ранее, Заказчиком в Конкурсной документации (пункт 1.5 раздела 1 «Общие положения») установлена значимость критериев оценки:

- значимость стоимостных критериев оценки - 60 % (шестьдесят процентов);

  • значимость нестоимостных критериев оценки - 40 % (сорок процентов).

Таким образом, значимость критериев оценки, установленных Заказчиком в Конкурсной документации, соответствует требованиям действующего законодательства.

На основании вышеизложенного Комиссия приняла решение о признании данного довода жалобы необоснованным.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 23.11.2016 № ИШ/55464.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны