Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-2237/77-18 о нарушении процедуры торг... от 21 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Общество с ограниченной ответственность «ТРАНСЭНЕРГОАЛЬЯНС»

(ООО «ТЭА»)

 

Бурденко ул., д. 14, корп. А, эт. 6, каб. 13-17, г. Москва, 119121

 

2. Публичное акционерное общество «ТРАНСНЕФТЬ»

(ПАО «ТРАНСНЕФТЬ»)

 

Полянка Б. ул., д. 57, г. Москва, 119180

 

3. Закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов»

(ЗАО «СБЕРБАНК-АСТ»)

 

Новослободская ул., д. 24, стр. 2,

г. Москва, 127055

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2237/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

10.12.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председателя комиссии:

«...» — заместителя руководителя;

членов Комиссии:

«...» — старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля торгов;

«...» — главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов;

в присутствии представителей:

от ООО «ТЭА»: «...» по доверенности от 07.12.2018 № 2Ю; генерального директора ООО «ТЭА»«...»;

от ПАО «ТРАНСНЕФТЬ»: «...» по доверенности от 22.12.2017
№ 352;
«...» по доверенности от 13.12.2017 № 331;

рассмотрев жалобу ООО «ТЭА» (далее - Заявитель) на действия ПАО «ТРАНСНЕФТЬ» (далее — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку электротехнической продукции (реестровый № 31806970351) (далее — Конкурса),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры, выразилось в неправомерном принятии решения об отклонении заявки Заявителя на стадии заключения договора.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг Заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участником закупки.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействия) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положений о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) Заказчиком 12.07.2018 размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках), действующее на дату размещения извещения о проведении Конкурса (далее — Извещение).

27.09.2018 в ЕИС опубликовано Извещение с начальной (максимальной) ценой договора в размере 74 919 711,64 руб.

В соответствии с Извещением дата окончания подачи заявок — 15.10.2018, дата рассмотрения заявок — 23.10.2018, дата подведения итогов — 02.11.2018.

Согласно протоколу № 0001-202-К-05-05401-2018/И от 02.11.2018 по результатам проведения закупочной процедуры победителем Конкурса было признано ООО «ТЭА».

В соответствии с протоколом № 0001-202-К-05-05401-2018/И2 от 20.11.2018 заявка ООО «ТЭА» была отклонена от дальнейшего участия в закупочной процедуре на основании пункта 6.5.2 Положения о закупке в связи с несоответствие предлагаемых участником товаров требованиям Конкурсной документации, а именно ТУ товаров по позициям 000101200531339, 000101200531522, 000101200600284, 000101200623518 не включены в реестр ОВП ПАО «ТРАНСНЕФТЬ».

Согласно доводам жалобы Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя на стадии заключения договора.

В силу пункта 6.5.3 Положения о закупке принятие конкурсной комиссией решения о допуске заявки на участие в закупке не препятствует отклонению заявки на участие в закупке на любом этапе закупки вплоть до заключения договора, если основание для отклонения будет установлено после принятия решения о допуске.

Таким образом, Положением о закупке предусмотрена возможность отклонения заявок участников на любой стадии проведения закупочной процедуры.

На основании пункта 6.5.2 Положения о закупке конкурсная комиссия Заказчика уполномочена отклонить заявку на участие в закупке на любом этапе проведения закупки вплоть до заключения договора, в том числе в случае несоответствия предлагаемых участником закупки товаров, работ, услуг и договорных условий требованиям документации о закупке, а также в случае установления недостоверности содержащейся в составе заявке информации в отношении соответствия требования, установленным в Конкурсной документации.

В инструкции для участником закупки (далее — Инструкция) Заказчиком установлено, что требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика, указаны в столбцах «Наименование продукции», «ГОСТ, ТУ, ОСТ, опросный лист и пр.».

Из вышеизложенного следует, что товар должен соответствовать установленным Заказчиком требованиям, в том числе к ТУ.

Так, согласно Форме № 2 Заказчиком установлено что товары по коду позиции 000101200531339, 000101200531522 должны соответствовать ОТТ-29.240.20-КТН-048-17; Г.2.0000.18159-ТПВ/ГТП-579.201-ЭСЛ.ОЛ1, по коду позиции 000101200600284 — Г.7.0000.19017-ЧТН/ГТП-500.201-ЭСЛ.ОЛ7, по коду позиции 000101200623518 — Г.5.0000.18103-ТВВ/ВГТП-500.000-ЭСЛ.ОЛ7.

Комиссия отмечает, что принимая участие в публично-правовой процедуре, в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации Заявитель конклюдентно согласился с установленными Заказчиком требованиями в частности, что товары по вышеназванным кодам позиций должны соответствовать определенным в Форме № 2 ТУ.

Комиссия отмечает, что в составе заявки Заявитель подтвердил готовность осуществить поставку в соответствии с представленной номенклатурой на условиях, указанных в заявке , в том числе в Форма № 2 являющейся неотъемлемой частью заявки.

Также участник в составе заявки продекларировал согласие участвовать в закупочной процедуре на условиях, установленных в Конкурсной документации.

Установлено, что Заявителем в составе заявки в качестве производителя товаров по вышеназванным кодам позиций указано ООО «ИНИЦИАТИВА».

Согласно реестру ОВП продукция ООО «ИНИЦИАТИВА» до 07.11.2018 соответствовала исключительно ОТТ-29.240.00-КТН-120-11.

Между тем, информации о соответствии продукции ООО «ИНИЦИАТИВА»
ОТТ-29.240.20-КТН-048-17 в данном реестре не содержится.

Таким образом, установлено, что заявка Заявителя фактически не соответствовала требования Конкурсной документации Заказчика.

Более того, из вышеизложенного следует, что в составе заявки Заявителем были представлены недостоверные сведения относительно соответствия продукции
ООО «ИНИЦИ
АТИВА» установленным в Форме № 2 ТУ, поскольку, подавая заявку на участие в рассматриваемой закупочной процедуре участник продекларировал готовность осуществить поставку исключительно такого товара, который в полностью соответствует требованиям Конкурсной документации Заказчика.

Следовательно, у Заказчика имелись правовые основания для отклонения заявки на стадии заключения договора.

Принимая во внимание совокупность обстоятельств, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТЭА» (ОГРН 1087746459790 ИНН 7704684631) на действия ПАО «ТРАНСНЕФТЬ» (ОГРН 1027700049486 ИНН 7706061801) при проведении Конкурса необоснованной.

2. Снять ограничение на размещение Конкурса, наложенное письмом Московского УФАС России от 05.12.2018 № ИГ/59749/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии: «...»

 

 

члены Комиссии: «...»

 

 

«...»


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны