Решение б/н Решение и предписание по жалобе ОО "ЧОП "Скорпион-Х" на дейс... от 21 декабря 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-2240/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
10.12.2018 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:
<...>
при участии представителей:
от ООО «ЧОП «Скорпион-Х»: <...>
от АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева»: <...>
рассмотрев жалобу ООО «ЧОП «Скорпион-Х» (далее также — Заявитель, Общество) на действия — ОАО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» (далее также – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов спортивного культурно-патриотического центра АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» (реестровый № 31807055313) (далее – Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, Заказчиком допущены следующие нарушения:
-
-
-
несоблюдение сроков рассмотрения заявок и подведения итогов;
-
отсутствие в протоколе оценки и сопоставления заявок порядка присвоения баллов по заданным подкритериям;
-
неверное начисление баллов по подкритерию «Опыт по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема» заявкам ООО «ЧОП «Титан» и ООО «ЧОП «Обер».
-
-
Представители Заказчика против удовлетворения жалобы возражали, представили испрашиваемые документы по спорной Закупке.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) (в редакции, действующий на дату опубликования Положения о закупках Заказчика), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Конкурса, размещено в ЕИС - 03.12.2018.
23.10.2018 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора 17 236 050,00 руб.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
1. В соответствии с пунктом 7 части 9 статьи 4 Закона о закупках извещение о закупке должно содержать сведения о порядке, дате начала, дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядке подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки).
В соответствии с пунктами 13, 17 извещения о проведении Закупки датой окончания подачи заявок определено 06.11.2018, датой рассмотрения заявок и датой подведения итогов — 14.11.2018.
Вместе с тем протокол рассмотрения, протокол оценки и сопоставления заявок датированы 20.11.2018 и в тот же день размещены на Официальном сайте.
На заседании Комиссии представители Заказчика согласились с нарушением сроков рассмотрения, оценки и сопоставления заявок, поданных на участие в Закупке.
Таким образом, Комиссия признает в действиях Заказчика нарушение пунктов 13,17 извещения о проведении Закупки.
2. Заявителем также обжалуется факт отсутствия в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке от 20.11.2018 порядка присвоения баллов по каждому подкритерию, входящих в состав основного критерия.
Из возражений Заказчика следует, что в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке указано количество баллов по установленным критериям и содержится информация о рейтинге участников. Более детальное раскрытие информации не предусмотрено ни Закупочной документацией, ни Положением о закупках.
Комиссия оценивает довод Заказчика критически в связи с тем, что в силу пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.
Применительно к составлению протокола рассмотрения, оценки и сопоставления поданных участниками заявок, их оценки и сопоставления соблюдение принципа информационной открытости означает необходимость обязательного доведения до сведения участников закупки всей информации, касающейся хода и результатов рассмотрения их заявок на участие в названной закупке, поскольку упомянутые результаты напрямую затрагивают права и законные интересы таких участников.
Кроме того, такая информация должна детально раскрывать причины отклонения поданной заявки с указанием на то, каким именно положениям закупочной документации и в какой собственной части эта заявка не соответствует, либо причины начисления того или иного количества баллов поданным заявкам (если оценка и сопоставление таких заявок осуществляются на основании присвоения баллов), а также причины признания той или иной заявки победителем закупочной процедуры с тем, чтобы исключить возможность заказчика (организатора закупки) в последующем субъективно трактовать причины такого отклонения. Участникам же закупки должна быть предоставлена возможность, в случае несогласия с соответствующим решением заказчика (организатора закупки), оспорить его в установленном законом порядке, в связи с чем неопубликование указанной информации непосредственно затрагивает права и законные интересы участников закупочных процедур.
Такой правовой подход наиболее полно отвечает целям обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.
Учитывая отсутствие в протоколе четкого и недвусмысленного обоснования принятого решения о присвоении заявкам значений, Комиссия приходит к выводу о признании жалобы в указанной части обоснованной и о наличии в действиях Заказчика нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
-
-
-
Заявитель указывает на то, что Заказчиком неверно начислены баллы по подкритерию «Опыт по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема» заявкам ООО «ЧОП «Титан» и ООО «ЧОП «Обер» ввиду отсутствия у названных обществ такого опыта.
-
-
Согласно пунктам 13,14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В пункте 26 Информационной карты Закупочной документации указано, что порядок оценки и сопоставления заявок приведен в приложении № 2 к Информационной карте (далее - Порядок оценки).
В соответствии с Порядком оценки по подкритерию «Опыт по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема» оценивается предложение участника об объемах (оценивается суммарный объем оказанных услуг сопоставимого характера, исчисляемый в рублях), исполненных участником запроса предложений за 2017 год без нарушений сроков и иных нарушений условий договора по вине участника запроса предложений.
Услугами сопоставимого характера и объема считаются договоры по охране объектов с массовым пребыванием людей (детей) первой категории (Постановление Правительства РФ от 25 марта 2015г. №272) за 2017 год без нарушений сроков и иных нарушений условий договора по вине участника запроса предложений.
Сведения о наличии опыта участника запроса предложений предоставляются по форме «Предложение о квалификации участника закупки, наличии у него финансовых ресурсов, оборудования и материальных ресурсов, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с объектом закупки, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (Форма № 5 заявки на участие) и должны подтверждаться копиями договоров (с подписанными актами оказанных услуг), заключенных в соответствии с Федеральными законами № 44-ФЗ, гражданско-правовых договоров (с подписанными актами оказанных услуг), заключенных в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ, содержащих сведения о стоимости оказанных услуг.
Количество баллов, присуждаемых присуждаемое i-й заявке на участие в запросе предложений по подкритерию (НЦБ1i), определяется в соответствии с таблицей показателей:
Наименование критерия |
Наименование показателя |
Значение в баллах |
«Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема» |
Наличие договоров на сумму менее 50 млн. рублей |
0 баллов |
Наличие договоров на сумму от 50 млн. рублей, до 100 млн. рублей |
30 баллов |
|
Наличие договоров на сумму от 100 млн. рублей до 150 млн. рублей |
70 баллов |
|
Наличие договоров на сумму свыше 150 млн. рублей |
100 баллов |
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что и ООО «ЧОП «Титан», и ООО «ЧОП «Обер» приложили в составе своих заявок договоры, соответствующие характеру сопоставимости, в результате чего обеим заявка присвоено максимальное количество баллов по спорному подкритерию.
Изучив представленные в материалы дела заявки, Комиссия установила, что договоры в составе заявок ООО «ЧОП «Титан» и ООО «ЧОП «Обер» соответствуют требованиям Закупочной документации и могли быть положены в основу произведенной комиссией Заказчика оценки. Доказательств иного Заявителем представлено не было.
Таким образом, Комиссия признает данный довод жалобы необоснованным.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пункта 3.1 части 1 статьи 23, Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО «ЧОП «Скорпион-Х» (ОГРН: 1025003749880; ИНН: 5030041211) на действия АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» (ОГРН: 5177746220361; ИНН:7730239877) при проведении Закупки необоснованной в части 3 довода, в остальной части — обоснованной.
-
Установить в действиях Заказчика нарушения пунктов 13, 17 извещения о проведении Закупки, пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 1-00-2240/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
10.12.2018 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 10.12.2018 по делу № 1-00-2240/77-18,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов спортивного культурно-патриотического центра АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» (реестровый № 31807055313) (далее – Закупка), а именно:
- Заказчику разместить на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru информацию об оценке заявок участников Закупки с учетом решения Комиссии от 10.12.2018 № 1-00-2240/77-18.
- Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 18.01.2019.
- О выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 25.01.2019 включительно с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.