Решение б/н Решение и предписание по жалобе ОО "ЧОП "Скорпион-Х" на дейс... от 21 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2240/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

10.12.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей:

от ООО «ЧОП «Скорпион-Х»: <...>

от АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева»: <...>

рассмотрев жалобу ООО «ЧОП «Скорпион-Х» (далее также — Заявитель, Общество) на действия — ОАО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» (далее также – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов спортивного культурно-патриотического центра АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» (реестровый № 31807055313) (далее – Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, Заказчиком допущены следующие нарушения:

      1. несоблюдение сроков рассмотрения заявок и подведения итогов;

      2. отсутствие в протоколе оценки и сопоставления заявок порядка присвоения баллов по заданным подкритериям;

      3. неверное начисление баллов по подкритерию «Опыт по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема» заявкам ООО «ЧОП «Титан» и ООО «ЧОП «Обер».

Представители Заказчика против удовлетворения жалобы возражали, представили испрашиваемые документы по спорной Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) (в редакции, действующий на дату опубликования Положения о закупках Заказчика), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Конкурса, размещено в ЕИС - 03.12.2018.

23.10.2018 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора 17 236 050,00 руб.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

1. В соответствии с пунктом 7 части 9 статьи 4 Закона о закупках извещение о закупке должно содержать сведения о порядке, дате начала, дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядке подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки).

В соответствии с пунктами 13, 17 извещения о проведении Закупки датой окончания подачи заявок определено 06.11.2018, датой рассмотрения заявок и датой подведения итогов — 14.11.2018.

Вместе с тем протокол рассмотрения, протокол оценки и сопоставления заявок датированы 20.11.2018 и в тот же день размещены на Официальном сайте.

На заседании Комиссии представители Заказчика согласились с нарушением сроков рассмотрения, оценки и сопоставления заявок, поданных на участие в Закупке.

Таким образом, Комиссия признает в действиях Заказчика нарушение пунктов 13,17 извещения о проведении Закупки.

2. Заявителем также обжалуется факт отсутствия в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке от 20.11.2018 порядка присвоения баллов по каждому подкритерию, входящих в состав основного критерия.

Из возражений Заказчика следует, что в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке указано количество баллов по установленным критериям и содержится информация о рейтинге участников. Более детальное раскрытие информации не предусмотрено ни Закупочной документацией, ни Положением о закупках.

Комиссия оценивает довод Заказчика критически в связи с тем, что в силу пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

Применительно к составлению протокола рассмотрения, оценки и сопоставления поданных участниками заявок, их оценки и сопоставления соблюдение принципа информационной открытости означает необходимость обязательного доведения до сведения участников закупки всей информации, касающейся хода и результатов рассмотрения их заявок на участие в названной закупке, поскольку упомянутые результаты напрямую затрагивают права и законные интересы таких участников.

Кроме того, такая информация должна детально раскрывать причины отклонения поданной заявки с указанием на то, каким именно положениям закупочной документации и в какой собственной части эта заявка не соответствует, либо причины начисления того или иного количества баллов поданным заявкам (если оценка и сопоставление таких заявок осуществляются на основании присвоения баллов), а также причины признания той или иной заявки победителем закупочной процедуры с тем, чтобы исключить возможность заказчика (организатора закупки) в последующем субъективно трактовать причины такого отклонения. Участникам же закупки должна быть предоставлена возможность, в случае несогласия с соответствующим решением заказчика (организатора закупки), оспорить его в установленном законом порядке, в связи с чем неопубликование указанной информации непосредственно затрагивает права и законные интересы участников закупочных процедур.

Такой правовой подход наиболее полно отвечает целям обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Учитывая отсутствие в протоколе четкого и недвусмысленного обоснования принятого решения о присвоении заявкам значений, Комиссия приходит к выводу о признании жалобы в указанной части обоснованной и о наличии в действиях Заказчика нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

      1. Заявитель указывает на то, что Заказчиком неверно начислены баллы по подкритерию «Опыт по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема» заявкам ООО «ЧОП «Титан» и ООО «ЧОП «Обер» ввиду отсутствия у названных обществ такого опыта.

Согласно пунктам 13,14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В пункте 26 Информационной карты Закупочной документации указано, что порядок оценки и сопоставления заявок приведен в приложении № 2 к Информационной карте (далее - Порядок оценки).

В соответствии с Порядком оценки по подкритерию «Опыт по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема» оценивается предложение участника об объемах (оценивается суммарный объем оказанных услуг сопоставимого характера, исчисляемый в рублях), исполненных участником запроса предложений за 2017 год без нарушений сроков и иных нарушений условий договора по вине участника запроса предложений.

Услугами сопоставимого характера и объема считаются договоры по охране объектов с массовым пребыванием людей (детей) первой категории (Постановление Правительства РФ от 25 марта 2015г. №272) за 2017 год без нарушений сроков и иных нарушений условий договора по вине участника запроса предложений.

Сведения о наличии опыта участника запроса предложений предоставляются по форме «Предложение о квалификации участника закупки, наличии у него финансовых ресурсов, оборудования и материальных ресурсов, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с объектом закупки, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (Форма № 5 заявки на участие) и должны подтверждаться копиями договоров (с подписанными актами оказанных услуг), заключенных в соответствии с Федеральными законами № 44-ФЗ, гражданско-правовых договоров (с подписанными актами оказанных услуг), заключенных в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ, содержащих сведения о стоимости оказанных услуг.

Количество баллов, присуждаемых присуждаемое i-й заявке на участие в запросе предложений по подкритерию (НЦБ1i), определяется в соответствии с таблицей показателей:

Наименование критерия

Наименование показателя

Значение в баллах

«Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема»

Наличие договоров на сумму менее 50 млн. рублей

0 баллов

Наличие договоров на сумму от 50 млн. рублей, до 100 млн. рублей

30 баллов

Наличие договоров на сумму от 100 млн. рублей до 150 млн. рублей

70 баллов

Наличие договоров на сумму свыше 150 млн. рублей

100 баллов

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что и ООО «ЧОП «Титан», и ООО «ЧОП «Обер» приложили в составе своих заявок договоры, соответствующие характеру сопоставимости, в результате чего обеим заявка присвоено максимальное количество баллов по спорному подкритерию.

Изучив представленные в материалы дела заявки, Комиссия установила, что договоры в составе заявок ООО «ЧОП «Титан» и ООО «ЧОП «Обер» соответствуют требованиям Закупочной документации и могли быть положены в основу произведенной комиссией Заказчика оценки. Доказательств иного Заявителем представлено не было.

Таким образом, Комиссия признает данный довод жалобы необоснованным.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пункта 3.1 части 1 статьи 23, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЧОП «Скорпион-Х» (ОГРН: 1025003749880; ИНН: 5030041211) на действия АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» (ОГРН: 5177746220361; ИНН:7730239877) при проведении Закупки необоснованной в части 3 довода, в остальной части — обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушения пунктов 13, 17 извещения о проведении Закупки, пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-2240/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

10.12.2018 г. Москва

 

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 10.12.2018 по делу № 1-00-2240/77-18,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов спортивного культурно-патриотического центра АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» (реестровый № 31807055313) (далее – Закупка), а именно:

  1. Заказчику разместить на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru информацию об оценке заявок участников Закупки с учетом решения Комиссии от 10.12.2018 № 1-00-2240/77-18.
  2. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 18.01.2019.
  3. О выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 25.01.2019 включительно с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны