Решение б/н Решение по жалобе ООО «Тема-люкс» на действия Заказчика — ГБ... от 6 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Тема-люкс»

    115573, Москва, пр-д  Ореховый, д. 45, к. 1, кв. 78

 

  1. ГБУЗ «ПКБ № 15 ДЗМ»

    115522, Москва, ул. Москворечье, д. 7

 

  1. АО «ЕЭТП»

    115114, Москва, ул. Кожевническая, д.14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2241/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

28.11.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей:

 

рассмотрев жалобу ООО «Тема-люкс» на действия Заказчика — ГБУЗ «ПКБ № 15 ДЗМ» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку мебели общего назначения для нужд ГБУЗ «ПКБ № 15 ДЗМ» (реестровый № 31604215179),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Тема-люкс» (далее — Заявитель) на действия заказчика ГБУЗ «ПКБ № 15 ДЗМ» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку мебели общего назначения для нужд ГБУЗ «ПКБ № 15 ДЗМ» (реестровый № 31604215179) (далее — Аукцион).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «Тема-люкс» от участия в Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГБУЗ «ПКБ № 15 ДЗМ» (далее — Положение о закупках).

17.10.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона от 17.10.2016 дата окончания подачи заявок – 08.11.2016, дата рассмотрения заявок – 11.11.2016, дата проведения аукциона — 14.11.2016.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 11.11.2016 № 1 решением комиссии заявка ООО «Тема-люкс» не допущена до участия в Аукционе в связи с отсутствием конкретных показателей предлагаемого к поставке товара по позициям №№ 3, 4, 6, 26, 35, 37 Технического задания Аукционной документации.

Изучив представленные документы, Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 28.2 раздела 28 Положения о закупках Аукционная документация должна содержать, в том числе, требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом аукциона, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом аукциона, их объема и качественных характеристик.

В соответствии с пунктом 4 раздела I Аукционной документации предметом договора является поставка мебели общего назначения для нужд ГБУЗ «ПКБ №15 ДЗМ». Технические характеристики и комплектации товаров, наименование, количество, а также условия их поставки указаны в разделе II «Техническая часть» Аукционной документации и разделе III «Проект договора» Аукционной документации.

Пунктом 16 раздела I Аукционной документации установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, подаваемой участником размещения заказа.

Заявка на участие в электронном аукционе должна состоять из двух частей:

- первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

а) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара (Согласно раздела II «Техническая часть» Аукционной документации).

Таким образом, в Техническом задании Аукционной документации содержится информация о требуемых к поставке изделиях, а также требования к их функциональным и техническим характеристикам.

Пунктом 3 Технического задания Аукционной документации установлено, что к поставке требуется «Шкаф для документов закрытый». В подпункте 3.2 пункта 3 Технического задания Аукционной документации указано, что вся лицевая и крепежная фурнитура, не установленная на основные элементы изделий, упаковываются в полиэтиленовый пакет или гофроящик.

Аналогичные требования к упаковке содержатся в подпункте 3.2 пункта 4 «Шкаф для документов четырёхстворчатый», подпункте 2.8 пункта 6 «Стол» и подпункте 2.8 пункта 35 «Подставка под системный блок» Технического задания Аукционной документации.

В ходе заседания Комиссии Заказчик пояснил, что по указанным позициям, заявка Заявителя не содержит конкретных сведений об упаковке изделий.

Изучив представленные в ходе заседания Комиссии документы и сведения было установлено, что в составе заявки Заявителя по подпункту 3.2 пункта 3, подпункту 3.2 пункта 4, подпункту 2.8 пункта 6 и подпункту 2.8 пункта 35 указано следующее: «Вся лицевая и крепежная фурнитура, не установленная на основные элементы изделий, упаковываются в полиэтиленовый пакет или гофроящик».

Таким образом, заявка Заявителя не содержит конкретных сведений об упаковке изделий, указанных в пунктах 3, 4, 6, 35 Технического задания Аукционной документации.

Вместе с тем, согласно подпункту 2.2 пункта 37 Технического задания Аукционной документации установлены требования к «Столик инструментальный с двумя полками и выдвижным ящиком», согласно которым, «изделие должно быть изготовлено на основе несущей профильной конструкции из алюминиевого травмобезопасного, анодированного, закругленного или квадратного каркаса c радиусом закругления».

Согласно информации, указанной в заявке Заявителя по позиции 37 «Столик инструментальный с двумя полками и выдвижным ящиком» - изделие изготовлено на основе несущей профильной конструкции из алюминиевого травмобезопасного, анодированного, закругленного или квадратного каркаса c радиусом закругления».

Следовательно заявка Заявителя по позиции 37 «Столик инструментальный с двумя полками и выдвижным ящиком» не содержит конкретных сведений относительно каркаса изделия.

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок от 11.11.2016 № 1 заявка Заявителя отклонена, в том числе, на основании подпункта 2.3 пункта 26 Технического задания Аукционной документации.

Согласно подпункту 2.3 пункта 26 Технического задания Аукционной документации к поставке требуется «Стол кухонный 1-но дверный» с указанием следующих технических характеристик: «Все торцы облицованы мебельной кромкой ПВХ и ПП».

Заявителем в составе заявки по данной позиции указано следующее: «Все торцы облицованы мебельной кромкой ПВХ и ПП», что не противоречит требованиям Технического задания Аукционной документации, так как все торцы облицовываются мебельной кромкой ПВХ и ПП.

Кроме того, согласно пояснениям Заказчика, отклонение заявки Заявителя на основании подпункта 2.3 пункта 26 Технического задания Аукционной документации является ошибочным.

Таким образом, заявка Заявителя в части данной позиции (пункт 26) соответствует требованиям Технического задания Аукционной документации.

На основании изложенного, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной в части довода о неправомерном отклонении заявки Заявителя по позиции № 26, в остальной части жалоба признается необоснованной, в связи с тем, что заявка Заявителя по позициям №№ 3, 4, 6, 35, 37 не соответствует требованиям Аукционной документации.

Одновременно с тем, в ходе заседания Комиссией было установлено следующее.

Согласно протоколу подведения итогов от 11.11.2016 № 2 победителем по итогам Аукциона признана заявка участника под № 4 - ИП Ганиятова Л.В.

Изучив заявку ИП Ганиятовой Л.В., Комиссия установила, что по позициям № 3, 4, 6, 35, 37 заявка Победителя также не соответствует требованиям Аукционной документации.

Так, согласно подпункту 3.2 пункта 3 «Шкаф для документов закрытый» Технического задания Аукционной документации «Вся лицевая и крепежная фурнитура, не установленная на основные элементы изделий, упаковываются в полиэтиленовый пакет или гофроящик».

Согласно информации, представленной в составе заявки Победителя по позиции № 3 «Вся лицевая и крепежная фурнитура, не установленная на основные элементы изделий, упаковываются в полиэтиленовый пакет и гофроящик.

Таким образом, Победителем в составе заявки по позиции № 3 не представлены конкретные сведения относительно упаковки изделия.

Согласно заявке Победителя, позиции №№ 4, 6 и 35 также не содержат конкретных сведений относительно упаковки изделий.

Кроме того, по позиции № 37 в составе заявки Победителя указаны сведения, не соответствующие Техническому заданию Аукционной документации.

Так, Победителем в подпункте 2.2 позиции № 37 «Столик инструментальный с двумя полками и выдвижным ящиком» указано, что «Изделие изготовлено на основе несущей профильной конструкции из алюминиевого травмобезопасного, анодированного, закругленного и квадратного каркаса c радиусом закругления», то есть не содержит конкретного значения относительно каркаса изделия.

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что заявка Победителя не соответствует требованиям Аукционной документации и неправомерно допущена до участия в Аукционе, а также признана победителем по итогам Аукциона.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе информационной открытостью закупки; равноправием, справедливостью, отсутствием дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Следовательно, отклоняя заявку Заявителя за несоответствие требованиям Аукционной документации, одновременно с тем допуская к участию в Аукционе и определяя победителем по итогам Аукциона заявку ИП Ганиятовой Л.В., которая также не соответствует требованиям Аукционной документации, Заказчик нарушает принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам Аукциона.

Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Исходя из изложенного, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной. Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией было установлено иное нарушение, выразившееся в неправомерном допуске к участию в Аукционе и признании победителем по итогам Аукциона заявки ИП Ганиятовой Л.В.

Между тем, в ходе заседания Комиссии Заказчиком был представлен договор от 22.11.2016 № 223/16-4, заключенный по итогам Аукциона с ИП Ганиятовой Л.В.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной. Вместе с тем, установить в действиях Заказчика иное нарушение, выразившееся в неправомерном допуске к участию в Аукционе и признании победителем по итогам Аукциона заявки ИП Ганиятовой Л.В.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

    3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать в связи с тем, что по итогам Аукциона заключен договор.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны