Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Авантаж Аудит» на дейст... от 6 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «Авантаж Аудит»

127083, Москва, ул. Мишина, д. 56

 

2. ФГУП «НЦ «Сигнал»

107014, Москва, ул. Б. Оленья, д. 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2243/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

28.11.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

при участии:

 

рассмотрев жалобу ООО «Авантаж Аудит» на действия заказчика - ФГУП «НЦ «Сигнал» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ФГУП «НЦ «Сигнал» за 2016-2020 годы (реестровый № 0573100004416000001),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба ООО «Авантаж Аудит» (далее — Заявитель) на действия заказчика ФГУП «НЦ «Сигнал» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ФГУП «НЦ «Сигнал» за 2016-2020 годы (реестровый № 0573100004416000001) (далее — Конкурс).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в проведении рассмотрения и оценки заявок участников конкурса по критерию «Качество услуг и квалификации участника конкурса» не в соответствии с требованиями Конкурсной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции), по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 20.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее - Закон об аудиторской деятельности) Договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.

Таким образом, при осуществлении данной процедуры Конкурса Заказчик руководствовался Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее - контракт); особенностей исполнения контрактов; мониторинга закупок товаров, работ, услуг; аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Извещение о проведении Конкурса 12.10.2016.

Согласно извещению о проведении Конкурса от 12.10.2016 дата окончания подачи заявок — 07.11.2016, дата рассмотрения и оценки заявок — 14.11.2016.

Начальная (максимальная) цена контракта — 2 200 000,00 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 14.11.2016 № 0573100004416000001 победителем по итогам Конкурса признано АО «Аудиторская фирма «Уральский союз» с итоговым количеством баллов — 86,82. Заявке ООО «Авантаж аудит» по итогам Конкурса присвоено 80,28 баллов.

Согласно доводам жалобы Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в проведении рассмотрения и оценки заявок участников конкурса по критерию «Качество услуг и квалификация участника конкурса» не в соответствии с требованиями Конкурсной документации, а именно: Заказчиком при проведении оценки заявок участников не учтены меры дисциплинарного воздействия со стороны специализированного органа, осуществляющего рассмотрение дел о применении в отношении членов саморегулируемой организации аудиторов мер дисциплинарного воздействия и (или) уполномоченного федерального органа по результатам внешнего контроля качества работы аудиторской организации по отношению к участникам Конкурса, в случае если таковые имелись.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе, критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с подпунктом 3.11.7 пункта 3.11 раздела I «Общая часть» Конкурсной документации конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в Конкурсе для выявления победителя Конкурса на основе критериев, указанных в настоящей конкурсной документации.

Подпунктом 3.12.1 пункта 3.12 раздела I «Общая часть» Конкурсной документации установлено, что конкурсная комиссия Заказчика осуществляет оценку заявок на участие в Конкурсе согласно системе балльной оценки заявок, определенной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила оценки заявок).

Согласно подпункту 3.12.2 пункта 3.12 раздела I «Общая часть» Конкурсной документации рейтинг заявки представляет собой оценку в баллах, получаемую каждым участником Конкурса по результатам оценки по критериям (подкритериям).

В соответствии с подпунктом 3.12.3 пункта 3.12 раздела I «Общая часть» Конкурсной документации значимость критериев определяется в процентах.

Для расчетов рейтингов применяется коэффициент значимости, равный значению соответствующего критерия в процентах, деленному на 100. Сумма значимостей критериев оценки заявок, установленных в конкурсной документации, составляет 100 процентов.

Величина значимости критерия оценки «расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ» не должна превышать величину значимости критерия оценки «цена договора».

Значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки.

Согласно подпункту 3.12.4 пункта 3.12 раздела I «Общая часть» Конкурсной документации для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в пункте 25 раздела II «Информационная карта конкурса» Конкурсной документации, умноженных на их значимость. Присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в ней условий исполнения договора производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке. Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер.

Согласно пункту 25 раздела II «Информационная карта конкурса» Конкурсной документации оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется конкурсной комиссией в соответствии с пунктом 3.12 раздела I «Общая часть» настоящей конкурсной документации на основании следующих критериев:

    1. Критерий «Цена договора». Значимость критерия – 30%.

Расчет рейтинга заявки по критерию «Цена договора» производится согласно подпункту 3.12.5 пункта 3.12 раздела I «Общая часть» настоящей Конкурсной документации.

    1. Критерий «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации». Значимость критерия – 30%.

Расчет рейтинга заявки по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» производится согласно подпунктам 3.12.6.3 и 3.12.6.6 раздела I «Общая часть» настоящей Конкурсной документации.

По данному критерию устанавливается следующий перечень показателей:

    1. квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для оказания услуг, в рамках которого оценивается наличие опыта у предлагаемых аудиторов по аналогичным работам;

    2. опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема по отраслевой специфике Заказчика, в рамках которого оценивается количество выполненных и принятых Заказчиками проверок по проведению обязательного ежегодного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности ФГУП, ГУП и организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов в 2014-2016 годы.

3. Критерий «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок». Значимость критерия – 40%.

Расчет рейтинга заявки по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» производится согласно подпункту 3.12.6.5 раздела I «Общая часть» настоящей Конкурсной документации.

По данному критерию устанавливается показатель - качество услуг, в рамках которого оцениваются следующие подкритерии:

  • Качество проработки плана работ по оказанию услуг аудита и качество проработки методики проведения аудита — максимальное количество баллов 25;

  • Качество проработки формы отчета и сопроводительных материалов (при наличии) — максимальное количество баллов 25;

  • Наличие, подтверждающих документов о прохождении участником внешнего контроля качества работы аудиторских организаций СРО, количество пройденных проверок, а также уполномоченного федерального органа по контролю и надзору: 1 акт- 5 баллов; 2 акта -10 баллов; 3 акта – 15 баллов; 4 акта – 20 баллов; 5 актов- 25 баллов.

Деловая репутация участника закупки. Максимальное количество баллов 25. За отсутствие элемента снимается 5 баллов.

По данному показателю представляется информация о наличии:

-документов, подтверждающих соответствие оказываемых услуг международным стандартам качества (ISO);

-документов, подтверждающих членство в международных сетях, ассоциациях аудиторских организациях;

-рекомендательных и благодарственных писем по аудиту бухгалтерской (финансовой) отчетности за период с 2014 по 2016 год;

-документов, подтверждающих участие в общероссийских и региональных рейтингах аудиторских организаций;

-полиса страхования профессиональной ответственности аудитора с лимитом возмещения по всем страховым случаям более 500 миллионов рублей.

Количество баллов, присваиваемых заявке данному критерию оценки (показателю), определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке (предложению) по каждому из указанных показателей (подкритериев).

Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в конкурсной документации, умноженных на их значимость в соответствии с правилами, предусмотренными в пункте 3.12 раздела I «Общая часть» настоящей Конкурсной документации.

Квалификация участника конкурса определяется исходя из заявленных участником размещения заказа сведений и приложенных подтверждающих документов. В случае отсутствия в составе заявки участника (не заполнения или заполнения с нарушением требований конкурсной документации) сведений «Качество услуг и квалификация участника конкурса», отсутствия подтверждающих документов, указанные сведения о квалификации в форме при оценке и сопоставлении не учитываются.

В случае принятия по отношению к участнику конкурса мер дисциплинарного воздействия со стороны специализированного органа, осуществляющего рассмотрение дел о применении в отношении членов саморегулируемой организации аудиторов мер дисциплинарного воздействия и (или) уполномоченного федерального органа по результатам внешнего контроля качества работы аудиторской организации, полученный итоговый рейтинг по заявке участника конкурса по критерию «Качество услуг и квалификация участника конкурса» уменьшается:

  • при применении меры дисциплинарного воздействия в виде приостановления членства аудиторской организации в СРО – на 70%;

  • при применении иных мер дисциплинарного воздействия – на 20% за каждую примененную меру.

Суммарное снижение итогового рейтинга по критерию «Качество услуг и квалификация участника конкурса» по двум предыдущим абзацам устанавливается не превышающим 90%.

Таким образом, Конкурсной документацией Заказчика установлено, что в случае принятия по отношению к участнику конкурса мер дисциплинарного воздействия со стороны специализированного органа, осуществляющего рассмотрение дел о применении в отношении членов саморегулируемой организации аудиторов мер дисциплинарного воздействия и (или) уполномоченного федерального органа по результатам внешнего контроля качества работы аудиторской организации, полученный итоговый рейтинг по заявке участника конкурса по критерию «Качество услуг и квалификация участника конкурса» уменьшается.

Однако, Правилами оценки заявок предусмотрено три критерия оценки заявок, в составе которых отсутствует такой показатель, как «меры дисциплинарного воздействия со стороны специализированного органа».

Кроме того, показатель «меры дисциплинарного воздействия со стороны специализированного органа» предусматривает снижение итогового рейтинга по критерию «Качество услуг и квалификация участника конкурса», что не предусмотрено Правилами оценки заявок, а также противоречит порядку оценки заявки, установленному в конкурсной документации.

Так, Правилами оценки заявок, Конкурсной документацией предусмотрено увеличение итогового рейтинга заявки по каждому из критериев, установленных Заказчиком.

Таким образом, проведение оценки заявок участников посредством снижения итогового рейтинга противоречит Правилам оценки заявок, а также порядку оценки, установленному в Конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 8 Правил оценки заявок в документации о закупке заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки.

При этом, согласно пункту 13 Правил оценки заявок не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящими Правилами критериев оценки (показателей) или их величин значимости, за исключением случая, предусмотренного пунктом 12 настоящих Правил. Не допускается использование заказчиком критериев оценки или их величин значимости, не указанных в документации о закупке.

На основании изложенного, представляется возможным сделать вывод о том, что Заказчиком проводилась оценка и сопоставление заявок участников не в соответствии с требованиями Правил оценки заявок, Конкурсной документации.

Таким образом, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 3.12 раздела I «Общая часть» Конкурсной документации, пункта 13 Правил оценки заявок.

Исходя из этого, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 3.12 раздела I «Общая часть» Конкурсной документации, пункта 13 Правил оценки заявок.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

  1. 1. ООО «Авантаж Аудит»

  2. 127083, Москва, ул. Мишина, д. 56

  3.  

  4. 2. ФГУП «НЦ «Сигнал»

  5. 107014, Москва, ул. Б. Оленья, д. 8

  6.  

  7.  

 

 

  1.  

  2.  

  3.  

 

  1.  

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-2243/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

28.11.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 28.11.2016 № 1-00-2243/77-16,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ФГУП «НЦ «Сигнал» (далее – Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса на право заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ФГУП «НЦ «Сигнал» за 2016-2020 годы (реестровый № 0573100004416000001) (далее – Конкурс), а именно:

    1. Заказчику вернуть участникам Конкурса ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Конкурсе.

    2. Заказчику внести изменения в Конкурсную документацию с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 28.11.2016 № 1-00-2243/77-16.

    3. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Конкурсе таким образом, чтобы он составлял не менее чем 10 (десять) рабочих дня с момента размещения информации о внесении изменений в Конкурсной документацию до даты окончания приема заявок.

    4. Заказчику назначить новую дату приема и окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Конкурса.

    5. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

    6. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 23.12.2016.

    7. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 30.12.2016 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание.

Связанные организации

Связанные организации не указаны