Решение б/н Решение по жалобе ООО ИТЦ "АСУкомплектсервис" на действия ПА... от 20 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2244/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

10.12.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей от ПАО «Транснефть» - <...>

в отсутствие представителей ООО ИТЦ «АСУкомплектсервис», ЗАО «Сбербанк АСТ» (извещены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 06.12.2018 № ИГ/59883/18),

рассмотрев жалобу ООО ИТЦ «АСУкомплектсервис» (далее также — Заявитель, Общество) на действия — ПАО «Транснефть» (далее также – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту сооружений Новосибирского ЦЭС (реестровый № 31806928606) (далее – Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось неправомерном отклонении его заявки от участия в Конкурсе.

Представители Заказчика против удовлетворения жалобы возражали, представили испрашиваемые документы по спорному Конкурсу.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) (в редакции, действующий на дату опубликования Положения о закупках Заказчика), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Конкурса, размещено в ЕИС - 12.07.2018.

17.09.2018 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса с начальной (максимальной) ценой договора в размере 13 003 800,00 руб. Датой окончания подачи заявок определено 29.10.2018, датой рассмотрения заявок — 22.11.2018, датой подведения итогов Конкурса — 04.12.2018.

Из протокола рассмотрения заявок от 22.11.2018 № № 0001-205-К-Y02-00971-2019/Д следует, что заявка Общества (порядковый номер заявки - 8) отклонена от участия в закупочной процедуре в связи с несоответствием цены заявки, указанной на ЭТП цене заявки, указанной в Форме 2 (п. 14.2.2 Инструкции для участника закупки).

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно пункту 10.3.1 Инструкции для участника закупки работ, услуг (далее — Инструкция) заявка на участие в закупке вместе с прилагаемыми к ней документами подписывается усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и подается посредством функционала электронной площадки в соответствии с регламентами, правилами, действующими на электронной площадке, в виде файлов с графическими образами оригиналов документов, составляющих заявку на участие в закупке. Отдельные документы, если это указано в приложении к форме 1, представляемые в графическом виде, должны быть представлены также в электронном виде в формате MS Excel, в формате разработки MS Word, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах и допускающих после их сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста (далее – электронный вид).

Пунктом 10.3.4 Инструкции в составе заявки на участие в закупке представляются документы и формы, указанные в приложении к Форме 1. В Приложении к форме 1 указано, что расчет цены договора (цены лота) должен быть представлен по форме 2 в форме MS Excel.

В составе заявки Общества содержится форма 2 «Расчет цены договора (цены лота)» в форме MS Excel, согласно которой ценовое предложение составляет 12 787 070,00 руб.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что Заявителем не представлен расчет цены договора в виде графического образа, то есть не исполнены требования пункта 10.3.1 Инструкции.

Согласно пункту 3.19 Положения о закупках заказчик, организатор закупки, конкурсная комиссия при необходимости истребует от участников закупки представления разъяснений по представленным ими документам в составе заявки на участие в закупке. При этом не допускается изменение заявки на участие в закупке.

19.11.2018 и 22.11.2018 Заказчиком в адрес Общества были направлены уточняющие запросы, в ответ на которые Заявитель представил расчет цены договора по форме 2 в виде файла с графическим образом оригинала формы 2. При этом цена, указанная в ответе на запрос составила 12 238 135,20 руб., что не соответствует ценовому предложению, изначально поданному Заявителем. Так, Заявитель по своей сути изменил заявку, что не соответствует пункту 3.19 Положения о закупках.

Кроме того, в составе заявки Общества с учетом представленных разъяснений указаны противоречащие друг другу цены договора (цены лота).

Согласно пункту 14.2.2 Инструкции Конкурсная комиссия вправе отклонить заявку на участие в закупке от дальнейшего участия в закупке на любом этапе проведения закупки вплоть до заключения договора по основаниям и в случаях, указанных в Положении о закупке товаров, работ, услуг заказчика.

В соответствии с пунктом 6.5.2 Положения о закупках конкурсная комиссия уполномочена отклонить заявку на участие в закупке на любом этапе проведения закупки вплоть до заключения договора, в том числе в случае, если цена договора (цена лота), не указана в заявке на участие в закупке, либо из представленных документов в составе заявке на участие в закупке невозможно определить цену договора (цену лота), за которую участник готов выполнить обязательства по договору (в составе заявки на участие в закупке указаны противоречащие друг другу цены договора (цены лота).

Из текста жалобы следует, что Заявитель представил иное ценовое предложение в связи с тем, что посчитал запрос Заказчика запросом в рамках процедуры сопоставления дополнительных ценовых предложений.

Представители Заказчика указали, что Заявитель заблуждается, так как согласно пункту 3.26.1 Положения о закупках организатор закупки проводит процедуру сопоставления дополнительных ценовых предложений, в сроки указанные в извещении о закупке. Вместе с тем в извещении о проведении Конкурса отсутствует указание на то, что Заказчиком предполагается проведение процедуры сопоставления дополнительных ценовых предложений, следовательно, такая процедура не проводилась.

Резюмируя изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что у Заказчика имелись правовые основания для отклонения заявки Общества, и признает жалобу необоснованной.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО ИТЦ «АСУкомплектсервис» (ОГРН: 1045402454613; ИНН: 5406273865) на действия ПАО «Транснефть» (ОГРН: 1027700049486; ИНН: 7706061801) при проведении Конкурса необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещения Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 06.12.2018 № ИГ/59883/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны