Решение б/н Решение по жалобе ООО ППФ «Проект-реализация» на действия з... от 8 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО ППФ «Проект-реализация»

127254, Москва, пр-д Добролюбова, д. 11

 

  1. КП г. Москвы «Управление гражданского строительства»
    (КП «УГС»)
    125375, Москва, ул. Тверская, д. 7

 

 

 

 

 

 

 

 


 


 


 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2245/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

02.11.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

при участии:

от заявителя - ООО ППФ «Проект-реализация»

от заказчика - КП «УГС»

рассмотрев жалобу ООО ППФ «Проект-реализация» (далее — Заявитель) на действия заказчика - КП «УГС» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение функций генерального проектировщика по разработке проектно-сметной документации (включая сводный сметный расчет, объектные и локальные сметы), ее согласованию в объеме, необходимом для получения положительного заключения Мосгосэкспертизы, и получение положительного заключения Мосгосэкспертизы на указанную проектно-сметную документацию, а также разработке рабочей документации в объеме необходимом для строительства объекта: Жилой дом по адресу: г. Москва, район Марфино, мкр. 49А, корп. 64 (Малая Ботаническая ул., вл. 7) (реестровый № 31604047403) (далее - Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Конкурсе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

30.08.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса от 29.07.2016 дата окончания подачи заявок - 28.10.2016, дата подведения итогов Конкурса - 16.11.2016.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 16.11.2016 № 31604047403-2 ООО ППФ «Проект-реализация» отказано в допуске к участию в конкурсе в соответствии с п. 14.4 ст. 14 Положения о закупках товаров, работ, услуг Казенным предприятием города Москвы «Управление гражданского строительства» на основании несоответствия п. 7.10 раздела 7 «Информационная карта Конкурса» конкурсной документации, а именно: в составе заявки не представлено подтверждение принятия участником обязательств по исполнению договора самостоятельно в полном объеме.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с пунктом «в» части 4 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного постановление правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 (далее - Положение о СМиСП) закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются путем проведения предусмотренных положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии с Законом о закупках, торгов, иных способов закупки:

-в отношении участников которых заказчиком устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства.

На основании пункта 7.9 информационной карты Конкурсной документации Заказчиком установлено, что участник обязан обеспечить привлечение субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого или среднего предпринимательства для поставки товара, выполнения работ, оказаний услуг в объеме не менее 20 (двадцати) % от предложенной участником закупки цены договора.

Следовательно, при участии в Конкурсе участник Конкурса должен обеспечить привлечение субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого или среднего предпринимательства для поставки товара, выполнения работ, оказаний услуг в объеме не менее 20 (двадцати) % от предложенной участником закупки цены договора.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

На основании пункта 7.10.1.11 информационной карты Конкурсной документации заявка должна содержать, в том числе:

-подтверждение принятия участником обязательств по исполнению договора самостоятельно в полном объеме, в случае если участник закупки относится к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, участник Закупки, являющийся субъектом малого и среднего предпинимательства, должен обеспечить привлечение субподрячиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства в объеме не менее 20% от предложенной участником Закупки цены договора, либо подтвердить принятие обязательств по исполнению договора самостоятельно в полном объеме.

Согласно пункту 14.4 Положения о закупках участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке, в том числе в случае:

-непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

-несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке.

Исходя из вышеизложенного, в случае непредоставления участником Конкурса, являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства, подтверждения о принятии обязательств по исполнению договора самостоятельно в полном объеме, либо не привлечения субподрячиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства в объеме не менее 20% от предложенной участником Закупки цены договора, заявка такого участника подлежит отклонению Заказчиком.

Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что Заявитель является субъектом малого и среднего предпринимательства. При этом, ООО ППФ «Проект-реализация» в составе заявки не представило подтверждение о принятии обязательств по исполнению договора самостоятельно в полном объеме и не подтвердило требование о привлечении субподрячков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства в объеме не менее 20% от предложенной участником Закупки цены договора, что свидетельствует о несоблюдении 7.10.1.11 информационной карты Конкурсной документации и пункта «в» части 4 Положения о СМиСП.

Таким образом, Комиссия установила правомерность отклонения заявки Заявителя от участия в Конкурсе.

Следовательно, Комиссия решила признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

  2. Снять ограничение на размещение Конкурса, наложенное письмом Московского УФАС России от 24.11.2016 № ИШ/55779.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны