Решение б/н Решение по жалобе ООО «АВД «Триада» на действия организатор... от 20 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «АВД «Триада»

г. Саратов, а/я 1018, 410071

 

2. ООО «Региональный долговой центр»

ул. Рождественка, д. 5/7, стр. 2, пом. V, комн. 18, Москва, 107031
 

3. Конкурсному управляющему Александрову П.Ю.
 

4. ООО «Центр реализации»

пер. Нащокинский, д. 12, стр. 2, Москва, 119019

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2245/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

16.10.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии в заседании представителя ООО «Региональный долговой центр»

в отсутствие ООО «АВД «Триада», Конкурсного управляющего Александрова П.Ю., ООО «Центр реализации» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 11.10.2017 № ИШ/51932/17),

рассмотрев жалобу ООО «АВД «Триада» (далее — Заявитель) на действия организатора торгов — ООО «Региональный долговой центр» (далее — Организатор торгов), Конкурсного управляющего Александрова П.Ю. при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника МУП Балашовского муниципального района Саратовской области «Комплекс» (далее — Должник) (извещение № 0034502) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, нарушение выразилось в неразмещении сведений, предусмотренных действующим законодательством о банкротстве, непредоставлении документов по запросу Заявителя, а также в указании некорректного адреса для ознакомления с имуществом, реализуемом на Торгах.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам названной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2014 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органом.

В соответствии с частью 4 статьи 110 Закона о банкротстве продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса.

Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 23.07.2015 № 495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должника в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должника в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее — Приказ № 495).

Решением Арбитражного суда Саратовской области по делу от 25.12.2014 № А57-8515/2014 Должник признан несостоятельным (банкротом), в отношении него введена процедура конкурсного производства.

22.09.2017 в Едином федеральном реестре сведений о банкротах (далее — ЕФРСБ) размещено сообщение № 2100632 о проведении торгов посредством публичного предложения на площадке ООО «Центр реализации» (сайт площадки: www.centerr.ru) (далее — ЭТП) прав требований дебиторской задолженности Должника (далее — Сообщение) (извещение от 22.09.2017 № 0034502).

В соответствии с данным Сообщением, заявка подается в письменном виде на русском языке и должна содержать сведения и документы, указанные в пункте 11 статьи 110 Закона о банкротстве, включая доказательства оплаты задатка.

К участию в торгах допускаются: лица, подавшие заявку, соответствующую требованиям действующего законодательства, оплатившие задаток и представившие доказательства его оплаты.

Победителем торгов по продаже имущества, реализуемого посредством публичного предложения, признается участник, предложивший наиболее высокую цену.

В соответствии с одним из доводов Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в неразмещении сведений, предусмотренных частью 10 статьи 110 Закона о банкротстве.

Комиссия, рассмотрев представленные на заседании документы и сведения, установила следующее.

Абзацем 2 части 10 статьи 110 Закона о банкротстве предусмотрено, что в сообщении о продаже имущества должника должны содержаться сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание, порядок ознакомления.

На заседании Комиссией установлено, что во исполнение требований, предусмотренных указанным положением Закона о банкротстве, Организатором торгов размещено Сообщение, в соответствии с которым реализации подлежит следующее имущество, в частности:

Лот №1: Дебиторская задолженность населения в сумме 8 400 201,86 руб., начальная цена - 7560181,67 руб.;

Лот №2: Дебиторская задолженность Абраменкова А.В. в сумме 500 903,51 руб., начальная цена - 450813,16 руб.;

Лот №3: Дебиторская задолженность Администрации БМР Саратовской области в сумме 900 855,05 руб., начальная цена - 810769,55 руб.;

Лот №4: Дебиторская задолженность Администрации МО г. Балашова в сумме 420 032,09 руб., начальная цена - 378028,88 руб.;

Лот №5: Дебиторская задолженность Альбикова Ю.Г. в сумме 110,77 руб., начальная цена - 99,69 руб. и др.

Всего на Торги выставлено 72 лота (дебиторская задолженность).

Заявки принимаются 25.09.2017 с 10:00 ч. (мск). Период снижения цены публичного предложения - каждый 1 рабочий день начиная с 2-го рабочего дня.

Шаг снижения - 3% от начальной цены лота. Минимальная цена, за которую может быть продан лот составляет 1% от начальной цены лота на торгах посредством публичного предложения.

Срок действия публичного предложения – 34 рабочих дня.

Кроме того, в Сообщении Организатором торгов предусмотрен следующий порядок ознакомления с имуществом Должника: ознакомление с документами по торгам по адресу: г. Москва, Московский проспект, д. 4, в рабочие дни с 10:00 до 17:00, тел. +7(987)5241008.

С учетом изложенного, Сообщение содержит сведения, установленные спорным абзацем части 10 статьи 110 Закона о закупках.

При этом, Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств обратного не представил.

При этом недостаточность каких-либо сведений для принятия претендентом решения об участии в торгах компенсируется возможностью ознакомления с имуществом.

Относительно непредоставления Организатором торгов документов по запросу Заявителя, Комиссия отмечает следующее.

Как следует из материалов дела, 25.09.2017 в адрес Организатора торгов Заявителем направлен запрос о предоставлении документов, подтверждающих наличие дебиторской задолженности по ряду лотов, посредством направления истребуемых документов на электронную почту Заявителя.

В ответ на данный запрос Организатор торгов сообщил (исх. от 02.10.2017 № 02/10), что с документами по реализуемой дебиторской задолженности Должника Заявитель может ознакомиться по адресу: г. Москва, Московский проспект, д. 4, этаж 1, по рабочим дням, с 10:00 до 18:00.

Таким образом, Организатором торгов представлен ответ на запрос Заявителя.

Между тем, Комиссия отмечает, что действующим законодательством о банкротстве не предусмотрен порядок направления документов, требование о предоставлении которых содержится в запросе Заявителя.

Доказательств обратного Комиссии не представлено.

Кроме того, Комиссии также представляется очевидным, что предоставление документов, подтверждающих наличие дебиторской задолженности, содержащих персональные данные третьему лицу, приведет к разглашению таких данных, что является недопустимым.

С учетом изложенного, жалоба Заявителя в рассмотренной части признается необоснованной.

Согласно иному доводу Заявителя, Организатором торгов указан некорректный адрес в извещении о проведении Торгов для ознакомления с имуществом, реализуемом в рамках спорной процедуры.

Как было указано ранее, абзацем 2 части 10 статьи 110 Закона о банкротстве предусмотрено, что в сообщении о продаже имущества должника должны содержаться сведения, в том числе в части порядка ознакомления.

Исходя из информации, размещенной на ЭТП «Центр реализации» следует, что ознакомление с документами по торгам по адресу г. Москва, Московский проспект, д. 4, д. 30, с 10:00 до 16:00 по рабочим дням, в период приема заявок, тел. . <...>, e-mail: . <...>. Ознакомление с имуществом, по предварительной записи по тел. <...>.

Таким образом, с учетом изложенного не представляется возможным установить достоверный адрес в части номера дома, по которому можно ознакомиться с реализуемым на Торгах имуществом.

На основании указанного, в действиях Организатора торгов усматривается нарушение части 10 статьи 110 Закона о банкротстве.

Как было указано ранее, в соответствии с Сообщением в качестве адреса, по которому возможно ознакомиться с имуществом указан следующий адрес: г. Москва, Московский проспект, д. 4; в ответе на запрос Заявителя Организатором торгов также указано данный адрес: г. Москва, Московский проспект, д. 4, что является верной информацией.

На заседании Комиссии Организатор торгов пояснил, что указание номеров двух домов в извещении о проведении торгов на ЭТП произошло вследствие технической ошибки. Как сообщил Организатор торгов, сведения, указанные в Сообщении, а также в ответе на запрос Заявителя являются достоверными.

Таким образом, Заявитель обладал информацией о месте ознакомления в реализуемым имуществом.

Между тем, правом на ознакомления с имуществом Должника, в том числе с документами, подтверждающих наличие дебиторской задолженности, Заявитель не воспользовался.

Помимо изложенного, Заявитель на заседание Комиссии не явился, заявку на участие в Торгах не подавал, доказательств нарушения своих прав и законных интересов не представил, в связи с чем у Комиссией не усматривается оснований для выдачи обязательного к исполнению предписания.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

      1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной в части указания некорректного адреса для ознакомления с имуществом Должника, в остальной части необоснованной.

      2. Признать в действиях Организатора торгов нарушения части 10 статьи 110 Закона о банкротстве.

      3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Организатору торгов не выдавать, так как рассмотренные действия Организатора торгов не повлияли на права и законные интересы Заявителя.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны