Решение б/н Решение по жалобе ООО «АВД «Триада» на действия организатор... от 20 октября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF1. ООО «АВД «Триада»
г. Саратов, а/я 1018, 410071
2. ООО «Региональный долговой центр»
ул. Рождественка, д. 5/7, стр. 2, пом. V, комн. 18, Москва, 107031
3. Конкурсному управляющему Александрову П.Ю.
4. ООО «Центр реализации»
пер. Нащокинский, д. 12, стр. 2, Москва, 119019
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-2245/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
16.10.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
в присутствии в заседании представителя ООО «Региональный долговой центр»
в отсутствие ООО «АВД «Триада», Конкурсного управляющего Александрова П.Ю., ООО «Центр реализации» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 11.10.2017 № ИШ/51932/17),
рассмотрев жалобу ООО «АВД «Триада» (далее — Заявитель) на действия организатора торгов — ООО «Региональный долговой центр» (далее — Организатор торгов), Конкурсного управляющего Александрова П.Ю. при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника МУП Балашовского муниципального района Саратовской области «Комплекс» (далее — Должник) (извещение № 0034502) (далее — Торги),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.
По мнению Заявителя, нарушение выразилось в неразмещении сведений, предусмотренных действующим законодательством о банкротстве, непредоставлении документов по запросу Заявителя, а также в указании некорректного адреса для ознакомления с имуществом, реализуемом на Торгах.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам названной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2014 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органом.
В соответствии с частью 4 статьи 110 Закона о банкротстве продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса.
Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 23.07.2015 № 495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должника в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должника в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее — Приказ № 495).
Решением Арбитражного суда Саратовской области по делу от 25.12.2014 № А57-8515/2014 Должник признан несостоятельным (банкротом), в отношении него введена процедура конкурсного производства.
22.09.2017 в Едином федеральном реестре сведений о банкротах (далее — ЕФРСБ) размещено сообщение № 2100632 о проведении торгов посредством публичного предложения на площадке ООО «Центр реализации» (сайт площадки: www.centerr.ru) (далее — ЭТП) прав требований дебиторской задолженности Должника (далее — Сообщение) (извещение от 22.09.2017 № 0034502).
В соответствии с данным Сообщением, заявка подается в письменном виде на русском языке и должна содержать сведения и документы, указанные в пункте 11 статьи 110 Закона о банкротстве, включая доказательства оплаты задатка.
К участию в торгах допускаются: лица, подавшие заявку, соответствующую требованиям действующего законодательства, оплатившие задаток и представившие доказательства его оплаты.
Победителем торгов по продаже имущества, реализуемого посредством публичного предложения, признается участник, предложивший наиболее высокую цену.
В соответствии с одним из доводов Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в неразмещении сведений, предусмотренных частью 10 статьи 110 Закона о банкротстве.
Комиссия, рассмотрев представленные на заседании документы и сведения, установила следующее.
Абзацем 2 части 10 статьи 110 Закона о банкротстве предусмотрено, что в сообщении о продаже имущества должника должны содержаться сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание, порядок ознакомления.
На заседании Комиссией установлено, что во исполнение требований, предусмотренных указанным положением Закона о банкротстве, Организатором торгов размещено Сообщение, в соответствии с которым реализации подлежит следующее имущество, в частности:
Лот №1: Дебиторская задолженность населения в сумме 8 400 201,86 руб., начальная цена - 7560181,67 руб.;
Лот №2: Дебиторская задолженность Абраменкова А.В. в сумме 500 903,51 руб., начальная цена - 450813,16 руб.;
Лот №3: Дебиторская задолженность Администрации БМР Саратовской области в сумме 900 855,05 руб., начальная цена - 810769,55 руб.;
Лот №4: Дебиторская задолженность Администрации МО г. Балашова в сумме 420 032,09 руб., начальная цена - 378028,88 руб.;
Лот №5: Дебиторская задолженность Альбикова Ю.Г. в сумме 110,77 руб., начальная цена - 99,69 руб. и др.
Всего на Торги выставлено 72 лота (дебиторская задолженность).
Заявки принимаются 25.09.2017 с 10:00 ч. (мск). Период снижения цены публичного предложения - каждый 1 рабочий день начиная с 2-го рабочего дня.
Шаг снижения - 3% от начальной цены лота. Минимальная цена, за которую может быть продан лот составляет 1% от начальной цены лота на торгах посредством публичного предложения.
Срок действия публичного предложения – 34 рабочих дня.
Кроме того, в Сообщении Организатором торгов предусмотрен следующий порядок ознакомления с имуществом Должника: ознакомление с документами по торгам по адресу: г. Москва, Московский проспект, д. 4, в рабочие дни с 10:00 до 17:00, тел. +7(987)5241008.
С учетом изложенного, Сообщение содержит сведения, установленные спорным абзацем части 10 статьи 110 Закона о закупках.
При этом, Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств обратного не представил.
При этом недостаточность каких-либо сведений для принятия претендентом решения об участии в торгах компенсируется возможностью ознакомления с имуществом.
Относительно непредоставления Организатором торгов документов по запросу Заявителя, Комиссия отмечает следующее.
Как следует из материалов дела, 25.09.2017 в адрес Организатора торгов Заявителем направлен запрос о предоставлении документов, подтверждающих наличие дебиторской задолженности по ряду лотов, посредством направления истребуемых документов на электронную почту Заявителя.
В ответ на данный запрос Организатор торгов сообщил (исх. от 02.10.2017 № 02/10), что с документами по реализуемой дебиторской задолженности Должника Заявитель может ознакомиться по адресу: г. Москва, Московский проспект, д. 4, этаж 1, по рабочим дням, с 10:00 до 18:00.
Таким образом, Организатором торгов представлен ответ на запрос Заявителя.
Между тем, Комиссия отмечает, что действующим законодательством о банкротстве не предусмотрен порядок направления документов, требование о предоставлении которых содержится в запросе Заявителя.
Доказательств обратного Комиссии не представлено.
Кроме того, Комиссии также представляется очевидным, что предоставление документов, подтверждающих наличие дебиторской задолженности, содержащих персональные данные третьему лицу, приведет к разглашению таких данных, что является недопустимым.
С учетом изложенного, жалоба Заявителя в рассмотренной части признается необоснованной.
Согласно иному доводу Заявителя, Организатором торгов указан некорректный адрес в извещении о проведении Торгов для ознакомления с имуществом, реализуемом в рамках спорной процедуры.
Как было указано ранее, абзацем 2 части 10 статьи 110 Закона о банкротстве предусмотрено, что в сообщении о продаже имущества должника должны содержаться сведения, в том числе в части порядка ознакомления.
Исходя из информации, размещенной на ЭТП «Центр реализации» следует, что ознакомление с документами по торгам по адресу г. Москва, Московский проспект, д. 4, д. 30, с 10:00 до 16:00 по рабочим дням, в период приема заявок, тел. . <...>, e-mail: . <...>. Ознакомление с имуществом, по предварительной записи по тел. <...>.
Таким образом, с учетом изложенного не представляется возможным установить достоверный адрес в части номера дома, по которому можно ознакомиться с реализуемым на Торгах имуществом.
На основании указанного, в действиях Организатора торгов усматривается нарушение части 10 статьи 110 Закона о банкротстве.
Как было указано ранее, в соответствии с Сообщением в качестве адреса, по которому возможно ознакомиться с имуществом указан следующий адрес: г. Москва, Московский проспект, д. 4; в ответе на запрос Заявителя Организатором торгов также указано данный адрес: г. Москва, Московский проспект, д. 4, что является верной информацией.
На заседании Комиссии Организатор торгов пояснил, что указание номеров двух домов в извещении о проведении торгов на ЭТП произошло вследствие технической ошибки. Как сообщил Организатор торгов, сведения, указанные в Сообщении, а также в ответе на запрос Заявителя являются достоверными.
Таким образом, Заявитель обладал информацией о месте ознакомления в реализуемым имуществом.
Между тем, правом на ознакомления с имуществом Должника, в том числе с документами, подтверждающих наличие дебиторской задолженности, Заявитель не воспользовался.
Помимо изложенного, Заявитель на заседание Комиссии не явился, заявку на участие в Торгах не подавал, доказательств нарушения своих прав и законных интересов не представил, в связи с чем у Комиссией не усматривается оснований для выдачи обязательного к исполнению предписания.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
-
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной в части указания некорректного адреса для ознакомления с имуществом Должника, в остальной части необоснованной.
-
Признать в действиях Организатора торгов нарушения части 10 статьи 110 Закона о банкротстве.
-
Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Организатору торгов не выдавать, так как рассмотренные действия Организатора торгов не повлияли на права и законные интересы Заявителя.
-
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.