Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-2246/77-18 о нарушении процедуры то... от 25 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Федеральное государственное унитарное предприятие «Почта России»

(ФГУП «ПОЧТА РОССИИ»)

 

Варшавское ш., д. 37, г. Москва, 131000

 

 

 Акционерное общество «МОСЭНЕРГОСБЫТ»

(АО «МОСЭНЕРГОСБЫТ»)

 

Вавилова ул., д. 9, г. Москва, 117312

 

 

Акционерное общество «ТЭК-ТОРГ»

(АО «ТЭК-ТОРГ»)

 

Тимура Фрунзе ул., д. 24, комн. 31, эт. 3,
г. Москва, 119034

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2246/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

13.12.2018                                                                                                                         г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ФГУП «ПОЧТА РОССИИ» (далее - Заявитель) на действия АО «МОСЭНЕРГОСБЫТ» (далее — Заказчик) при проведении открытых конкурентных переговоров в электронной форме на право заключения договоров на оказание услуг по доставке до бытовых абонентов Московской области, г. Москвы и г.о. Зеленоград ежемесячных счетов на оплату электроэнергии, а также претензий и предупреждений абонентам-неплательщикам Московской области, г. Москвы и г.о. Зеленоград для нужд
АО «МОСЭНЕРГОСБЫТ»
(реестровый №№ 31806803331, 31806807142) (далее —закупки),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении закупок с реестровыми №№ 31806803331, 31806807142.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупок выразилось в неправомерном определении победителя закупочной процедуры, а также в размещении в Закупочной документации противоречивой информации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг Заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействия) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положений о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) Заказчиком 27.06.2018 размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках), действующее на дату размещения извещений о проведении закупочной процедуры с реестровыми № 31806803331, 31806807142.

В силу части 3 статьи 4 Федерального закона от 31.12.2017
№ 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с учетом использования Заказчиком Положения о закупках в редакции от 27.06.2018 к рассматриваемым правоотношениям применяется редакция Закона о закупках, действовавшая до 01.07.2018.

В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации указываются требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

На основании протоколов № 13789/0КП-ПВП от 19.11.2018 (при проведении закупочной процедуры с реестровым № 31806803331), 13790/0КП-ПВП от 19.11.2018 (при проведении закупочной процедуры с реестровым № 31806807142) предложения участников закупок признаны соответствующими условиям документации, а именно лидер коллективного участника: ООО «АДК», член коллективного участника - ООО «Курьер» и заявка ООО «ЖилХозСервис».

На основании протоколов 13789/0КП-ПВП от 23.11.2018 (при проведении закупочной процедуры с реестровым № 31806803331), № 13790/0КП-ПВП от 23.11.2018 (при проведении закупочной процедуры с реестровым № 31806807142) победителем признан лидер коллективного участника (ООО «АДК») вместе с членом коллективного участника - ООО «Курьер».

В жалобе заявитель указывает, что у победителя закупки (ООО «АДК») отсутствует необходимый для участия в закупочной процедуре опыт работ, поскольку в отношении лидера коллективного участка ООО «АДК» не представлены документы, подтверждающие исполнение двух договоров со стоимостью не менее 50% от НМЦ. Необходимость соответствия всем требованиям документации каждого члена коллективной заявки заявитель обосновывает положениями документации, а именно п. 5.10.2 Закупочной документации.

В соответствии с указанным положением закупочной документации, каждая организация, входящая в состав коллективного участника, должна отвечать требованиям раздела 4 закупочной документации и представить подтверждающие документы по каждой организации, входящей в состав коллективного участника, в соответствии с пунктом 5.2.1. закупочной документации, а также документы, оформляемые на каждую организацию, входящую в состав коллективного участника, по тем же формам и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей закупочной документации.

Разделом 4 закупочной документации определены квалификационные требования к участникам закупки, а именно:

  • наличие квалифицированного персонала, производственных мощностей, технологий и т.п. в соответствии с требованиями, установленными в разделе 6 «Техническая часть» настоящей закупочной документации;
  • наличие за последние два года, предшествующие размещению информации о закупочной процедуре на обязательных Интернет-ресурсах, опыта выполнения не менее двух аналогичных поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг стоимостью не менее 50 (пятидесяти) процентов начальной (максимальной) цены договора, установленной в закупочной документации.

Заявитель указывает, что в силу того, что указанному требованию соответствуют только член коллективной заявки – общество «Курьер», а соответствие заявки названному требованию лидера коллективной заявки, общества «АДК», не подтверждено, то заявка коллективного субъекта не могла быть признана заказчиком соответствующей требованиям документации.

Комиссия Управления, рассмотрев вышеназванные доводы заявителя, приняла решение о признании их необоснованными.

В соответствии с п. 14 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.05.2018), если участником закупки выступает несколько лиц (группа лиц), требования, указанные в документации о закупке, должны предъявляться к такой группе лиц в совокупности, а не к отдельно взятому ее участнику.

Так, Верховный Суд Российской Федерации разъяснил, что при подаче заявки несколькими физическими лицами, несколькими юридическими лицами, несколькими индивидуальными предпринимателями, объединившимися на стороне одного участника закупки, участником закупки выступает несколько лиц в совокупности (далее - группа лиц). Таким образом, в случае подачи заявки группой лиц требованиям, указанным в документации о закупке, должна отвечать такая группа лиц, а не отдельно взятые лица, входящие в ее состав.

Кроме того, в соответствии с п. 3.8.8. Положения заказчика о закупках, требования к участникам закупки не должны накладывать на конкурентную борьбу необоснованных ограничений и создавать необоснованные преимущества для определенного Участника закупки (группы Участников закупки).

В настоящем случае требование документации, на которое ссылается заявитель (п. 5.10.2 Закупочной документации), обязывающее каждого участника коллективной заявки соответствовать требованиям документации, необоснованно накладывает на конкурентную борьбу необоснованных ограничений и лишает правового смысла юридического института – коллективного участия в закупке, имеющего свою цель расширить круг потенциальных участников закупки за счет возможности подачи заявки от лица нескольких участников закупки, восполнив тем самым свое несоответствие требованиям документации за счет того, что не каждый участник в отдельности должен соответствовать требованиям документации, а коллективный участник закупки в целом (любое лицо из числа членов коллективной заявки).

В связи с чем Комиссия Управления усматривает несоответствие 5.10.2 Закупочной документации требованиям п. 3.8.8. Положения заказчика о закупках. В связи с чем Комиссия Управления не находит правовых оснований для признания жалобы заявителя обоснованной.

В целях создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использования денежных средств, расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ и услуг для нужд заказчиков и стимулирования такого участия, а также, наряду с изложенным, в целях развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности закупки, Законом о закупках закреплены основные принципы и положения закупки товаров, работ, услуг.

Так, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

При этом, факт соответствие члена коллективной заявки (общества «Курьер») требованиям документации в части наличия необходимого опыта подтвержден решением Московского УФАС России по делу № 1-00-1787/77-18, в рамках которого по жалобе ФГУП «Почта России» Московским УФАС России было установлено соответствие названного общества квалификационным требованиям документации, и в настоящем деле установленные обстоятельства решения контрольного органа заявителем не оспариваются.

Доводы же заявителя о наличии разночтений в документации, которые, по мнению заявителя, препятствуют подаче заявки, также были предметом рассмотрения дела № 1-00-1787/77-18, при этом также Комиссия отмечает, что заявителем заявка была подана на участие в процедуре, и соответствующие разночтения заявителем не оспаривались до окончания срока подачи заявок на участие в закупках, а поданная заявителем заявка не была отклонена в силу разночтений, на которые ссылается заявителя в жалобе. В связи с чем Комиссия Управления также признает названный довод необоснованным.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

          1. Признать жалобу ФГУП «ПОЧТА РОССИИ» (ОГРН 1037724007276 ИНН 7724261610) на действия АО «МОСЭНЕРГОСБЫТ» (ОГРН 1057746557329
ИНН 7736520080)
при проведении открытых конкурентных переговоров в электронной форме на право заключения договоров на оказание услуг по доставке до бытовых абонентов Московской области, г. Москвы и г.о. Зеленоград ежемесячных счетов на оплату электроэнергии, а также претензий и предупреждений абонентам-неплательщикам Московской области, г. Москвы и г.о. Зеленоград для нужд
АО «МОСЭНЕРГОСБЫТ»
(реестровый №№ 31806803331, 31806807142) необоснованной.

          2. Снять ограничение на размещение закупок, наложенное письмом Московского УФАС России от 06.12.2018 № ИГ/59964/18.

Связанные организации

Связанные организации не указаны