Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «РЕНТАЛ» на действия зак... от 6 декабря 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «РЕНТАЛ»
644010, г. Омск, ул. Съездовская, д. 4
-
АО «Вагонная ремонтная компания-1»
(АО «ВРК-1»)
105062, Москва, ул. Макаренко, д. 3, стр. 3
-
ОАО «РЖД» в лице Центра организации закупочной деятельности — структурного подразделения ОАО «РЖД»
129090, Москва, ул. Каланчевская, д. 16, стр. 1
-
ЭТЗП ОАО «РЖД»
107174, Москва, ул. Новая Басманная, д. 2
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-2247/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
28.11.2016 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
при участии:
рассмотрев жалобу ООО «РЕНТАЛ» на действия заказчика — АО «ВРК-1» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту объектов (реестровый № 31604199486),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО «РЕНТАЛ» (далее – Заявитель) на действия заказчика – АО «ВРК-1» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту объектов (реестровый № 31604199486) (далее — Конкурс).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неразмещении в Единой информационной системе протоколов рассмотрения и оценки заявок, а также протокола подведения итогов Конкурса.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «ВРК-1» (далее - Положение о закупках).
12.10.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса от 12.10.2016 дата окончания подачи заявок – 02.11.2016, дата рассмотрения заявок – 14.11.2016, дата подведения итогов Конкурса — 14.11.2016.
Согласно жалобе Заявителя, 12.10.2016 Заказчиком в ЕИС было размещено извещение о проведении Конкурса. В целях принятия участия в Конкурсе Заявителем была подана заявка на участие в Конкурсе, а также внесены денежные средства в качестве обеспечения заявки. Однако, по состоянию на дату подачи жалобы в Московское УФАС России, то есть на 21.11.2016, Заказчиком в нарушение прав и интересов Заявителя не размещена в ЕИС информация о результатах проведения Конкурса.
В ходе проведения заседания Комиссии было установлено следующее.
Пунктом 247 Положения о закупках установлено, что по итогам вскрытия конвертов формируется протокол, который подлежит публикации в единой информационной системе не позднее 3 дней с даты его подписания.
Согласно пункту 248 раздела 37 Положения о закупках срок рассмотрения и оценки конкурсных заявок не может превышать 30 дней с даты вскрытия конвертов, если иное не установлено Конкурсной документацией. Заказчик вправе продлить срок рассмотрения и оценки конкурсных заявок, срок подведения итогов конкурса, но не более чем на 20 рабочих дней, если иное не установлено конкурсной документацией. При этом заказчик размещает соответствующее уведомление в единой информационной системе в течение 3 дней с даты принятия решения о продлении срока рассмотрения и оценки конкурсных заявок.
В соответствии с пунктом 261 раздела 37 Положения о закупках по итогам рассмотрения и оценки конкурсных заявок заказчик составляет протокол рассмотрения и оценки конкурсных заявок.
Согласно пункту 264 раздела 37 Положения о закупках протокол, указанный в пункте 261 настоящего Положения о закупках размещается в ЕИС в сроки, установленные в Конкурсной документации, но не позднее 3 дней с даты подписания протокола.
Аналогичные требования установлены в пункте 7.1.4 Конкурсной документации.
Кроме того, согласно пункту 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
Согласно информации, указанной в ЕИС, протокол вскрытия конвертов от 02.11.2016 № 18605/ОКЭ-АО «ВРК-1»/2016/СД/1 размещен 07.11.2016.
В соответствии с пунктом 13 Извещения о проведении Конкурса рассмотрение конкурсных заявок и подведение итогов Конкурса осуществляется 14.11.2016.
Следовательно, протокол рассмотрения заявок и подведения итогов конкурса должен быть опубликован в ЕИС не позднее 17.11.2016.
Однако, по состоянию на дату заседания Комиссии, 28.11.2016, вышеуказанный протокол в ЕИС отсутствует.
Таким образом, Заказчиком в нарушение пункта 12 статьи 4 Закона о закупках, пункта 264 раздела 37 Положения о закупках, пункта 7.1.4 Конкурсной документации не размещен в ЕИС протокол рассмотрения заявок участников Конкурса, а также протокол подведения итогов Конкурса, что в свою очередь является нарушением прав и интересов участников Конкурса.
На основании изложенного, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 12 статьи 4 Закона о закупках, пункта 264 раздела 37 Положения о закупках, пункта 7.1.4 Конкурсной документации.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 1-00-2247/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
28.11.2016 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
И.О. Шандиевой — заместителя руководителя Московского УФАС России, председателя Комиссии,
членов Комиссии:
К.В. Байир — специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов,
Е.В. Балакиной — специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов, руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 28.11.2016 № 1-00-2247/77-16,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
АО «ВРК-1» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту объектов (реестровый № 31604199486) (далее - Конкурс), а именно:
-
-
Заказчику разместить в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru информацию о протоколах, составленных в ходе проведения Конкурса с учетом решения Комиссии от 28.11.2016 № 1-00-2247/77-16.
-
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 23.12.2016.
-
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 30.12.2016 с приложением подтверждающих документов.
-
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.