Решение б/н Решение по жалобе ООО «Строй-Люкс» (далее — Заявитель) на де... от 26 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

1. ООО «Строй-Люкс»

пр-т Ломоносовский, д. 23, Москва, 119311
 

2. ФГУП «Почта России»

ш. Варшавское, д. 37, Москва, 117105

 

3. ЗАО «Сбербанк-АСТ»

пер. Б. Саввинский, д.12, стр.9, Москва, 119435

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2247/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

16.10.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО «Строй-Люкс»

ФГУП «Почта России»

в отсутствие представителей:

ЗАО «Сбербанк-АСТ» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 11.10.2017 № ИШ/51921/17),

рассмотрев жалобу ООО «Строй-Люкс» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ФГУП «Почта России» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектной (рабочей) документации по обеспечению требуемым пределом огнестойкости несущих металлических конструкций производственных корпусов № 2, 3, 5, 6 на объекте МР ЛЦ «Внуково» УФПС г. Москва — филиала ФГУП «Почта России», расположенного по адресу: 143350, г. Москва, поселение Марушкинское, дер. Шарапово (реестровый
№ SBR035-1708290045) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске заявке Заявителя к участию в Аукционе по причине предъявления требований, неустановленных закупочной документацией.

Заказчик представил документы по оспариваемой процедуре.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Пунктом 2 части 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения довода жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках, размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС).

Извещение о проведении Аукциона опубликовано в ЕИС 29.08.2017. Согласно извещению о проведении Аукциона дата окончания приема и рассмотрения заявок – 21.09.2017, дата подведения итогов - 28.09.2017.

Из протокола подведения итогов Аукциона от 28.09.2017 № SBR035-1708290045-2 следует, что заявка ООО «Строй-Люкс» отклонена от участия в закупочной процедуре по причине несоответствия представленных документов и сведений требованиям, предусмотренным п.п. 17.3, 13.7 Положения о закупках и п. 8.2 ч.1 Аукционной документации (предоставленные в составе 2 части заявки копии 2-х договоров заключены не в рамках 223-ФЗ и 44-ФЗ).

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Следовательно, Заказчик обязан установить в Аукционной документации требования к участникам Аукциона и перечень документов, необходимый к предоставлению участниками в подтверждение таким требованиям.

Пунктом 3.1.4 Аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы и сведения, указанные в пункте «Вторая часть заявки» Информационной карты.

На основании подпункта 3 пункта 3.4.2 Информационной карты Аукционной документации вторая часть заявки на участие в закупке должна содержать сведения об исполненных участником закупки двух договоров на выполнение одноименных работ, стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены договора, указанной в п. 2.3 Информационной карты, номера записей исполненных договоров из реестра договоров (при наличии), копии исполненных договоров, копии актов приемки выполненных работ, по таким договорам или иные предусмотренные такими договорами копии документов, подтверждающие исполнение договора.

Учитываются только договоры, заключенные с таким участником в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и (или) Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», и (или) Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и исполненные за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок.

Таким образом указанным пунктом документации не установен запрет на возможность подтверждения наличия опыта выполненных работ в качестве соисполнителя/субподрядчика в рамках исполненных договоров, заключенных в соответствии с положениями Закона о закупках и Закона о контрактной системе.

В случае если в представленном участником закупки договоре не указан код ОКДП или указан код ОКДП, который не соответствует предмету аукциона, Заказчик руководствуется предметом представленного участником закупки договора при принятии решения об одноименности товаров, работ, услуг, включенных в предмет такого договора, с предметом аукциона.

Вместе с тем, пунктом 2.2 Информационной карты Аукционной документации указан код продукции в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) – ОКПД2 – 71.12.19.000 «Услуги по инженерно-техническому проектированию прочих объектов».

В силу пункта 8.2.1 Аукционной документации при рассмотрении вторых частей заявок участника открытого аукциона в электронной форме, редукциона, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме, редукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, редукционе, в случае Заявка на участие в аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией, в случае непредоставления документов, которые предусмотрены п. 3.1.4, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в аукционе, отсутствия документов, предусмотренных п.п. 1), 3) - 5), 7), 8) п. 1.3.3, или их несоответствия требованиям документации об аукционе.

Таким образом, в случае непредоставления участником Аукциона в составе заявки документов, перечень которых предусмотрен подпунктом 3 пункта 3.4.2 Информационной карты Аукционной документации, заявка такого участника отклоняется Заказчиком от участия в закупочной процедуре.

Из представленных на заседание документов и сведений Комиссия установила следующее.

В подверждение соответствия требованию подпункта 3 пункта 3.4.2 Информационной карты Аукционной документации Заявителем в составе заявки представлены договоры от 10.10.2016 № 16/2016-мку, от 08.04.2015 № 24/1/1-02/2015, заключеннные ООО «Строй-Люкс» с ООО «ЕвроСтройПроект-XXI век».

Согласно письменным пояснениям Заказчика сведения об указанных договорах отсутствуют в ЕИС и в договорах отсутствует информация об осуществлении ООО «ЕвроСтройПроект-XXI век» закупочной деятельности в рамках Закона о закупках, а также в рамках Закона о контрактной системе. Отсутствие указанных сведений явилось основание для отклонения заявки Заявителя от участияв конкурентной процедуре.

Заявитель данным доводам Заказчика возразил, указав на то, что договоры от 10.10.2016 № 16/2016-мку, от 08.04.2015 № 24/1/1-02/2015 являются договорами субподряда. При этом, данные договоры заключены в рамках исполнения ООО «ЕвроСтройПроект-XXI век» договоров, заключенных в соответствии с Законом о закупках.

Однако довод Заявителя отклоняется Комиссией, поскольку из сведений, представленных в составе заявки и в тексте договоров от 10.10.2016 № 16/2016-мку, от 08.04.2015 № 24/1/1-02/2015, не представляется возможным сделать вывод а заключении таких договоров в рамках исполнения ООО «ЕвроСтройПроект-XXI век» обязательств по соглашениям, заключенным в соответствии с Законом о закупках, а также Законом о контрактной системе.

В этой связи Заказчик при рассмотрении заявки Заявителя не мог учесть договоры от 10.10.2016 № 16/2016-мку, от 08.04.2015 № 24/1/1-02/2015 в качестве соответствующих требованиям подпункта 3 пункта 3.4.2 Информационной карты Аукционной документации по причине невозможности установления на момент рассмотрения заявки факта заключения представленных договоров в соответствии с требованиями Закона о закупках и Закона о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия установила правомерность отклонения Заказчиком заявки Заявителя в соответствии с пунктом 8.2.1 Аукционной документации и приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Снять ограничения с размещения Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 11.10.2017 № ИШ/51921/17.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны