Решение б/н Решение по жалобе ООО «Юридическая фирма «Манаенков и партне... от 29 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. ООО «Юридическая фирма «Манаенков и партнеры»

109004, Москва, ул. Земляной Вал, д. 54, стр. 2

 

  1. ГБУ «Жилищник района Метрогородок»

107143, Москва, Открытое ш., д. 19, корп. 6

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-225/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

10.02.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО «Юридическая фирма «Манаенков и партнеры»

ГБУ «Жилищник района Метрогородок»

Адвокатского бюро города Москвы «Объединенные консультанты»

рассмотрев жалобу ООО «Юридическая фирма «Манаенков и партнеры» на действия заказчика — ГБУ «Жилищник района Метрогородок» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание юридических услуг по защите имущественных прав Заказчика, нарушенных предъявлением и (или) взысканием ресурсоснабжающими организациями платы за поставленные ресурсы в завышенном объеме и размере за период 2011-2015 гг. (реестровый № 31503184733),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Юридическая фирма «Манаенков и партнеры» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ГБУ «Жилищник района Метрогородок» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание юридических услуг по защите имущественных прав Заказчика, нарушенных предъявлением и (или) взысканием ресурсоснабжающими организациями платы за поставленные ресурсы в завышенном объеме и размере за период 2011-2015 гг. (реестровый № 31503184733) (далее — Конкурс).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном присвоении баллов Адвокатскому бюро города Москвы «Объединенные консультанты» по критерию «квалификация участника закупки».

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Конкурса (далее — Положение о закупках, Положение), размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).

Извещение и Конкурсная документация размещены на Официальном сайте 31.12.2015. Дата окончания подачи заявок – 26.01.2016. Дата подведения итогов – 27.01.2016.

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 26.01.2016 № 1 на участие в Конкурсе подано две заявки от следующих организаций: ООО «Юридическая фирма «Манаенков и партнеры» (участник № 1), Адвокатского бюро города Москвы «Объединенные консультанты» (участник № 2).

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 27.01.2016 № 3 победителем Конкурса признано Адвокатское бюро города Москвы «Объединенные консультанты» (итоговый балл — 53,66; по критерию «квалификация участника закупки» - 10 баллов); Заявителю присвоено второе место (итоговый балл — 43,35; по критерию «квалификация участника закупки» - 3,75 балла).

Согласно пояснениям Заявителя Адвокатское бюро города Москвы «Объединенные консультанты» осуществляет свою деятельность с 15.10.2015 г. по настоящее время, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ. Опыт работы, связанной с предметом договора не может составлять более 4 месяцев. Несмотря на приведенные факты, данному лицу был присвоен рейтинг 10,00 баллов по Квалификации участника закупки: - опыт работы, связанный с предметом договора.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Приложением 1 к Информационной карте конкурса установлены критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе:

Номер кри-терия

Наименование критериев оценки заявок

Для проведения оценки в документации установлено

Значимость критериев в процентах

1

Цена договора

Начальная максимальная цена единицы услуги

50 %

2

Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки

«Предложение о качестве услуг» в соответствии с формой 4 раздела IV Конкурсной документации. Максимальное количество баллов – 100

40%

3

Квалификация участника закупки:

опыт работы, связанный с предметом договора

«Предложение о квалификации участника закупки» в соответствии с формой 3 раздела IV Конкурсной документации. Требования к составу подтверждающих опыт работы, связанный с предметом договора, документов.

Максимальное количество баллов – 100

10%

 

В сумме по всем критериям

 

100%

Оценка заявок по критерию «Квалификация участников закупки»:

По показателю «Опыт работы, связанный с предметом договора» оценивается стаж непрерывной успешной работы участника закупки по оказанию услуг сопоставимого характера и объема в месяцах. В случае, если в закупке принимает участие коллективный участник, оценке подлежит совокупный опыт всех участников, входящих в состав коллективного участника.

Сопоставимой считается услуга по успешной судебной защите имущественных прав исполнителей коммунальных услуг при расчетах за коммунальные ресурсы.

Успешной считается работа участника закупки по оказанию услуг по судебной защите имущественных прав исполнителей коммунальных услуг при расчетах за коммунальные ресурсы, результатом которой является наличие вступивших в силу положительных судебных актов (не отмененных судебными актами вышестоящих инстанций) в пользу клиента участника закупки.

Непрерывной успешной считается работа участника закупки по защите имущественных прав исполнителей коммунальных услуг при расчетах за коммунальные ресурсы, удовлетворяющая одновременно следующим условиям:

представление интересов клиентов участника закупки в одном или более судебных делах ежегодно по защите имущественных прав исполнителей коммунальных услуг при расчетах за коммунальные ресурсы, которые имели положительный результат для клиента участника закупки;

представление интересов клиентов участника закупки в судебных делах по защите имущественных прав исполнителей коммунальных услуг при расчетах за коммунальные ресурсы в текущем году (текущим годом считается год размещения извещения о проведении закупки на сайте www.zakupki.gov.ru).

Стаж непрерывной успешной работы участника закупки по защите имущественных прав исполнителей коммунальных услуг при расчетах за коммунальные ресурсы подтверждается следующими документами:

1. Копиями судебных актов, подтверждающих представление интересов клиентов участника закупки в одном или более судебных делах в каждом году стажа участника закупки по защите имущественных прав исполнителей коммунальных услуг при расчетах за коммунальные ресурсы, которые имели положительный результат для клиента участника закупки:

- вступившими в законную силу судебными решениями по делам о защите имущественных прав Заказчика, нарушенных предъявлением и (или) взысканием ресурсоснабжающими организациями платы за поставленные ресурсы в завышенном объеме и размере, вынесенными в пользу клиента участника конкурса;

- судебными определениями о назначении данных судебных дел к судебному разбирательству;

2. Информацией о представлении интересов клиентов участника закупки в судебных делах по защите имущественных прав исполнителей коммунальных услуг при расчетах за коммунальные ресурсы в текущем году:

- судебными определениями о назначении данных судебных дел к судебному разбирательству и/или судебными определениями об отложении судебного разбирательства;

- и/или судебными решениями по защите имущественных прав Заказчика, нарушенных предъявлением и (или) взысканием ресурсоснабжающими организациями платы за поставленные ресурсы в завышенном объеме и размере, вынесенным в пользу клиента участника конкурса.

3. Копиями документов, подтверждающих причастность участника конкурса к каждому судебному процессу, указанному в сведениях о квалификации участника конкурса.

Стаж непрерывной успешной работы участника закупки по оказанию услуг сопоставимого характера и объема определяется следующим образом:

1. Определение даты начала непрерывного стажа участника закупки по защите имущественных прав исполнителей коммунальных услуг при расчетах за коммунальные ресурсы:

- в расчет принимается самый ранний год, с которого по настоящее время (до даты размещения извещения о проведении закупки на сайте www.zakupki.gov.ru) участник закупки ежегодно представляет интересы клиентов в одном или более судебных делах по защите имущественных прав исполнителей коммунальных услуг при расчетах за коммунальные ресурсы, удовлетворяющие требованиям непрерывной успешной работы участника закупки;

- дата начала непрерывного стажа участника закупки определяется с наиболее ранней даты назначения указанных судебных дел к судебному разбирательству.

2. Определение количества месяцев.

Количество месяцев по оказанию сопоставимых услуг определяется следующим образом: начиная с месяца, в котором наиболее ранее судебное дело (соответствующее требованиям непрерывной успешной работы) было назначено к судебному разбирательству, до даты публикации извещения о проведении закупки на сайте zakupki.gov.ru в соответствии с приложенными к заявке подтверждающими документами.

Таким образом, на основании Конкурсной документации по критерию «квалификация участника закупки» оценивается стаж непрерывной успешной работы участника закупки.

Согласно пояснениям Заказчика заявка на участие в конкурсе подавалась управляющим партнером адвокатского бюро от имени всех партнеров адвокатского бюро, коллективным участником конкурса выступают адвокаты - партнеры адвокатского бюро, а не адвокатское бюро, как субъект права, следовательно, учитывается совокупный опыт работы адвокатов. Адвокатская деятельность осуществляется на основе соглашения между адвокатом и доверителем. Ведение общих дел адвокатского бюро осуществляется управляющим партнером, если иное не установлено партнерским договором. Соглашение об оказании юридической помощи с доверителем заключается управляющим партнером или иным партнером от имени всех партнеров на основании выданных ими доверенностей. Договор заключается от имени партнеров, а не от имени адвокатского бюро, как юридического лица, таким образом, участником закупки выступают адвокаты, а не адвокатское бюро, что свидетельствует о том, что Заказчик верно оценивал участников по критерию «опыт работы, связанный с предметом договора», определив стаж непрерывной успешной работы участника №2 равным 80 месяцам. Участник № 2 (Адвокаты Жаров Е.В., Захаров ДА. в составе адвокатского бюро города Москвы «Объединенные консультанты») представил в своей заявке в форме «Предложение о квалификации участника закупки» информацию о 24 судебных актах. В подтверждении сведений, указанных в таблице формы «Предложение о квалификации участника закупки» участник № 2 приложил 10 копий судебных актов. Таким образом, исходя из представленных документов, стаж непрерывной успешной работы победителя Конкурса был рассчитан с 24.06.2009 и составил 80 месяцев. Стаж непрерывной успешной работы Заявителя был рассчитан с 27.08.2013 и составил 30 месяцев. Исходя из этих данных, по данному критерию участник № 1 получил 30/80*10=3,75 баллов, а участник № 2 получил 80/80*10=10 баллов.

На заседании Комиссия установила, что заявка победителя Конкурса подана от организации Адвокатское бюро города Москвы «Объединенные консультанты» (данная информация содержится также в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 26.01.2016 № 1). Согласно выписке из ЕГРЮЛ, размещенной на официальном сайте Федеральной налоговой службы, дата регистрации указанной организации - 15.10.2015. Таким образом, Адвокатское бюро города Москвы «Объединенные консультанты» осуществляет свою деятельность с 15.10.2015 по настоящее время, следовательно, стаж непрерывной успешной работы участника закупки (Адвокатского бюро города Москвы «Объединенные консультанты») никак не может составлять 80 месяцев.

Таким образом, Заказчик неправомерно присвоил Адвокатскому бюро города Москвы «Объединенные консультанты» по критерию «квалификация участника закупки» 10 баллов.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Таким образом, жалоба Заявителя признается обоснованной. В действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3, Закона о закупках, порядка оценки и сопоставления заявок по критерию «квалификация участника закупки», установленного Приложением 1 к Информационной карте конкурса.

Вместе с тем, Заказчиком по результатам проведения Конкурса заключен договор от 08.02.2016 № 14-16.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, порядка оценки и сопоставления заявок по критерию «квалификация участника закупки», установленного Приложением 1 к Информационной карте конкурса.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как по результатам Конкурса заключен договор.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны