Решение б/н Решение по жалобе ООО «Галеон» на действия заказчика — ФГБУ... от 10 февраля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Галеон»
125424, Москва, ул. Лётная, д. 99, стр. 3, пом. 30
-
ФГБУ «Поликлиника № 1» Управления делами Президента Российской Федерации
(ФГБУ «Поликлиника №1»)
119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, д. 26/28
РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-225/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
02.02.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
в присутствии представителей:
ФГБУ «Поликлиника №1»
в отсутствие:
ООО «Галеон» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 26.01.2017 №ИШ/4006),
рассмотрев жалобу ООО «Галеон» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ФГБУ «Поликлиника №1» (далее - Заказчик) при проведении запроса ценовых предложений на право заключения договора на поставку расходного материала для стоматологии (реестровый № 31604550838) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение прав и законных интересов выразилось в том, что Заказчиком не была принята заявка Заявителя на участие в Закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).
Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 22.12.2016 размещено извещение о проведении Конкурса. Окончание срока подачи заявок —28.12.2016. Подведение итогов — 29.12.2016.
Согласно протоколу 29.12.2016 №31604550838 (ЗЦП 223_168) на участие в Закупке не было подано ни одной заявки.
Комиссия, изучив представленные материалы и сведения установила следующее.
Согласно пункту 8 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
В извещении о проведении Закупки Заказчиком установлены форма, порядок, место и срок подачи заявок, а также порядок, место и срок подачи заявок.
Заявка на участие в запросе ценовых предложений в письменной форме подается в запечатанном конверте, по адресу Заказчика: 119002, г. Москва, переулок Сивцев Вражек, 26/28, корп. 3, 3 этаж, каб. 385, в рабочие дни, с понедельника по четверг, с 10:00 до 16:00, в пятницу с 10:00 до 14:00, обеденный перерыв с понедельника по пятницу с 12.00 до 13.00, в срок до 16:00 час. «28» декабря 2016 года (время московское).
Заявка на участие в запросе ценовых предложений в форме электронного документа должна быть подписана электронной подписью (ЭП) в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи». Заявки принимаются в форме электронных документов по адресу электронной почты: zakupki.p1@vipmed.ru.
При подаче заявки в форме электронного документа необходимо:
- подписывать документы с использованием ключей ЭП, совместимых со средствами криптографической защиты информации (далее - СКЗИ) «КриптоПро CSP» - СryptoPro CSP 3.0;
- для подтверждения подлинности ЭП и идентификации владельца сертификата открытого ключа подписи включать сертификат открытого ключа подписи в ЭП сообщения или отправить как вложение вместе с заявкой.
Срок подачи заявок: с момента размещения извещения-документации о проведении запроса ценовых предложений в единой информационной системе (на официальном сайте по адресу: www.zakupki.gov.ru) до 16:00 час. «28» декабря 2016 года (время московское).
Таким образом, Заказчиком в извещении о проведении Закупки установлено два способа подачи заявок на участие в Закупке. При электронном способе подачи заявки, такая заявка должна быть подана участником до 16:00 28.12.2016.
Согласно доводам жалобы Заявителя, заявка Заявителем была подана на адрес электронной почты Заказчика в форме электронного документа 28.12.2016 в 15:56 (за 4 минуты до окончания срока подачи заявок).
Вместе с тем, согласно документам и сведениям, представленным в ходе заседания, Комиссией установлено следующее.
Заказчиком в ходе заседания представлен скриншот с почтового сервера, предназначенного, в том числе для получения заявок на участие в закупке, согласно которому, 28.12.2016 в адрес Заказчика не поступило ни одной заявки на участие Закупке.
Заявитель (представитель Заявителя) не явился на заседание Комиссии и не представил доказательств обратного.
Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной.
Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
-
Снять ограничения на проведение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 26.01.2017 № ИШ/4006.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.