Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-2250/77-18 о нарушении процедуры тор... от 28 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

"..."

 

ПАО «Мосэнерго»

119526, г. Москва, проспект Вернадского, дом 101, корпус 3

 

ООО «ППТК»

121357, г. Москва, улица Верейская, дом 17

 

ООО «ГазНефтеторг.ру»
ул. Вавилова, д. 5, корп.3, офис 218, Москва. 119334

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2250/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

13.12.2018                                                                                                                г. Москва

 

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

 

рассмотрев в открытом заседании жалобу "..." (далее – заявитель) на действия заказчика ПАО «Мосэнерго» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на определение лучших условий оказания услуг по утилизации ТБО и промышленных отходов 4-5 кл. опасности на полигонах для объектов ПАО «Мосэнерго» для нужд филиалов ПАО "Мосэнерго" (G19P100738), реестровый номер закупки 31807202262, в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении спорного Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в отсутствии в составе документации дополнительных требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации при проведении заказчиком аукциона в порядке регулирования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в Закупке, либо лицом, не подавшим заявку на участие в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении Закупки либо порядок подачи заявок на участие.

Частью 10 ст. 3 Закона о закупках предусмотрены основания, позволяющие участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.

В соответствии с п. 1 ч. 10. ст. 3 Закона о закупках подлежат оспариванию в административном порядке действия заказчика при осуществлении закупки с нарушением требований Закона о закупках. Доводы жалобы об оспаривании положений документации закупки соответствуют основаниям, предусмотренным п. 1 ч. 10. ст. 3 Закона о закупках, и подлежат рассмотрению антимонопольным органом в административном порядке в соответствии со ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

В жалобе заявитель оспаривает положения документации, а именно отсутствие указаний перечня отходов, подлежащих утилизации согласно ФККО, входящий лицензию на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 4 класса опасности.

Как следует из материалов дела, заказчиком 26.11.2018 опубликовано извещение о проведении закупки, в соответствии с которым дата и время окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной процедуре – 04.12.2018 в 10:30.

ИП Николаев А.В. обратился в антимонопольный орган с жалобой на положения рассматриваемой закупочной документации – 04.12.2018.

В соответствии с п. 10.1.2 Технического задания участник закупки должен представить в составе заявки заверенную участником копию лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 4 класса опасности согласно Федеральному закону от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

При этом, обязательства по договору включали в себя лицензируемый вид деятельности, а на исполнителя по договору положениями Технического задания возлагалось гарантировать своевременное оказание услуг по сбору, вывозу ТБО и промышленных отходов 4-5 классов опасности с территорий объектов ПАО «Мосэнерго» в соответствии с требованиями природоохранного законодательства и санитарно-гигиеническими нормами и правилами, а так же сроками исполнения заявок.

Таким образом, наличие у участника закупки лицензии на определенный вид деятельности является обязательным условиям для участия в закупке.

На заседании Комиссии ИП Николаев А.В пояснил, что он не располагает лицензией на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов. При этом, представитель заказчика пояснил, что заявитель заявку на участие в закупке не подавал, коллективная заявка также заявителем не подавалась. В связи с чем Комиссия Управления приходит к выводу, что оспариваемые заявителем положения документации не затрагивают его права и законные интересы, поскольку заявитель не располагает в целом лицензией по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов вне зависимости от типа отходов.

Из положений ч. 10 ст. 3 Закона о закупках следует, что для обжалования подобных действий лицо, обращающееся в антимонопольный орган с жалобой, должно доказать нарушение оспариваемыми действиями своих законных прав и интересов либо прав и законных интересов неопределенного круга лиц – потенциальных участников закупки.

При этом, границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

В настоящем деле, оспариваемые положения документации не затрагивают права и законные интересы заявителя, в связи с ч ем Комиссия Управления оставляет жалобу заявителя без рассмотрения.

 Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции

РЕШИЛА:

  1. Оставить жалобу "..." на действия ПАО «Мосэнерго» (7705035012) при проведении закупки без рассмотрения.
  2. Снять ограничение на размещение Закупки, наложенных письмом Московского УФАС России от 07.12.2018 № ИГ/60234/18.

Связанные организации

Связанные организации не указаны