Решение б/н Решение по жалобе «Профмеханика» на действия заказчика — ФГ... от 17 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Профмеханика»

ул. Ленина, д. 45, оф. 2, с. Новобатайск, р-он Кагальницкий, обл. Ростовкая, 347716

 

  1. Федеральное государственное автономное учреждение «Научно-исследовательский институт нейрохирургии имени Академика Н.Н. Бурденко» Министерства здравоохранения Российской Федерации (ФГАУ «НМИЦ нейрохирургии им. Ак. Н.Н. Бурденко» Минздрава России)
    ул. 4-я Тверская - Ямская, д. 16, Москва, 125047

 

  1. ООО «РТС-тендер»
    наб. Тараса Шевченко, д. 23-А, Москва, 121151

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2251/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

16.10.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

в присутствии представителей:

от ООО «Профмеханика»

от ФГАУ «НМИЦ нейрохирургии им. Ак. Н.Н. Бурденко» Минздрава России

в отсутствие представителя ООО «РТС-тендер» (надлежащим образом уведомленного письмом Московского УФАС России от 12.10.2017 № ИШ/52116/17),

рассмотрев жалобуООО «Профмеханика» (далее — Заявитель, Общество) на действия заказчика — ФГАУ «НМИЦ нейрохирургии им. Ак. Н.Н. Бурденко» Минздрава России (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по круглогодичному комплексному обслуживанию зданий и территории Центра (реестровый № 31705497712) (далее — Аукцион) ,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в истребовании от Общества документа, не предусмотренного положениями Аукционной документации, что привело к отклонению заявки такого участника.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции).

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 2 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее — Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС).

Извещение о проведении Аукциона опубликовано в ЕИС 06.09.2017. Дата окончания подачи заявок — 01.10.2017, дата проведения Аукциона — 06.10.2017. Начальная (максимальная) цена договора — 18 200 000,00 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.10.2017 № 106156 заявка Общества (№ 4) отклонена от участия в процедуре на основании пункта 7.2.9 Положения о закупках, а также пункта 2.22 Информационной карты Документации об аукционе, а именно:

  • в пункте 21 «Очиститель для нержавеющей стали» указано, что предельно допустимая концентрация паров изопропилового спирта в воздухе рабочей зоны не должно быть 10мг/мг3. Однако, согласно пункту 2.22 Документации об аукционе (Инструкции по заполнению заявки), описание товаров, указанное в заявках участников закупки, не должно содержать фраз «должен быть», «не должен быть» и их производные. Пункт 21 заявки не содержит конкретного показателя предельно допустимой концентрации паров изопропилового спирта в воздухе рабочей зоны, что не соответствует требованиям Документации об аукционе.

  • в пункте 26 «Порошковый шампунь для ковролина» указано, что массовая доля анионных поверхностно-активных веществ в составе средства не должно быть 4%. Однако, согласно пункту 2.22 Документации об аукционе (Инструкции по заполнению заявки), описание товаров, указанное в заявках участников закупки, не должно содержать фраз «должен быть», «не должен быть» и их производные. Пункт 26 заявки не содержит конкретного показателя содержания анионных ПАВ, что не соответствует требованиям Документации об аукционе.

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

Согласно пунктам 1-3 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно пункту 1.9 Аукционной документации, заявка на участие в электронном аукционе должна быть представлена в формате документов Word, PDF.

В соответствии с пунктом 10.5 Аукционной документации, если по результатам анализа представленных Участником разъяснений положений своей заявки, обоснования цены договора, анализа дополнительно предоставленных документов, сведений комиссией принято отрицательное решение о соответствии требованиям извещения и документации, Заказчик принимает решение об отклонении (не допуске) Участника закупки.

В соответствии с Техническим заданием Аукционной документации, установлены следующие требования по позициям 21, 26:

 

 

Технические характеристики

 

п/п

Наименование товара

Требуемый показатель

Требуемое значение

Предлагаемое значение

Ед. изм.

21

ОЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ НЕРЖАВЕЮЩЕЙ СТАЛИ ГОСТ 51696-2000, ГОСТ 9805-84

Предельно допустимая концентрация паров изопропилового спирта в воздухе рабочей зоны не должна быть:

 

 

более 10

 

 

мг/м3

26

ПОРОШКОВЫЙ ШАМПУНЬ ДЛЯ КОВРОЛИНА и текстильной обивки светлых тонов. ГОСТ Р 51696- 2000, ГОСТ 12.1.007-76

 

Массовая доля анионных поверхностно-активных веществ не должна быть:

 

более 35

 

 

%

 

Таким образом, участнику Аукциона необходимо представить предложение с указанием конкретных показателей товаров в соответствии с требованиями, установленными Аукционной документацией.

На заседании Комиссией установлено, что Обществом в составе заявке представлено предложение, содержащее следующую информацию по спорным позициям:

 

 

Технические характеристики

 

п/п

Наименование товара

Требуемый показатель

 

Предлагаемое значение

Ед. изм.

21

ОЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ НЕРЖАВЕЮЩЕЙ СТАЛИ ГОСТ 51696-2000, ГОСТ 9805-84

Предельно допустимая концентрация паров изопропилового спирта в воздухе рабочей зоны не должна быть:

 

 

10

 

мг/м3

26

ПОРОШКОВЫЙ ШАМПУНЬ ДЛЯ КОВРОЛИНА и текстильной обивки светлых тонов. ГОСТ Р 51696- 2000, ГОСТ 12.1.007-76

 

Массовая доля анионных поверхностно-активных веществ не должна быть:

 

 

4

 

%

 

С учетом изложенного, заявка участника в рассмотренной части содержит указание на конкретные показатели, представленные в рамках диапазонов, установленных Заказчиком, а следовательно, соответствует требованиям Аукционной документации.

Между тем, Заказчик указывает, что по позициям 21, 26 Обществом не учтены положения Инструкции, указанные в пункте 2.22 Информационной карты и представлены неконкретные значения.

В соответствии с пунктом 2.22 «Инструкция по заполнению заявки и перечень документов, представляемых участниками закупки в составе заявки» Информационной карты Аукционной документации следует, что описание товаров, указанное в заявках участников закупки, не должно содержать фраз «должен быть», «не должен быть» и их производные. Участнику процедуры закупки рекомендуется представить таблицу соответствия своего технического предложения техническим требованиям, установленным в томе 4 названной документации (прим. Техническое задание).

Комиссия указывает, что исходя из формы, содержащейся в Техническом приложении и представленной выше следует, что заполнению подлежит исключительно графа «Предлагаемое значение», остальные столбцы изменению не подлежат, так как содержат параметры товаров, установленные Заказчиком при оказании услуг.

Кроме того, в пункте 2.22 Информационно карты Аукционной документации Заказчик рекомендует участникам использовать форму Технического задания.

Указание на иное понимание Формы 2 Технического задания в Аукционной документации отсутствует.

Доказательств обратного Комиссии не представлено.

При рассмотрении жалобы Комиссией установлено, что предложение Заявителя в рассматриваемой части было подготовлено в соответствии с рекомендациями Заказчика (по форме Технического задания) и заполнению подлежала только графа «Предлагаемое значение», предназначенная для участника процедуры.

При этом, в графе «Предлагаемое значение» Заявителем указаны конкретные значения.

Следовательно, заявка Общества соответствует требованиям Аукционной документации.

Доказательств обратного Комиссии не представлено.

В связи с изложенным, действия Заказчика, выразившиеся в истребовании документов (сведений), не предусмотренных требованиями Аукционной документации, что выразилось в отклонении заявки Общества по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.10.2017 № 106156, неправомерны.

Как указывает Заказчик в письменных пояснениях, правильное следование указаниям Инструкции по заполнению заявок нашло свое подтверждение во всех заявках других участников, поскольку их заявки фраз «должен быть, не должно быть» - не содержат, и по данному основанию, кроме заявки Заявителя, ни одна заявка отклонена не была.

Вместе с тем, Комиссией, при рассмотрении заявок иных участников Аукциона установлено наличие в составе таких заявок таких фраз как «не должен быть».

Между тем, данные заявки не были отклонены от участия в процедуре по данному основанию, как это произошло с заявкой Заявителя.

В связи с изложенным следует, что в рассматриваемом случае Заказчиком был применен неравноценный подход к оценке заявок участников, поданных на участие в конкурентной процедуре.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Резюмируя изложенное, в действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 2 части 1, части 6, пункта 2 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика пункта 2 части 1, части 6, пункта 2 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

1. ООО «Профмеханика»

ул. Ленина, д. 45, оф. 2, с. Новобатайск, р-он Кагальницкий, обл. Ростовкая, 347716

 

2. Федеральное государственное автономное учреждение «Научно-исследовательский институт нейрохирургии имени Академика Н.Н. Бурденко» Министерства здравоохранения Российской Федерации (ФГАУ «НМИЦ нейрохирургии им. Ак. Н.Н. Бурденко» Минздрава России)
ул. 4-я Тверская - Ямская, д. 16, Москва, 125047

 

3. ООО «РТС-тендер»
наб. Тараса Шевченко, д. 23-А, Москва, 121151
 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-2251/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

16.10.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 16.10.2017 по делу № 1-00-2251/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФГАУ «НМИЦ нейрохирургии им. Ак. Н.Н. Бурденко» Минздрава России (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по круглогодичному комплексному обслуживанию зданий и территории Центра (реестровый № 31705497712) (далее — Аукцион), а именно:

    1. Заказчику отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.10.2017 № 106156, а также протокол проведения электронного аукциона от 06.10.2017 № 106156, составленные в ходе проведения Аукциона.

    2. Заказчику назначить новую дату и время рассмотрения заявок, подведения итогов Аукциона.

    3. Заказчику уведомить участников, подавших заявки на участие в Аукционе, о дате и времени рассмотрения заявок, подведения итогов Аукциона.

    4. Заказчику провести процедуру рассмотрения заявок повторно с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 16.10.2017 по делу № 1-00-2251/77-17, а также Аукционной документации.

    5. Заказчику разместить вышеуказанные изменения на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru

    6. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 22.11.2017.

    7. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 29.11.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны