Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-2251/77-18 о нарушении процедуры тор... от 25 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Лантан-КС»

454084, г. Челябинск, улица Калинина, 11В-33

 

ФГП «ВО ЖДТ» России

105120, г. Москва, переулок Костомаровский, дом 2

 

АО «ЕЭТП»

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5,
Москва, 115114

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2251/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

  

13.12.2018

г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

рассмотрев открытом заседании жалобу общества «Лантан-КС» на действия  ФГП «ВО ЖДТ» России при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку 960 аккумуляторных батарей для радиостанций Motorola GP-340 для нужд Федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации», реестровый номер закупки 31807112342, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении указанной закупки.

Жалоба рассмотрена по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии
при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Законом о закупках ч. 10 ст. 3 предусмотрены основания, позволяющие участникам закупок а также иным заинтересованным лицам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований названного закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В жалобе заявитель оспаривает действия заказчика по отклонению его заявки от участия в закупке. Как указывает заявитель, заказчик при рассмотрении первых частей заявок участников аукциона отклонил заявку ООО «Лантан-КС» в связи с несоответствием информации, указанной в заявке требованиям документации об аукционе и предоставлением недостоверной информации. Основанием для такого вывода явилось то, что предлагаемые ООО «Лантан-КС» к поставке аккумуляторы для радиостанций Motorola GP-340 модели Бигбат АМ-9009М-26, по мнению заказчика, не являются оригинальными.

Отклонение заявки участника закупки без законных на то оснований, свидетельствует о несоблюдении заказчиком требований ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, в связи с чем рассматриваемая жалоба заявителя попадает под основания, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, и подлежит рассмотрению антимонопольным органом в административном порядке.

Комиссия Управления, рассмотрев доводы жалобы, приняла решение о признании ее обоснованной.

Как следует из материалов дела, заказчиком 06.11.2018 опубликовано извещение о проведении закупки.

В соответствии  с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке от 23.11.2018 заявка заявителя отклонена со следующей мотивировкой «согласно п. 18.2.1. и 18.2.2. п.18.2. подраздела 18 раздела I «Общие положения» документации о6 открытом аукционе в электронной форме заявка отклонена, в связи с несоответствием информации, указанной в заявке, требованиям документации и предоставлением недостоверной информации. В соответствии с предложением, представленным участником закупки в первой части заявки, предлагается поставка аккумуляторных батарей для радиостанций Motorola ОР-340 модели: Бигбат АМ-9009М-2б, которые вопреки его утверждениям, указанным в пункте 2 «Сведения о качестве Товара» не являются оригинальными.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 3 Закона о закупках описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 6.1 статьи 3 Закона при описании в документации о конкурентной закупке предмета указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Разделом III «Описание предмета закупки» определены функциональные, технические и качественные характеристики товара, подлежащего поставке, в соответствии с которым закупке подлежат аккумуляторные батареи для радиостанции Motorola GP-340 со следующими характеристиками:

Параметр

Значение

Емкость: мАч

не менее 1900

Химический тип аккумулятора:

NI- MH

Диапазон рабочих температур:

от -20 до +60

Напряжение питания: В

7,5

Габариты ШхВхГ: мм

52х120х22

Вес: г

не менее 215

В требованиях к качеству товара заказчиком указано, что товар должен быть новым, оригинальным, заводской сборки, серийным, 2018 года выпуска, не бывшим в употреблении или восстановленным, не заложенным, не находящимся под арестом, не имеющим каких-либо обременений и/или ограничений и свободно распространяемый на территории Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, заявителем в составе заявки предложен следующий товар: Модель: Бигбат АМ-9009М-26, производитель: ООО «НПО «Датакам».

Указанные характеристики, по мнению заказчика, не соответствуют требованиям документации, в том числе не отвечают критериям оригинальности, в связи с чем заказчик принял решение об отклонении заявки участника закупки.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссия Управления, рассмотрев жалобу заявителя не может признать действия заказчика правомерными в части признания заявки заявителя, не соответствующей требованиям документации.

Приведенное заказчиком описание требований к поставляемому товару в разделе 3 не позволяет сделать вывод о том, что закупаемые аккумуляторы должны быть произведены именно изготовителем радиостанций (в т.ч. под его торговой маркой Motorola), а также не содержит указаний на недопустимость поставки аккумуляторных батарей, на которых размещены иные товарные знаки, по причине их заведомой несовместимости с оборудованием заказчика и заведомой необходимостью последующего обеспечения их совместимости с оборудованием заказчика. При этом требование документации об оригинальности продукции не связано на прямую с товарным знаком Motorola или с названным производителем, в связи с чем участники закупки правомерно могли расценить, что требование об оригинальности продукции отнесено непосредственно к предлагаемому участником закупки товару, без привязки такого требования непосредственно к производителю аккумуляторных батарей Motorola GP-340.

Таким образом, Комиссией установлено, что потребность заказчика была выражена в приобретении аккумуляторных батарей производителя Motorola для радиостанции Motorola GP-340.

Однако заказчик напрямую названное требование в документации не отразил, в связи с чем ввел некоторых участников закупки в заблуждение относительно возможности поставки оригинальных батарей иных производителей, но являющихся совместимыми. При этом Закон о закупках, а равно и Положения заказчика не ограничивают возможность указания в документации на товарный знак в случае, если заказчиком закупается комплектующее изделие.

При этом, Комиссия Управления также принимает во внимание письмо, представленное заказчиком в материалы дела от производителя Motorola (№ 18/431 от 12.12.2018), в соответствии с которым для радиостанций Motorola GP-340 используются лишь два типа аккумуляторных батарей HNN9008AR, HNN9008AR, производителем которых и является компания Motorola, а аккумуляторы, предложенные заявителем, не предусмотрены заводом-изготовителем радиостанции.

Однако указанное письмо лишь подтверждает, что потребность заказчика выражена в закупке оригинальных аккумуляторных батарей производителя Motorola. Вместе с тем, сформированная заказчиком документация не позволяет идентифицировать указанную потребность заказчика и ввела в заблуждение иных участников закупки относительно действительных характеристик необходимого заказчику товара. В связи с чем Комиссия Управления исходит из того, что заказчику надлежит скорректировать собственную документацию в соответствии с его реальной потребностью.

В свою очередь, отклонение заявки заявителя с учетом сформированной заказчиком документации не может быть признано правомерным.

На основании изложенного, жалоба заявителя признается обоснованной, и с учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу ООО «Лантан-КС» (ИНН: 7447250966) на действия ФГП ВО ЖДТ России (ИНН: 7701330105) при проведении закупки обоснованной.
    2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 6 ст. 3 Закона о закупках п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
    3. Выдать Заказчику обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его получения лицами, участвовавшими в деле.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-2251/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

  

13.12.2018

г. Москва

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 13.12.2018 по делу № 1-00-2251/77-18,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ФГП «ВО ЖДТ» России (далее - заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку 960 аккумуляторных батарей для радиостанций Motorola GP-340 для нужд Федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации», реестровый номер закупки 31807112342, устранить допущенное нарушение, а именно:

  1. Заказчику отменить все протоколы, составленные в ходе проведения конкурентной процедуры.
  2. Заказчику вернуть всем участникам ранее поданные заявки на участие в закупке с указанием о возможности повторной подачи заявки.
  3.  Заказчику внести изменения в документацию в соответствии с решением Комиссией Управления от 13.12.2018 по делу № 1-00-2251/77-18, а именно продлить срок окончания подачи заявок на участие в закупке в соответствии с документацией и Положением заказчика о закупках.
  4.  Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС).
  5.  Заказчику разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в закупке, новой дате рассмотрения заявок на участие в закупке и подведения итогов.
  6.  Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 21.02.2019.
  7.  Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 25.02.2019 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны