Решение б/н Решение по жалобе ООО «ИНТЕРПРОЕКТ» на действия заказчика ... от 2 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ИНТЕРПРОЕКТ»

    107241, Москва, ш. Щелковское, д. 23 А

     

  2. ГУП «Московский метрополитен»

    129110, Москва, пр-кт Мира, д. 41, стр. 2

     

  3. АО «ОТС»

    119049, Москва, пер. 4-ый Добрынинский, д. 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-2252/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

30.11.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО «ИНТЕРПРОЕКТ»

ГУП «Московский метрополитен»

в отсутствие:

АО «ОТС» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 24.11.2016 №ИШ/55751),

рассмотрев жалобу ООО «ИНТЕРПРОЕКТ» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ГУП «Московский метрополитен» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на заключение договора на поставку аккумуляторной поломоечной машины производительностью не менее 2800 кв.м./час (реестровый №31604230622) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Аукциона (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС, Официальный сайт).

Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 20.10.2016 размещено извещение о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок — 10.11.2016. Подведение итогов — 22.11.2016.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 18.11.2016 №4128958, 31604230622/1 Заявителю отказано в допуске на участие в Аукционе, т. к. заявка Заявителя не соответствует требованиям, установленным в п.5.1.7. раздела 1 Аукционной документации, а именно:

- в представленной декларации об отсутствии задолженности имеются ограничения на некоторые суммы;

Техническое предложение участника не соответствует техническому заданию:

- отсутствует пункт о том, что поставляемый товар будет новым, год выпуска не ранее 2016 г. Не бывший в употреблении и/или восстановленный и/или подвергавшийся консервации;

- отсутствует пункт о том, что поставляемый товар не будет наносить вред здоровью и окружающей среде;

- отсутствует пункт о том, что поставка товара будет проходить в соответствии с графиком поставки;

- отсутствует пункт о том, что с момента предъявления претензий, поставщик в течение 3 (трех) суток обеспечивает прибытие на метрополитен своего специалиста;

- отсутствует пункт о том, что поставщик имеет сервисную базу в городе Москве.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

    1. В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно подпункту 3.13.2.2 пункта 3.13.2 Аукционной документации участник не допускается к участию в аукционе в электронной форме, в том числе, в случае:

непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

несоответствия заявки на участие требованиям документации о закупке, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора.

Согласно пункту 5.1.7 Аукционной документации участник закупки должен подать заявку на участие в аукционе, включающую, в том числе письменную декларацию, подписанную руководителем Участника закупки, об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчётности за последний завершённый отчетный период на дату подачи заявки. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в заявке не принято.

Таким образом, Заказчиком установлено требование, согласно которому участник Аукциона должен представить декларацию, подписанную руководителем участника Аукциона, в соответствии с требованием пункта 5.1.7 Аукционной документации.

Согласно представленной Заказчиком на заседании Комиссии заявке Заявителя на участие в Аукционе, Комиссией установлено следующее.

Заявителем, в составе заявке на участие в Аукционе представлена декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным Федеральным законом №44-ФЗ от 05.04.2013 (об отсутствии задолженностей) от 01.11.2016, согласно тексту которой, у участника Аукциона отсутствуют недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены рассрочка, инвестинционный налоговый кредит в соответствии с законодательством РФ, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах).

Однако, в подпункте 5.1.7 пункта 5.1 Аукционной документации отсутствуют какие-либо исключения в отношении сумм, кроме того, данный Аукцион проводится в рамках Закона о закупках, а не в рамках Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Таким образом, Заявителем должна была быть представлена письменная декларация об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки.

Следовательно, Заявителем не соблюдено требование Заказчика, установленное в пункте 5.1.7 Аукционной документации, относительно письменной декларации об отсутствии задолженности.

Таким образом, Комиссия признала жалобу Заявителя необоснованной в части неправомерного отказа в допуске на участи в Аукционе по причине отсутствия в декларация об отсутствии задолженности ограничения на некоторые суммы.

    1. Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно отклонена заявка Заявителя от участия в Аукционе по причине несоответствия Технического предложения Заявителя требованиям Аукционной документации.

Согласно пункту 5.1.7 Аукционной документации участник закупки должен подать заявку на участие в аукционе, включающую, в том числе, заявку на участие в аукционе с приложениями по форме и в соответствии с разделом 3 «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки» настоящей документации, в том числе техническое предложение в формате Word, заполненное в соответствии с Техническим заданием и проектом Договора, являющимися неотъемлемыми частями настоящей документации о закупке.

Согласно пункту 5 инструкции по заполнению приложения №1 к заявке: Форма технического предложения Техническое предложение участника закупки составляется на основании и в соответствии с Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью Документации о закупке, с указанием конкретных качественных и функциональных характеристик, потребительских свойств предлагаемого к поставке товара/объемов и способов (методов) выполнения работ/объемов и способов (методов) оказания услуг.

Кроме того, Заказчиком в Техническом задании установлено, в том числе, следующее:

  • сроки поставки товаров: в течение 100 (сто) календарных дней с даты заключения Договора и в соответствии с Графиком поставки (Приложение № 2 к Техническому заданию);

  • условия поставки товаров: транспортировка на территорию Заказчика осуществляется силами и средствами Поставщика;

  • общие требования к товарам: товар должен соответствовать Техническим требованиям (Приложение № 1 к Техническому заданию). Используемое оборудование и материалы не должны допускать возможности нанесения вреда здоровью и ущерба окружающей среде при условии соблюдения правил эксплуатации оборудования.

    Предлагаемый товар должен быть новый, год выпуска не ранее 2016 г. Не допускается предлагать товар, бывший в употреблении и/или восстановленный и/или подвергавшийся консервации.

  • поставщик обязан иметь сервисную базу в городе Москва.

Таким образом, Заказчиком в Аукционной документации установлены требования к Техническому предложению участников Аукциона.

Согласно представленным материалам и сведениям, представленным в ходе заседания, Комиссией установлено следующее.

В составе заявке на участие в Аукционе Заявителем представлено техническое предложение, однако данное Техническое предложение не включает условий, установленных в Техническом задании Заказчика, а именно не указано, что поставляемый товар будет новым, год выпуска не ранее 2016 г. Не бывший в употреблении и/или восстановленный и/или подвергавшийся консервации; что поставляемый товар не будет наносить вред здоровью и окружающей среде; что поставка товара будет проходить в соответствии с графиком поставки; что с момента предъявления претензий, поставщик в течение 3 (трех) суток обеспечивает прибытие на метрополитен своего специалиста; что поставщик имеет сервисную базу в г. Москва.

Следовательно, ввиду несоответствия Технического предложения Заявителя требованиям Технического задания, установленного в Аукционной документации Заказчика, Заказчиком правомерно отклонена заявка Заявителя от участия в Аукционе.

Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя в части обжалуемого довода необоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

    2. Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 24.11.2016 № ИШ/55751.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны