Решение б/н Решение по жалобе <...> на действия заказчика — ФГАУ «НМИЦ ... от 17 ноября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF1. <...>
2. Федеральное государственное автономное учреждение «Научно-исследовательский институт нейрохирургии имени Академика Н.Н. Бурденко» Министерства здравоохранения Российской Федерации (ФГАУ «НМИЦ нейрохирургии им. Ак. Н.Н. Бурденко» Минздрава России)
ул. 4-я Тверская - Ямская, д. 16, Москва, 125047
3. ООО «РТС-тендер»
наб. Тараса Шевченко, д. 23-А, Москва, 121151
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-2252/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
16.10.2017 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
в присутствии представителей:
от <...>
от ФГАУ «НМИЦ нейрохирургии им. Ак. Н.Н. Бурденко» Минздрава России
в отсутствие представителя ООО «РТС-тендер» (надлежащим образом уведомленного письмом Московского УФАС России от 12.10.2017 № ИШ/52115/17),
рассмотрев жалобу <...> (далее — Заявитель) на действия заказчика — ФГАУ «НМИЦ нейрохирургии им. Ак. Н.Н. Бурденко» Минздрава России (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по круглогодичному комплексному обслуживанию зданий и территории Центра (реестровый № 31705497712) (далее — Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Общества от участия в процедуре.
Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции).
Жалоба заявлена со ссылкой на статью 17 Закона о защите конкуренции и, поскольку в силу части части 5 статьи 17 названного закона ее требования распространяются на все закупки, проводимые в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), жалоба подлежит рассмотрению с учетом юрисдикционного процесса, предписанного статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее — Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС).
Извещение о проведении Аукциона опубликовано в ЕИС 06.09.2017. Дата окончания подачи заявок — 01.10.2017, дата проведения Аукциона — 06.10.2017. Начальная (максимальная) цена договора — 18 200 000,00 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.10.2017 № 106156 заявка Общества (№ 2) отклонена от участия в процедуре на основании пункта 7.2.9 Положения о закупках, а также пункта 2.22 Информационной карты Документации об аукционе, а именно: в пункте 18 заявки «Кислотное средство для удаления ржавчины, известковых и минеральных отложений ГОСТ 12.1.007-76» указано: класс опасности - «умеренно-опасное» предельно допустимая концентрация вредных веществ в воздухе рабочей зоны - «11 мг/м». Однако, согласно ГОСТ 12.1.007-76, предельно допустимая концентрация вредных веществ в воздухе рабочей зоны 11 мг/м соответствует не 3 (умеренно-опасное) классу опасности, а 4 (малоопасные) классу опасности. Пункт 18 заявки не соответствует требования Документации об аукционе.
Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно пункту 1.9 Аукционной документации, заявка на участие в электронном аукционе должна быть представлена в формате документов Word, PDF.
В соответствии с пунктом 10.5 Аукционной документации, если по результатам анализа представленных Участником разъяснений положений своей заявки, обоснования цены договора, анализа дополнительно предоставленных документов, сведений комиссией принято отрицательное решение о соответствии требованиям извещения и документации, Заказчик принимает решение об отклонении (не допуске) Участника закупки.
В соответствии с позицией № 18 «Кислотное средство для удаления ржавчины, известковых и минеральных отложения ГОСТ 12.1.007-76» Технического задания Заказчиком установлены следующие требования к товару, в частности:
|
|
Технические характеристики |
|
||
№ п/п |
Наименование товара |
Требуемый показатель |
Требуемое значение |
Предлагаемое значение |
Ед. изм. |
18 |
КИСЛОТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ РЖАВЧИНЫ, ИЗВЕСТКОВЫХ И МИНЕРАЛЬНЫХ ОТЛОЖЕНИЯ ГОСТ 12.1.007- 76 |
Класс опасности |
умеренно-опасное; малоопасное |
|
класс |
Предельно допустимая концентрация вредных веществ в воздухе рабочей зоны не должна быть: |
меньше 1 |
|
мг/ м |
Кроме того, Заказчиком также установлено требование о соответствии данного товара требованиям ГОСТ 12.1.007-76*. Система стандартов безопасности труда. Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности (далее — ГОСТ 12.1.007-76).
Согласно пункту 2.22 Информационной карты Аукционной документации, если в описании требований к товару стоит знак «;», то участнику закупки необходимо указать одно конкретное значение показателя; если в описании требований к товару прописано, в том числе «меньше», то участнику закупки необходимо указать либо значение больше минимального, либо значение меньше максимального, при этом, крайние значения не входят в перечень возможных вариаций конкретных показателей.
С учетом изложенного, предложение участника должно соответствовать требованиям, установленным Заказчиком, в том числе и стандартам, указанным в соответствующей графе товара.
На заседании Комиссией установлено, что в заявке Заявителя по спорной позиции в части показателей «Предельно допустимая концентрация в воздухе рабочей зоны не должно быть» содержится следующее значение: 11 мг/м3», «Класс опасности» — умеренно-опасное.
Как сообщил при рассмотрении жалобы Заказчик, согласно пункту 1.2 ГОСТ 12.1.007—76, предельно допустимая концентрация вредных веществ в воздухе рабочей зоны 11 мг/м3 соответствует не 3 (умеренно-опасному) классу опасности, а 4 (малоопасному) классу опасности.
Между тем, исходя из пункта 1.3 ГОСТ 12.1.007—76 следует, что отнесение вредного вещества к классу опасности производят по показателю, значение которого соответствует наиболее высокому классу опасности.
Исходя из жалобы Заявитель отмечает, что товар, предлагаемый по позиции № 18 к использованию по своим показателям «Коэффициент возможности ингаляционного отравления (КВИО)» составляет 29, «Средняя смертельная доза при нанесении на кожу,мг/кг» составляется 2500, «Средняя смертельная концентрация в воздухе, мг/м3» составляет 50000, « Средняя смертельная доза при введении в желудок, мг/кг» составляет 5000. Данные показатели свидетельствует о принадлежности товара по спорной позиции к 3 классу опасности, что и было указано Заявителем в заявке на участие в Аукционе.
Таким образом, действия Заявителя, выразившиеся в указании по позиции № 18 на принадлежность товара к умеренно-опасному классу опасности совершены в соответствии с пунктом 1.3 ГОСТ 12.1.007-76, требование о соответствии товаров которому установлено Заказчиком в Техническом задании.
С учетом изложенного, заявка Заявителя соответствует требованиям документации в рассмотренной части, а следовательно, действия Заказчика по отклонению данной заявки по основанию, рассмотренному выше неправомерны.
Относительно действий Заказчика, выразившихся в наличии разночтения между описанием по позиции № 18 состава средства и показателя активности водородных ионов средства, которым определяется вид средства: кислотное, нейтральное или щелочное наименованию самого средства (кислотное), Заказчик сообщил следующее.
В опубликованном за 6 дней до окончания срока подачи заявок в ЕИС разъяснении положений Аукционной документации (далее — Разъяснение), Заказчик признал факт наличия технической ошибки в описании состава средства и показателя активности водородных ионов средства, указал состав требуемого средства, и данным Разъяснением уведомил всех потенциальных участников Аукциона о возможности не указания в заявке на участие в закупке «Показателя активности водородных ионов средства».
Как отмечает Заказчик, по итогам рассмотрения заявок, по данному основанию, заявка Заявителя, как и все заявки других участников, не была отклонена, так как содержит описание предлагаемого товара, соответствующее вышеуказанному Разъяснению Заказчика от 25.09.2017 года.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
С учетом изложенного, действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном отклонении заявки Заявителя, а также в наличии технической ошибки в Аукционной документации, нарушают положения пунктов 1, 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, а также пункта 10.5 Аукционной документации.
Таким образом, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, а также пункта 10.5 Аукционной документации.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
1. <...>
2. Федеральное государственное автономное учреждение «Научно-исследовательский институт нейрохирургии имени Академика Н.Н. Бурденко» Министерства здравоохранения Российской Федерации (ФГАУ «НМИЦ нейрохирургии им. Ак. Н.Н. Бурденко» Минздрава России)
ул. 4-я Тверская - Ямская, д. 16, Москва, 125047
3. ООО «РТС-тендер»
наб. Тараса Шевченко, д. 23-А, Москва, 121151
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 1-00-2252/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
16.10.2017 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 16.10.2017 по делу № 1-00-2252/77-17,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ФГАУ «НМИЦ нейрохирургии им. Ак. Н.Н. Бурденко» Минздрава России (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по круглогодичному комплексному обслуживанию зданий и территории Центра (реестровый № 31705497712) (далее — Аукцион), а именно:
-
-
Заказчику отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.10.2017 № 106156, а также протокол проведения электронного аукциона от 06.10.2017 № 106156, составленные в ходе проведения Аукциона.
-
Заказчику назначить новую дату и время рассмотрения заявок, подведения итогов Аукциона.
-
Заказчику уведомить участников, подавших заявки на участие в Аукционе, о дате и времени рассмотрения заявок, подведения итогов Аукциона.
-
Заказчику провести процедуру рассмотрения заявок повторно с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 16.10.2017 по делу № 1-00-2252/77-17, а также Аукционной документации.
-
Заказчику разместить вышеуказанные изменения на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru
-
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 22.11.2017.
-
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 29.11.2017 с приложением подтверждающих документов.
-
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
-
-
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
-
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
-