Решение б/н Решение по жалобе ООО «Гермес» на действия заказчика — ФГАУ ... от 8 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Гермес»

ул. Дружбы, д. 10, кв. 28, г. Химки,
обл. Московская, 141410

 

  1. Федеральное государственное автономное учреждение «Научно-исследовательский институт нейрохирургии имени Академика Н.Н. Бурденко» Министерства здравоохранения Российской Федерации (ФГАУ «НМИЦ нейрохирургии им. Ак. Н.Н. Бурденко» Минздрава России)
    ул. 4-я Тверская - Ямская, д. 16, Москва, 125047

 

  1. ООО «РТС-тендер»
    наб. Тараса Шевченко, д. 23-А, Москва, 121151

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2253/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

16.10.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

в присутствии представителей:

от ООО «Гермес»,

от ФГАУ «НМИЦ нейрохирургии им. Ак. Н.Н. Бурденко» Минздрава России,

в отсутствие представителя ООО «РТС-тендер» (надлежащим образом уведомленного письмом Московского УФАС России от 12.10.2017 № ИШ/52114/17),

рассмотрев жалобу ООО «Гермес» (далее — Заявитель, Общество) на действия заказчика — ФГАУ «НМИЦ нейрохирургии им. Ак. Н.Н. Бурденко» Минздрава России (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по круглогодичному комплексному обслуживанию зданий и территории Центра (реестровый № 31705497712) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Общества от участия в процедуре, в неправомерном проведении процедуры в рамках законодательства о закупках, а также в необоснованном объединении в один лот работ, предусмотренных договором.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции).

Жалоба заявлена со ссылкой на статью 17 Закона о защите конкуренции и, поскольку в силу части части 5 статьи 17 названного закона ее требования распространяются на все закупки, проводимые в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), жалоба подлежит рассмотрению с учетом юрисдикционного процесса, предписанного статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее — Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС).

Извещение о проведении Аукциона опубликовано в ЕИС 06.09.2017. Дата окончания подачи заявок — 01.10.2017, дата проведения Аукциона — 06.10.2017. Начальная (максимальная) цена договора — 18 200 000,00 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.10.2017 № 106156 заявка Общества (№ 8) отклонена от участия в процедуре на основании пункта 7.2.9 Положения о закупках, а также пункта 2.22 Информационной карты Документации об аукционе, в том числе ввиду следующего: «в пункте 4 «Универсальное моющее средство для повседневной уборки ГОСТ 12.1.007-76» указано: класс опасности - «малоопасное»; предельно допустимая концентрация вредных веществ в воздухе рабочей зоны - «1,2 мг/м3». Однако, согласно ГОСТ 12.1.007-76, предельно допустимая концентрация вредных веществ в воздухе рабочей зоны 1,2 мг/м3 соответствует не 4 (малоопасному) классу опасности, а 3 (умеренно-опасному) классу опасности. Пункт 4 заявки не соответствует требования Документации об аукционе».

1. Исходя из жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно проведена закупочная процедура в рамках законодательства о закупках.

Как указывает Заявитель, рассматриваемая процедура подлежит размещению в соответствии с нормами законодательства о контрактной системе.

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закона о закупках), названный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с пунктом 2.14 Информационной карты Аукционной документации, источником финансирования договора являются – средства автономных учреждений.

С учетом изложенного, проведение рассматриваемой закупочной процедуры в рамках законодательства о закупках является правомерным в силу вышеизложенного положения Закона о закупках.

Доказательств обратного на заседании Комиссии не представлено.

Как пояснил Заказчик, указание в Аукционной документации возможности изменить контракт в соответствии с ФЗ-№44 является технической ошибкой, которая не повлияла на определение поставщика, а также не нарушила прав Заявителя (доказательств обратного в материалы дела не представлено).

Кроме того, как отмечает Заявитель, в ЕИС неразмещен план закупок Заказчика.

Между тем, на заседании Комиссии Заказчик сообщил, что утвержденный План закупок Заказчика размещен в ЕИС.

Исходя из сведений, размещенных в ЕИС Комиссией также установлено, что 27.01.2017 Заказчиком размещен План закупок № 2170227645.

Кроме того, Заказчик сообщил, что рассматриваемая закупочная процедура внесена в размещенный План закупок под № 269.

С учетом вышеизложенного, рассмотренный довод жалобы Заявителя признается Комиссией необоснованным.

Как следует из жалобы Заявителя, последним обжалуется неправомерное отклонение заявки Общества от участия в закупочной процедуре.

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно пункту 1.9 Аукционной документации, заявка на участие в электронном аукционе должна быть представлена в формате документов Word, PDF.

В соответствии с пунктом 10.5 Аукционной документации, если по результатам анализа представленных Участником разъяснений положений своей заявки, обоснования цены договора, анализа дополнительно предоставленных документов, сведений комиссией принято отрицательное решение о соответствии требованиям извещения и документации, Заказчик принимает решение об отклонении (не допуске) Участника закупки.

Техническим заданием Аукционной документации установлены требования к товарам, используемым при оказании услуг, предусмотренных договоров, в частности по позиции № 4 «Универсальное моющее средство для повседневной уборки Р 51696- 2000, ГОСТ 12.1.007-76» установлены требования по показателям «Предельно допустимая концентрация в воздухе рабочей зоны не должно быть», которое должно соответствовать значению «меньше 1,1 мг/м3», по показателю «Класс опасности» — умеренно-опасное; малоопасное.

Кроме того, Заказчиком также установлено требование о соответствии данного товара требованиям ГОСТ 12.1.007-76*. Система стандартов безопасности труда. Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности (далее — ГОСТ 12.1.007-76).

Согласно пункту 2.22 Информационной карты Аукционной документации, если в описании требований к товару стоит знак «;», то участнику закупки необходимо указать одно конкретное значение показателя; если в описании требований к товару прописано, в том числе «меньше», то участнику закупки необходимо указать либо значение больше минимального, либо значение меньше максимального, при этом, крайние значения не входят в перечень возможных вариаций конкретных показателей.

С учетом изложенного, предложение участника должно соответствовать требованиям, установленным Заказчиком, в том числе и стандартам, указанным в соответствующей графе товара.

На заседании Комиссией установлено, что в заявке Заявителя по спорной позиции в части показателей «Предельно допустимая концентрация в воздухе рабочей зоны не должно быть» содержится следующее значение: 1,2 мг/м3», «Класс опасности» — малоопасное.

Между тем, как сообщил при рассмотрении жалобы Заказчик, согласно пункту 1.2 ГОСТ 12.1.007-76, предельно допустимая концентрация вредных веществ в воздухе рабочей зоны 1,2 мг/м3 соответствует не 4 (малоопасному) классу опасности, а 3 (умеренно-опасному) классу опасности.

Комиссия, изучив данный стандарт соглашается с позицией Заказчика о несоответствии заявки Общества в указанной части требованиям ГОСТ 12.1.007-76.

Кроме того, в соответствии с пунктом 1.3 указанного стандарта, отнесение вредного вещества к классу опасности производят по показателю, значение которого соответствует наиболее высокому классу опасности.

Довод Заявителя относительно неприменения в рассматриваемом случае стандарта, указание на который присутствует в графе спорного товара, в связи с отсутствием в наименовании показателя указания на вредные вещества отклоняется Комиссией, так как требование о соответствии товара ГОСТ 12.1.007-76 установлено применительно непосредственно к спорной позиции, Заявитель также подтвердил соответствие предлагаемого товара ГОСТ 12.1.007—76, который распространяется на вредные вещества, содержащиеся в сырье, продуктах, полупродуктах и отходах производства, и устанавливает общие требования безопасности при их производстве, применении и хранении.

Кроме того, указанный стандарт не содержит значений предельно допустимых концентраций в воздухе рабочей зоны применительно к иным веществам.

Доказательств обратного Комиссии не представлено.

С учетом изложенного, заявка Заявителя в рассмотренной части не соответствует требованиям Аукционной документации, а именно — требованию Заказчика о соответствии товара по позиции № 4 требования ГОСТ 12.1.007-76.

Доказательств обратного на заседании Комиссии не представлено.

С учетом изложенного, отклонение заявки Общества от участия в Аукционе по основанию, рассмотренному выше, правомерно.

Таким образом, Комиссией установлено, что у Заказчика имелись основания для отклонения заявки Заявителя.

В соответствии с доводом Заявителя, назначение товаров не соответствуют работам, предусмотренных условиями договора. Кроме того, как отмечает Заявитель, действия Заказчика по объединению в один лот функционально и технологически не взаимосвязанных работ и товаров нарушают требования законодательства о защите конкуренции.

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с Техническим заданием Аукционной документации Заказчиком установлено, что для выполнения всего спектра работ, обеспечивающего круглосуточную жизнедеятельность Центра минимально необходимое количество разнорабочих по направлению деятельности, в частности:

обеспечение исправности и бесперебойного функционирования дверей, доводчиков, оконных и форточных систем (общим количеством 3 750 шт.), мелкий ремонт мебели, выполнение навесок на стены и потолки указателей, навеска и закрепление на стены специального медицинского оборудования, ремонт уборочного инвентаря, установка (закрепление) всего спектра оборудования и аксессуаров в душевых, туалетах и помывочных помещениях, в палатах, реанимационных боксах, у умывальников в рабочих кабинетах (751 место), выполнение открытия (закрытия) потолочных конструкций, для последующего обеспечения доступа к инженерным коммуникациям при выполнении на них профилактических работ, выполнение комплекса мероприятий по подготовке проводимых в институте (центре) международных симпозиумов, конференций, а так же обеспечение подготовки и проведения учебного процесса в учебном центре института (ежедневно не менее 4 человек);

разборка, сортировка, складирование и вывоз бытовых и медицинских отходов, ежедневная помывка контейнеров, еженедельная дезинфекция контейнеров (ежедневно не менее 4 человек);

погрузоразгрузочные, перевозо-транспортировочные работы, внутрискладская работа, уборка подвалов, коммуникационных проходов, пожарных шкафов, балконов и антресолей, плоских кровель – еженедельно (площадь уборки 17 500 м2), обеспечение ухода и исправного функционирования элементов малых форм, еженедельная очистка гранитных поверхностей нижней части зданий, а так же очистка поверхностей барельефов и памятников (ежедневно не менее 3 человек).

Как указывает Заявитель, перечень услуг, подлежащих оказанию по условиям договора, не предусматривает услуги, при оказании которых было бы необходимо использовать товары, указанные в таблице «Используемые товары». К примеру, как отмечает Заявитель, предназначение салфеток (пункт 3 таблицы требований) является очистка ЭЛТ и ЖК-мониторов, дисплеев ноутбуков и портативных компьютеров, экранов телевизоров от пыли и пятен, что не входит в перечень работ по контракту.

В соответствии с жалобой Заявителя, товары, указанные Заказчиком в Техническом задании используются по назначению внутри помещения при мойке полов, раковин, стен и т. д., что не соответствует предмету рассматриваемой закупки.

На заседании Комиссии Заказчиком представлены письменные пояснения, обосновывающие применение спорных товаров, указанных Заявителем при выполнении работ по договору. Так, в частности:

салфетки (пункт 3 Технического задания) будут использоваться после закрепления специального медицинского оборудования (имеющего мониторы) в реанимационных боксах, о чем указано в Аукционной документации.

средство для удаления наклеек (пункт 5 Технического задания) будет использоваться при чистке ворот КПП, входных дверей, информационных стендов и так далее;

порошок для уничтожения бактерий и других микроорганизмов (пункт 6 Технического задания) будет использоваться при дезинфекции медицинских помещений (палаты, процедурные, лечебные кабинеты);

средство для удаления мочевого камня (пункт 12 Технического задания) и средство для обработки санузлов (пункт 15 Технического задания) будут использоваться для чистки и дезинфекции уборных сантехнических узлов Заказчика;

моющее средство для линолеума (пункт 16 Технического задания), средство для ухода за полами (пункт 23 Технического задания), шампунь для ковролина (пункт 26 Технического задания) и полироль для полов (пункт 32 Технического задания) будут использоваться при уборке учебного центра Заказчика.

средство для мойки светильников (пункт 17 Технического задания) будет использоваться при уборке палат и лечебных кабинетов;

освежитель воздуха (пункт 30 Технического задания) будет использоваться в сантехнических узлах Заказчика;

универсальное моющее средство (пункт 4 Технического задания) и очиститель для твердых поверхностей (пункт 36 Технического задания) будут использоваться для помывки асфальта вокруг контейнерных площадок.

Как указывает Заказчик, все вышеуказанные чистящие средства прямо указаны в Аукционной документации, так как предметом контракта является комплексное обслуживание зданий и территории.

Таким образом, Заказчиком обосновано применение спорных товаров при оказании услуг в соответствии с договором.

Доказательств неправомерности установления таких требований Заявителем не представлено.

Между тем, исходя из жалобы Заявителя не представляется возможным установить, какие конкретно работы неправомерно объединены Заказчиком в один лот.

Заявитель указывает на чрезмерность и избыточность требований, между тем, каких-либо объективных доказательств не представляет в подтверждение своей позиции, в связи с чем данный довод Заявителя является голословным.

Кроме того, Комиссия отмечает, что Заявитель подал заявку на участие в Аукционе, согласился с условиями проведения конкурентной процедуры.

Между тем, в период проведения заявочной кампании положения Аукционной документации не оспаривал, запрос о разъяснении положений названной документации не направлял (доказательства обратного в материалах дела отсутствуют).

Кроме того, на участие в Аукционе подано 8 заявок.

Принимая во внимание представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимной связи, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 12.10.2017 № ИШ/52114/17.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны