Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЭКОГАРАНТ-Инжиниринг» на действия зак... от 2 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ЭКОГАРАНТ-Инжиниринг»

    153000, г. Ярославль, ул. Чайковского, д. 30

     

  2. ГУП «Московское имущество»

    123557, Москва, пер. Электрический, д. 3/10, стр. 1

     

  3. ЗАО «Вэллстон»

    107140, Москва, ул. Верхняя Красносельская, д. 2/1, стр. 1, оф. 302

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-2255/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

30.11.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО «ЭКОГАРАНТ-Инжиниринг»

ГУП «Московское имущество»

в отсутствие:

ЗАО «Вэллстон» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 24.11.2016 №ИШ/55783),

рассмотрев жалобу ООО «ЭКОГАРАНТ-Инжиниринг» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ГУП «Московское имущество» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению комплекса мероприятий по снятию с учета защитных сооружений гражданской обороны, находящихся в хозяйственном ведении ГУП «Московское имущество»: - №№ 06199, 06200 по адресу: г. Москва, ул. Пятницкая, д. 7, стр. 1; - №№ 05383, 05384 по адресу: г. Москва, 1-й Крутицкий пер., д. 5/18, стр. 1; - №№ 06627, 06628, 06629 по адресу: г. Москва, 1-й Самотечный пер., д. 9, стр. 1; - №№ 10407, 10408 по адресу: г. Москва, ул. Добролюбова, д. 16, корп. 2; - № 05396 по адресу: г. Москва, ул. Восточная, д. 7; - № 06206 по адресу: г. Москва, ул. Большая Татарская, д. 20, стр. 1 (реестровый № 31604220136) (далее - Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкура.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Конкурса (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС, Официальный сайт).

Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 18.10.2016 размещено извещение о проведении Конкурса. Окончание срока подачи заявок — 08.11.2016. Подведение итогов — 11.11.2016.

Согласно протоколу о признании претендентов участниками от 11.11.2016 Заявителю отказано в допуске от участия в Конкурсе, т. к. заявка не соответствует требованиям Раздела 7 «ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ, ИСПОЛНЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ И РАСТОРЖЕНИЯ ДОГОВОРА», пп. 7.2. «Антидемпинговые меры» Конкурсной документации (отсутствует должным образом оформленное обоснование снижения цены договора более чем на 25 (двадцать пять) процентов от начальной (максимальной) цены договора).

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно подпункту 1.9.1 пункта 1.9 Конкурсной документации при рассмотрении заявок участник процедуры закупки не допускается закупочной комиссией, созданной Заказчиком для осуществления отдельных функций при проведении конкурса к участию в конкурсе, в том числе, в случае:

  • непредставления обязательных документов, определенных извещением и Конкурсной документацией, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике конкурса;

  • непредоставление документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки, если необходимость предоставления обеспечения указана в пункте 16. Раздела 1.3. «Информационная карта конкурса»;

  • несоответствия заявки требованиям Конкурсной документации, в том числе наличие предложения о цене договора, превышающей установленную начальную (максимальную) цену договора (цену лота), либо срок выполнения работ (оказания услуг) превышает срок, установленный Конкурсной документацией.

Согласно подпункту 5.2.6 пункта 5.2 Конкурсной документации при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник закупки не допускается закупочной комиссией к участию в конкурсе в случаях, предусмотренных Конкурсной документацией, пункт 1.9. «Условия допуска и отстранения от участия в конкурсе» и Положением. Отказ в допуске к участию в конкурсе по иным основаниям не допускается.

Таким образом, Заказчиком в пункте 1.9 Конкурсной документации установлен исчерпывающий перечень оснований для отклонения заявки участника на участие к конкурентой процедуре.

Вместе с тем, согласно пояснения Заказчика, заявка Заявителя была отклонена от участия в Конкурсе на основании подпункта 7.2.1 пункта 7.2 Конкурсной документации, ввиду предоставления Заявителем обоснования снижения цены договора, оформленного недолжным образом.

Согласно подпункту 7.2.1 пункта 7.2 Конкурсной документации в случае если по результатам конкурса цена договора, предложенная участником конкурса, с которым заключается договор, снижена на 25 (двадцать пять) и более процентов от начальной (максимальной) цены договора, победитель либо такой участник обязан предоставить Заказчику обоснование снижения цены договора в виде технико-экономического расчета или сметного расчета.

Таким образом, требования пункта 7.2 Конкурсной документации распространяются только на участника, являющего победителем закупочной процедуры, либо на лицо, с которым Заказчик решил заключить договор.

Следовательно, Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Конкурсе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, ввиду неправомерного отклонения заявки Заявителя на участие в Конкурсе Заказчиком нарушен пункт 2 части 1, часть 6 статьи 3 Закона о закупках, подпункт 5.2.6 пункта 5.2 Конкурсной документации.

Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика обоснованной.

Кроме того, стоит отметить, что в ходе заседания Комиссии Заказчиком представлен договор от 23.11.2016 №03-ЗС-2016, заключенный по результата проведения Конкурса.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, подпункт 5.2.6 пункта 5.2 Конкурсной документации.

    3. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, т. к. по результатам Конкурса заключен договор.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны