Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Аркада» на действия за... от 2 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «Аркада»

125438, Москва, ш. Пакгаузное, д. 1,

к. 1, стр. 4

 

2. АО «НИИ «Полюс»

им. М.Ф. Стельмаха»

117342, Москва, ул. Введенского, д. 3, к.1

 

3. ООО «ЭТП»

420097, г. Казань, ул. Достоевского, д. 66

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-2256/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

30.11.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО «Аркада»

АО «НИИ «Полюс» им. М.Ф. Стельмаха»

в отсутствие:

ООО «ЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 24.11.2016 №ИШ/55762),

рассмотрев жалобу ООО «Аркада» (далее - Заявитель) на действия заказчика — АО «НИИ «Полюс» им. М.Ф. Стельмаха» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по реализации проектных решений в части технического перевооружения производственного участка, с целью создания производства изготовления излучателя ИЛПН-133, модуля телевизионного дальномерного МТД, устройства фотоприемного ФПУ-03МА. на 4-м этаже Лабораторно производственного корпуса в АО «НИИ «Полюс» им. М. Ф. Стельмаха» (реестровый № 31604254298) (далее - Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно присвоено 0 баллов Заявителю по критерию оценки «Квалификация участника закупки».

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Конкурса (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС, Официальный сайт).

Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 27.10.2016 размещено извещение о проведении Конкурса. Окончание срока подачи заявок — 16.11.2016. Подведение итогов — 29.11.2016.

Согласно протоколу от 17.11.2016 №31604254298 в Конкурсе принимало участие два участника: ООО «Юг-Строй» и ООО «Аркада». Согласно данному протоколу Заявителю по критерию оценки «Квалификация участника закупки» присвоено 0 баллов ввиду того, что в свидетельстве о допуске №2456 отсутствуют требуемые обязательные коды допусков к выполняемым работам, предусмотренные пп. 10.1, 12.5, 12.9, 12.10 наименования видов работ). ООО «Юг-Строй» по данному критерию оценки присвоено 20 баллов.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно пункту 4.16.2 Конкурсной документации оценка и сопоставление заявок осуществляются в соответствии с критериями оценки (включая подкритерии оценки, а также содержание и значимость (весомость) каждого критерия / подкритерия оценки) и в порядке, установленными приложением №2 к информационной карте. Применение иного порядка и/или критериев оценки, кроме предусмотренных в документации о закупке, не допускается.

В приложении №2 к информационной карте Конкурсной документации Заказчиком установлен порядок оценки и сопоставления заявок.

В соответствии с пунктом 3 вышеуказанного приложения Заказчиком установлен порядок оценки неценовых критериев оценки, в том числе критерия оценки «Квалификация участника закупки». Значимость критерия оценки «Квалификация участника закупки» заставляет 20 %. Работы должны производиться только специализированной организацией, имеющей соответствующий допуск СРО и освидетельствованной в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, имеющей необходимую профессиональную квалификацию и допуски к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с соответствующими статьями Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом № 148-Ф3 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 22.07.2008 и Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», вступившим в силу 01.07.2010 (в ред. Приказов Минрегиона РФ от 23.06.2010 № 294, от 26.05.2011 № 238, от 14.11.2011 № 536) (далее – «Перечень»), а именно обязательно наличие допусков к работам, предусмотренным пп. 2.1, 2.2, 2.4, 9.2, 10.1, 12.3, 12.5, 12.9, 12.10, 12.11, 15.1, 15.4, 15.5, 15.6, 24.14, раздела III «Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту» Перечня. Работы проводятся квалифицированным обученным персоналом, прошедшим специальную подготовку и проверку знаний в соответствии с действующим регламентом.

Подтверждающие документы: документальное подтверждение наличия у поставщика допуска СРО и допусков к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Порядок оценки:

Количество баллов, присуждаемых по данному критерию:

- не представлен или не соответствует требованиям законодательства РФ хотя бы один допуск: допуск СРО и допуска к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства – 0 баллов;

- представлены и соответствует требованиям законодательства все допуска: допуск СРО и допуска к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства – 100 баллов.

Таким образом, Заказчиком в Конкурсной документации установлено требование о предоставлении свидетельства СРО и наличия допуска к определенным видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту.

Согласно представленной Заказчиком в ходе заседания Комиссии заявке Заявителя на участие в Конкурсе, Комиссия установила, что в составе заявки на участие в конкурентной процедуре Заявителем представлено свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № 2456 от 14.04.2016. Согласно приложению к вышеуказанному свидетельству у Заявителя имеется допуск к видам работ, требуемым Заказчиком в Конкурсной документации.

Кроме того, согласно пояснениям Заказчика, при расчете баллов комиссией Заказчика была допущена ошибка, т. к. комиссией не было изучено вышеуказанное приложение, ввиду чего Заявителю было присвоено 0 баллов.

Таким образом, Комиссия приняла решение о неправомерности присвоения Заявителю 0 баллов по критерию «Квалификация участника закупки».

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Следовательно, ввиду неправомерного присвоения 0 баллов Заявителю по критерию оценки «Квалификация участника закупки» Заказчиком нарушена часть 6 статьи 3 Закона о закупках, приложение №2 к информационной карте Конкурсной документации.

Комиссия признала жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках, приложение №2 к информационной карте Конкурсной документации.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №1-00-2256/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

30.11.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 30.11.2016 по делу № 1-00-2256/77-16,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «НИИ «Полюс» им. М.Ф. Стельмаха» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по реализации проектных решений в части технического перевооружения производственного участка, с целью создания производства изготовления излучателя ИЛПН-133, модуля телевизионного дальномерного МТД, устройства фотоприемного ФПУ-03МА. на 4-м этаже Лабораторно производственного корпуса в АО «НИИ «Полюс» им. М. Ф. Стельмаха» (реестровый № 31604254298) (далее - Конкурс), а именно:

1. Заказчику отменить протокол от 17.11.2016 №31604254298.

2. Заказчику назначить новую дату рассмотрения, а также подведения итогов Закупки с учетом решения Комиссии от 30.11.2016 по делу № 1-00-2256/77-16.

3. Заказчику повторно провести процедуру оценки и сопоставления заявок с учетом решения Комиссии по делу №1-00-2256/77-16 от 30.11.2016.

4. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 26.12.2016.

6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 09.01.2016 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны