Решение б/н Решение по жалобе ООО ТК «Чароит» на действия заказчика - ФГ... от 31 января 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО ТК «Чароит»
443110, г. Самара, пр-кт Ленина, д. 1-661
-
ФГБУ «Объединенная больница с поликлиникой» Управления делами Президента Российской Федерации (ФГБУ «ОБП»)
119285, Москва, пр-кт Мичуринский,
д. 6
-
АО «ОТС»
119049, Москва, пер. 4-ый Добрынинский, д. 8
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-2257/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
01.12.2016 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО ТК «Чароит» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГБУ «ОБП» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на заключение договора на поставку насоса инфузионного волюметрического «Инфузомат Спэйс» с принадлежностями (реестровый № 31604175732) (далее - Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в необоснованном признании Заявителя уклонившимся от заключения договора по итогам Аукциона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГБУ «ОБП» (далее - Положение о закупках).
05.10.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона от 05.10.2016 дата окончания подачи заявок - 13.10.2016, дата окончания рассмотрения заявок - 14.10.2016, дата проведения Аукциона - 17.10.2016.
Из протокола проведения редукциона в электронной форме от 17.10.2016 № б/н следует, что Заявитель признан победителем по итогам Аукциона.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктом 11 Аукционной документации по результатам открытого аукциона в электронной форме договор заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме.
Договор заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме.
В случае, если Заказчиком установлено требование обеспечения исполнения договора, договор заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается договор, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, договора поручительства или передачи Заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения договора, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения договора из указанных в настоящем пункте способов определяется таким участником аукциона самостоятельно.
Победитель аукциона обязан в течение срока, указанного в документации об открытом аукционе в электронной форме, представить Заказчику подписанный договор. В противном случае победитель аукциона признается уклонившимся от заключения договора.
В случае, если победитель аукциона признан уклонившимся от заключения договора, Заказчик вправе заключить договор с участником аукциона, предложение которого содержит цену договора, следующее после ценового предложения (ставки) победителя. При этом договор заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной указанным участником аукциона.
В случае уклонения победителя аукциона, участника аукциона, предложение которого является наиболее близким к ценовому предложению победителя аукциона, от заключения договора денежные средства, внесенные ими в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, не возвращаются.
При этом, согласно пункту 13 Информационной карты Аукционной документации срок, в течение которого победитель Аукциона обязан предоставить Заказчику подписанный договор: не позднее двадцати дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов Аукциона.
Протокол проведения редукциона в электронной форме от 17.10.2016 № б/н размещен в ЕИС 26.10.2016.
Учитывая изложенное, Заявитель должен направить в адрес Заказчика подписанный проект договора до 15.11.2016.
В ходе заседания Комиссия установила, что 07.11.2016 Заявитель признан уклонившимся от заключения договора.
Таким образом, Заказчик признал Заявителя уклонившимся от заключения договора по итогам Аукциона до окончания срока направления Заявителем подписанного с его стороны проекта договора.
В силу того, что Аукционной документацией не урегулирован иной порядок направления документов, необходимых для заключения договора по итогам Аукциона, Заказчик неправомерно признал Заявителя уклонившимся от заключения договора по итогам Аукциона.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.
Вместе с тем, Заявителем был представлен договор от 11.11.2016 № 497/310, заключенный по итогам Аукциона.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
-
Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать в связи с тем, что по итогам Аукциона был заключен договор.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.