Решение б/н Решение по жалобе ООО «ОПТМАРКЕТСЕРВИС» на действия заказчик... от 10 января 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «ОПТМАРКЕТСЕРВИС»
107150, Москва, ул. Рябиновая, д. 65, стр. 6
-
АО «Мосводоканал»
105005, Москва, пер. Плетешковский,
д. 2
-
АО «ЕЭТП»
115114, Москва, ул. Кожевническая,
д. 14, стр. 5
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-2259/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
30.11.2016 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «ОПТМАРКЕТСЕРВИС» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «Мосводоканал» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на заключение договора на поставку автоцистерн пищевых ЯДИШ ВМ-4308 на шасси КамАЗ-560355-Н3 (реестровый № 31604185162) (далее - Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе после признания его победителем Аукциона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «Мосводоканал» (далее - Положение о закупках).
07.10.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона от 07.10.2016 дата окончания подачи заявок - 07.11.2016, дата окончания рассмотрения заявок - 07.11.2016, дата проведения Аукциона - 08.11.2016.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.
В ходе заседания Комиссия установила, что согласно протоколу от 08.11.2016
№ б/н Заявитель признан победителем по итогам Аукциона.
При этом, 15.11.2016 в ЕИС Заказчиком был размещен протокол рассмотрения заявок на участие в процедуре от 15.11.2016 № б/н, согласно которому заявка Заявителя отклонена от участия в Аукционе на основании пункта 14.4 Положения о закупках и пункта 5.2.3.4 Аукционной документации в связи с несоответствием заявки на участие в Аукционе требованиям Аукционной документации, а именно: предлагаемый товар не соответствует требованиям Технической части документации по шасси.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссия, исходя из информации, размещенной в открытых источниках, а также из письменных возражений Заказчика, установила, что протокол рассмотрения заявок на участие в процедуре от 15.11.2016 № б/н был отменен 30.11.2016.
Кроме того, в ходе заседания Комиссии Заказчик подтвердил, что Заявитель является победителем по итогам Аукциона.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукционе обоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 1-00-2259/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
30.11.2016 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 30.11.2016 по делу № 1-00-2259/77-16,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
АО «Мосводоканал» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона в электронной форме на заключение договора на поставку автоцистерн пищевых ЯДИШ ВМ-4308 на шасси КамАЗ-560355-Н3 (реестровый
№ 31604185162) (далее - Аукцион), а именно:
-
-
-
Заказчику продолжить процедуру Аукциона в соответствии с решением от 30.11.2016 по делу № 1-00-2259/77-16, руководствуясь Положением о закупках, в редакции, действующий на момент размещения извещения о проведении Аукциона, а также Аукционной документацией.
-
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 19.01.2017.
-
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 26.01.2017 с приложением подтверждающих документов.
-
-
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.