Решение б/н Решение по жалобе ООО «ОПТМАРКЕТСЕРВИС» на действия заказчик... от 10 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ОПТМАРКЕТСЕРВИС»

107150, Москва, ул. Рябиновая, д. 65, стр. 6

 

  1. АО «Мосводоканал»

105005, Москва, пер. Плетешковский,
д. 2

 

  1. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая,
д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2259/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

30.11.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «ОПТМАРКЕТСЕРВИС» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «Мосводоканал» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на заключение договора на поставку автоцистерн пищевых ЯДИШ ВМ-4308 на шасси КамАЗ-560355-Н3 (реестровый № 31604185162) (далее - Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе после признания его победителем Аукциона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «Мосводоканал» (далее - Положение о закупках).

07.10.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона от 07.10.2016 дата окончания подачи заявок - 07.11.2016, дата окончания рассмотрения заявок - 07.11.2016, дата проведения Аукциона - 08.11.2016.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

В ходе заседания Комиссия установила, что согласно протоколу от 08.11.2016
№ б/н Заявитель признан победителем по итогам Аукциона.

При этом, 15.11.2016 в ЕИС Заказчиком был размещен протокол рассмотрения заявок на участие в процедуре от 15.11.2016 № б/н, согласно которому заявка Заявителя отклонена от участия в Аукционе на основании пункта 14.4 Положения о закупках и пункта 5.2.3.4 Аукционной документации в связи с несоответствием заявки на участие в Аукционе требованиям Аукционной документации, а именно: предлагаемый товар не соответствует требованиям Технической части документации по шасси.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссия, исходя из информации, размещенной в открытых источниках, а также из письменных возражений Заказчика, установила, что протокол рассмотрения заявок на участие в процедуре от 15.11.2016 № б/н был отменен 30.11.2016.

Кроме того, в ходе заседания Комиссии Заказчик подтвердил, что Заявитель является победителем по итогам Аукциона.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукционе обоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-2259/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

30.11.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 30.11.2016 по делу № 1-00-2259/77-16,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «Мосводоканал» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона в электронной форме на заключение договора на поставку автоцистерн пищевых ЯДИШ ВМ-4308 на шасси КамАЗ-560355-Н3 (реестровый
№ 31604185162)
(далее - Аукцион), а именно:

      1. Заказчику продолжить процедуру Аукциона в соответствии с решением от 30.11.2016 по делу № 1-00-2259/77-16, руководствуясь Положением о закупках, в редакции, действующий на момент размещения извещения о проведении Аукциона, а также Аукционной документацией.

      2. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 19.01.2017.

      3. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 26.01.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны