Решение б/н Решение по жалобе ООО «Нэт Бай Нэт Холдинг» на действия зака... от 29 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

  1. ООО «Нэт Бай Нэт Холдинг»

127287, Москва, ул. 2-я Хуторская,

д. 38А, стр. 17

 

  1. ОАО «Центральная ППК»

107078, Москва, ул. Новорязанская,

д. 18, стр. 22

 

  1. АО «ОТС»

119049, Москва, 4-й Добрынинский пер., д. 8

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-226/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

10.02.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО «Нэт Бай Нэт Холдинг»

ОАО «Центральная ППК»

рассмотрев жалобу ООО «Нэт Бай Нэт Холдинг» на действия заказчика — ОАО «Центральная ППК» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора выполнения работ по монтажу и пусконаладке оборудования беспроводной сети передачи данных стандарта Wi-Fi для доступа к сети Интернет и мультимедийному порталу в подвижном составе ОАО «Центральная ППК» (реестровый № 31603243169),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Нэт Бай Нэт Холдинг» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ОАО «Центральная ППК» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора выполнения работ по монтажу и пусконаладке оборудования беспроводной сети передачи данных стандарта Wi-Fi для доступа к сети Интернет и мультимедийному порталу в подвижном составе ОАО «Центральная ППК» (реестровый № 31603243169) (далее — Конкурс).

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в следующем:

  1. в утверждении Конкурсной документации с нарушениями действующего законодательства;

  2. в неразмещении обоснования начальной (максимальной) цены договора;

  3. в указании в извещении о проведении Конкурса кода ОКДП2, несоответствующего предмету Конкурса.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Конкурса (далее — Положение о закупках, Положение), размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).

Извещение и Конкурсная документация размещены на Официальном сайте 26.01.2016. Дата окончания подачи заявок – 17.02.2016. Дата подведения итогов – 29.02.2016.

В соответствии с пояснениями Заявителя и Заказчика по состоянию на 10.02.2016 Заявитель не подавал заявку на участие в Конкурсе.

Согласно пояснениям Заявителя наименование объекта закупки, предмет договора сформулирован Заказчиком как: «Выполнение работ по монтажу и пусконаладке оборудования беспроводной сети передачи данных стандарта Wi-Fi для доступа к сети Интернет и мультимедийному порталу в подвижном составе ОАО «Центральная ППК»». Согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности в документации указаны следующие коды:

«61.20.42 - Услуги по широкополосному доступу к информационно-коммуникационной сети Интернет по беспроводным сетям

61.20-Деятельность в области связи на базе беспроводных технологий».

Между тем, предметом закупки услуги по доступу в интернет не являются. Согласно проекту договора и Техническому заданию электронного конкурса предметом закупки является поставка оборудования связи, а также выполнение монтажных и пусконаладочных работ. При этом в документации отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены договора.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

1. В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В ходе рассмотрения жалобы, в соответствии с пояснениями Заявителя и Заказчика, Комиссией установлено, что Заявитель не подавал заявку на участие в Конкурсе (по состоянию на 10.02.2016), при этом обжалует положения Конкурсной документации.

Таким образом, Заявитель не мог обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Конкурса, так как не подавал заявку на участие в Конкурсе.

В связи с изложенным у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в части утверждения Конкурсной документации с нарушениями действующего законодательства.

2. Согласно пункту 5 части 9 статьи 4, а также пункту 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке, в документации о закупке должны быть указаны, в том числе сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

Таким образом, заказчик в документации о закупке указывает сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

В соответствии с пунктом 5.2 Конкурсной документации начальная (максимальная) цена договора - 192 570 000,00 рублей с НДС 18%. Для участников, которые находятся на упрощенной системе налогообложения и НДС не платят, предельная цена договора устанавливается без учета НДС 18%. Цена договора включает расходы, связанные с исполнением договора, в том числе: стоимость оборудования и материалов, его доставку к месту выполнения работ по монтажу и пусконаладке; погрузочно-разгрузочные работы; стоимость монтажа оборудования (материалов) и пусконаладочных работ; прочие расходы исполнителя, а также все виды налогов и сборов.

На заседании Комиссия установила, что Заказчиком требования пункта 5 части 9 статьи 4, а также пункта 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках исполнены. При этом ни Положение о закупках, ни Закон о закупках не обязывают Заказчика размещать на Официальном сайте обоснование начальной (максимальной) цены договора.

Таким образом, жалоба Заявителя в части неразмещения обоснования начальной (максимальной) цены договора признается необоснованной.

    1. Согласно пункту 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

В соответствии с пунктом 3.1 Конкурсной документации предметом Конкурса является выполнение работ по монтажу и пусконаладке оборудования беспроводной сети передачи данных стандарта Wi-Fi для доступа к сети Интернет и мультимедийному порталу в подвижном составе ОАО «Центральная ППК».

Пунктом 3.5 Конкурсной документации установлена классификация по ОКДП2/ОКВЭД2:

61.20.42 - Услуги по широкополосному доступу к информационно-коммуникационной сети Интернет по беспроводным сетям;

61.20 - Деятельность в области связи на базе беспроводных технологий.

Согласно пояснениям Заказчика коды ОКДП2 подобраны максимально приближено к предмету Конкурса. Кроме того, для большей информационной открытости Конкурс проводится в электронной форме.

При этом Заявитель не представил документов, подтверждающих несоответствие предмета Конкурса коду ОКДП2, указанному в Конкурсной документации.

Таким образом, жалоба Заявителя в части указания в извещении о проведении Конкурса кода ОКДП2, несоответствующего предмету Конкурса, признается необоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частями 2, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной в части неразмещения обоснования начальной (максимальной) цены договора, указания в извещении о проведении Конкурса кода ОКДП2, несоответствующего предмету Конкурса, в остальной части оставить без рассмотрения.

  2. Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 08.02.2016 № ИШ/4857.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны