Решение б/н Решение по жалобе АО «ВК Комфорт» (далее - Заявитель) на дей... от 10 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

  1. АО «ВК Комфорт»
    107078, Москва, ул. Новорязанская, д. 18, стр. 21

 

  1. Управа Таганского района г. Москвы
    109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 21

 


 


 


 


 


 


 


 


 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-226/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

02.02.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

при участии:

от заявителя - АО «ВК Комфорт»

от организатора торгов - Управы Таганского района г. Москвы

рассмотрев жалобу АО «ВК Комфорт» (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - Управы Таганского района г. Москвы (далее - Организатор торгов) при проведении торгов посредством открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Москва, ул. Рогожский вал, вл. 11 (реестровый № 311016/5551974/01) (далее - Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразилось в следующем:

  1. указании в Конкурсной документации ссылок на нормативные правовые акты, утративших законную силу;

  2. указании противоречивых сведений о наличии земельного участка, входящего в состав общего имущества многоквартирного дома, в документации о Конкурсе;

  3. неверном определении структуры платы за содержание и ремонт жилого помещения;

  4. неверном указании общей и жилой площади многоквартирного дома, что повлекло за собой установление иных положений Конкурсной документации в нарушение действующего законодательства.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее - Постановление Правительства № 75).

Согласно части 2 статьи 161 ЖК РФ Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.

Постановлением Правительства № 75 установлен порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее - Правила проведения конкурса).

31.10.2016 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено Извещение о проведении Конкурса.

Согласно Извещению о проведении Конкурса дата окончания подачи заявок - 20.01.2017, дата подведения итогов - 26.01.2017.

Изучив представленные документы, Комиссия установила следующее.

1) Заявитель указывает на указание Организатором торгов в Конкурсной документации ссылок на нормативные правовые акты, утративших законную силу.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 38 Постановления Правительства № 75 проведения Конкурса в извещении о проведении конкурса указывается информация, в том числе основание проведения конкурса и нормативные правовые акты, на основании которых проводится конкурс.

По итогам анализа Конкурсной документации Комиссия установила следующее.

В пункте 6 извещения Конкурсной документации указано основание проведения Конкурса, в том числе:

-Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (далее - Постановление № 307);

-Постановление Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 № 549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан» (далее - Постановление № 549).

В соответствии с пунктом 6 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее - Постановление № 354) Постановление № 307 и Постановление № 549 признаны утратившими силу.

Исходя из изложенного, Комиссия усматривает в действиях Организатора торгов нарушение подпункта 1 пункта 38 Постановление Правительства № 75.

В связи с чем, Комиссия решила признать довод жалобы Заявителя в части указания в Конкурсной документации ссылок на нормативные правовые акты, утративших законную силу обоснованным.

2) Кроме того, согласно доводу жалобы Заявителя, в Конкурсной документации присутствуют противоречивые сведения, а именно о наличии земельного участка, входящего в состав общего имущества многоквартирного дома.

Согласно подпункту 3 пункта 38 Постановления Правительства № 75 в извещении о проведении конкурса указывается, в том числе кадастровый номер (при его наличии) и площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

В ходе заседания Комиссией установлено, что в подпункте 2 пункта 8 извещения Конкурсной документации указана следующая информация: кадастровый номер многоквартирного дома (при его наличии): нет. При этом, в пункте 24 Акта о состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющегося объектом конкурса, по адресу: Рогожский вал, д. 11 указано: кадастровый номер земельного участка (при его наличии): 77:01:0006033:3, что свидетельствует о содержании в Конкурсной документации противоречивых сведения в части наличия земельного участка, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

В силу указанного, Комиссия усматривает в действиях Организатора торгов нарушение подпункта 3 пункта 38 Постановления Правительства № 75.

Таким образом, Комиссия решила признать довод жалобы Заявителя в части указания противоречивых сведений о наличии земельного участка, входящего в состав общего имущества многоквартирного дома, в документации о Конкурсе обоснованным.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что в составе общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме имеется земельный участок, кадастровый номер которого указан в Конкурсной документации.

3) Также, Заявитель указывает на неверное определении Организатором торгов структуры платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Комиссия по указанному доводу отмечает, что вопросы, связанные с определением структуры размера платы за содержание и ремонт жилых помещений, не относятся к компетенции антимонопольного органа.

На основании вышеуказанного, Комиссия оставляет довод жалобы Заявителя в части неверного определении Организатором торгов структуры платы за содержание и ремонт жилого помещения без рассмотрения.

4) Относительно довода жалобы Заявителя о неверном указании общей площади многоквартирного дома, что повлекло за собой установление иных положений Конкурсной документации в нарушение действующего законодательства Комиссия отмечает следующее.

В рамках рассмотрения жалобы АО «ВК Комфорт» 24.01.2017 по делу №1-00-138/77-17 вынесено решение в части указанного довода жалобы Заявителя.

Согласно части 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия прекращает рассмотрение жалобы в случаях, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В связи с изложенным, Комиссия прекращает рассмотрение довода жалобы Заявителя в части неверного указания общей площади многоквартирного дома.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса в части указания в Конкурсной документации ссылок на нормативные правовые акты, утративших законную силу, а также противоречивых сведений о наличии земельного участка, входящего в состав общего имущества многоквартирного дома обоснованной, в остальной части - оставить без рассмотрения.

  2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение подпунктов 1 и 3 пункта 38 Постановление Правительства № 75.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Организатору торгов не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на подачу заявки на участие в Конкурсе Заявителем.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны