Решение б/н Решение по жалобе ООО «Респект Сервис» (далее - Заявитель) н... от 27 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Респект Сервис»

пр-д Гостиничный, д. 8, корп. 1, п/я 8, Москва, 127106

 

  1. Управа района Северный города Москвы

9-я Северная линия, д. 5, Москва, 127204

 

 

 

 

 

 


 


 


 


 


 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2263/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

19.10.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

при участии представителей:

от заявителя - ООО «Респект Сервис»,

Управы района Северный города Москвы,

рассмотрев жалобу ООО «Респект Сервис» (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - Управы района Северный города Москвы (далее - Организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право заключения договоров управления многоквартирными домами по адресам: Лот 1 - г. Москва, Дмитровское шоссе, д.169, корп. 1; Лот 2 – г. Москва, Дмитровское шоссе, д.169, корп. 2 (реестровый № 290817/5354086/01) (далее - Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерном допуске заявки ООО «УК БРИГ» в связи с наличием у участника кредиторской задолженности свыше 70%, а также представлением в составе заявки недостоверных сведений в составе раздела V бухгалтерского баланса за 2016 г.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее - Постановление Правительства № 75).

Согласно части 2 статьи 161 ЖК РФ Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.

Постановлением Правительства № 75 установлен порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее - Правила проведения конкурса).

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) 29.08.2017 размещено извещение о проведении Конкурса № 290817/5354086/01.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 09.10.2017 для участия в Конкурсе по лотам №№ 1, 2 было подано по 4 заявки соответственно, из которых было допущено до участия в Конкурсе 3 заявки по каждому лоту, в том числе, заявки ООО «УК БРИГ», ООО «Респект Сервис».

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

Пунктом 53 Правил проведения конкурса установлен исчерпывающий перечень документов, предоставляемых в составе заявки.

Согласно подпункту 2 пункта 53 Правил проведения конкурса заявка на участие включает в себя, кроме прочего, документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов, в том числе: копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

В соответствии с пунктом 54 Правил проведения конкурса требовать от претендента представления документов, не предусмотренных пунктом 53 названных Правил, не допускается.

Подпунктом 5 пункта 15 Правил проведения конкурса предусмотрено, что при проведении конкурса установлено требование об отсутствии у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

Согласно пункту 18 Правил проведения конкурса основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:

1) непредставление определенных пунктом 53 Правил проведения конкурса документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 Правил проведения конкурса ;

3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 Правил проведения конкурса.

В соответствии с пунктом 20 Правил проведения конкурса отказ в допуске к участию в конкурсе по основаниям, не предусмотренным пунктом 18 Правил проведения конкурса, не допускается.

Пунктом 4.1.5 Конкурсной документации установлено, что при проведении конкурса устанавливаются следующие требования к претендентам, в том числе: отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.

Согласно подпункту «в» пункта 5.2.2 Конкурсной документации заявка на участие в конкурсе включает в себя, кроме прочего, копию утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

В соответствии с пунктам 4.4.1, 4.4.2 Конкурсной документации основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе является, в том числе, непредставление определенных пунктом 5.2 Конкурсной документации документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений; несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 4.1 Конкурсной документации.

Согласно пояснениям Заявителя, в соответствии с бухгалтерским балансом ООО «УК БРИГ» за 2016 г., размещенном на сайте www.dom.mos.ru, соотношение долговых обязательств (строка 1400+строка 1500) и актива баланса (строка 1600) составляет 101,43%, что является нарушением подпункту 5 пункта 15 Правил проведения конкурса.

На заседании Комиссии Организатор торгов пояснил, что, оценив показатели представленного участником ООО «УК БРИГ» бухгалтерского баланса за 2016 г., Конкурсная комиссия установила, что кредиторская задолженность за последний завершенный отчетный период ООО «УК БРИГ» составляет менее 70 %, что не противоречит подпункту 5 пункта 15 Правил проведения конкурса.

Формы бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах организаций утверждены приказом Минфина России от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (далее - приказ № 66н). В соответствии с указанной формой «кредиторская задолженность» включена в раздел V «Краткосрочные обязательства», код строки - 1520, согласно Приложению 4 к указанному приказу № 66н.

Согласно пункту 20 Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утвержденного приказом Минфина России от 06.07.1999 № 43н, кредиторская задолженность включает задолженность перед поставщиками и подрядчиками, дочерними и зависимыми обществами, перед персоналом организации, бюджетом и государственными внебюджетными фондами, перед участниками и учредителями по выплате доходов, а также задолженность по векселям. Данный перечень является исчерпывающим. Задолженность по возврату заемных средств при оформлении бухгалтерской отчетности не подлежит отражению в составе кредиторской задолженности и отражается по самостоятельным строкам бухгалтерской отчетности.

Балансовая стоимость активов отражается в бухгалтерском балансе в строке 1600.

Поскольку лимит кредиторской задолженности для целей пункта 15 Правил определяется по данным бухгалтерской отчетности, а не бухгалтерского учета организации в целом, Организатор торгов при оценке соответствия претендентов указанному критерию вправе рассматривать только бухгалтерскую отчетность, к которой в силу статьи 14 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» относятся бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах и приложения к ним.

Комиссия, проведя документальный анализ заявки ООО «УК БРИГ», в частности бухгалтерского баланса организации на 31.12.2016, предоставленного в составе заявки на участие в Конкурсе, пришла к выводу об отсутствии у данной организации кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере, превышающем 70 процентов балансовой стоимости активов, по причине наличия в представленной отчетности следующих сведений: «кредиторская задолженность (1520)» - 9 148 тыс. руб., «баланс (1600)» - 13 454 тыс. руб.

При этом Комиссия отмечает, что, вопреки доводу Заявителя, по смыслу положений Правил проведения конкурса Организатор торгов не наделен правом самостоятельно производить переоценку состава кредиторской задолженности, отраженной в бухгалтерской отчетности претендента (в том числе производить действия по сложению показателей строки «кредиторская задолженность» с любыми иными строками, включая «заемные средства»); при данных условиях отражение заемных средств в составе бухгалтерского учета не может рассматриваться Организатором торгов.

Учитывая изложенное, на основании письма Минстроя России от 11.10.2017 № 36684-АЦ/04, письма ФАС России от 13.10.2017 № ВК/70990/17, при проверке соответствия претендентов требованиям, указанным в подпункте 5 пункта 15 Правил проведения конкурса, определяется соотношение кредиторской задолженности (строка 1520 бухгалтерского баланса) к балансовой стоимости активов (строка 1600 бухгалтерского баланса).

Доказательств неправомерности действий Организатора торгов, выразившихся в определении кредиторской задолженности у участника ООО «УК БРИГ», Заявителем на заседании Комиссии не представлено.

Согласно пояснениям Заявителя, сведения о сумме раздела V бухгалтерского баланса ООО «УК БРИГ» за 2016 г, размещенного на сайте www.dom.mos.ru, являются недостоверными. Так, итог по разделу V не соответствует сумме строк 1510, 1520 и 1530.

Кроме того, согласно письменным пояснениям Организатора торгов, участником ООО «УК БРИГ» в составе заявки представлен бухгалтерский баланс организации на 31.12.2016. Согласно указанному балансу сумма строк «заемные средства (1510)» - 102, «кредиторская задолженность (1520)» - 9 148, «доходы будущих периодов (1530)» - 3 934 соответствует значению «итог по разделу V (1500)» - 13 184.

Таким образом, в бухгалтерском балансе за 2016 г., представленном ООО «УК БРИГ» в составе заявки, отсутствуют противоречия в части суммы значений строк 1510, 1520 и 1530 значению «итог по разделу V» (строка 1500).

Доказательств обратного Заявителем на заседании Комиссии не представлено.

При этом указанный бухгалтерский баланс (представленный в Федеральную налоговую службу Российской Федерации), представленный в составе заявки, подписан генеральным директором ООО «УК БРИГ».

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан представлять в налоговый орган по месту нахождения организации годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года.

Таким образом, Организатор торгов не наделен полномочиями по оценке бухгалтерского баланса, представленного в составе заявки, на предмет достоверности ввиду того, что указанные действия относятся к полномочиям Федеральной налоговой службы Российской Федерации.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что недостоверными сведениями являются сведения, не соответствующие действительности. В свою очередь, исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц», под не соответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения.

Таким образом, довод Заявителя о наличии недостоверных сведений, представленных участником ООО «УК БРИГ» в составе раздела V бухгалтерского баланса за 2016 г., не находит своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия приняла решение жалобы Заявителя необоснованной.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 16.10.2017 № ИШ/52697/17.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны