Решение б/н Решение по жалобе ООО «РТС» на действия заказчика – ГБУ «Жил... от 3 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Ритейл Труб Снаб»
    (ООО «РТС»)

ш. Пятницкое, д. 54, корп. 2, стр. 6, оф. 107, Москва, 125310

 

  1. ГБУ «Жилищник района Новокосино»
    ул. Суздальская, д. 34А, Москва, 111672

 

  1. ООО «РТС-тендер»
    наб. Тараса Шевченко, д. 23-А, Москва, 121151

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2266/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

19.10.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии представителей:

от заявителя - ООО «РТС»,

от заказчика - ГБУ «Жилищник района Новокосино»,

в отсутствие:

ООО «РТС-тендер» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 16.10.2017 № ИШ/52695/17),

рассмотрев жалобу ООО «РТС» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГБУ «Жилищник района Новокосино» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку товара для выполнения капитального ремонта в многоквартирных домах по адресу: г. Москва, ул. Красный казанец, дом 3, корпус 3 (реестровый № 31705560610) (далее – Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в неправомерном установлении требований Аукционной документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг в случаях.

Вместе с тем, согласно частям 1 и 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции жалобы участников закупок на действия субъектов контроля, которые приводят или могу привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении процедуры торгов в соответствии с Законом о закупках, подлежат рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, и на основании письма ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля при проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, содержащие основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, либо ссылки на части 1, 5 статьи 17 Закона защите конкуренции, подлежат рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Жалоба Заявителя содержит ссылки на части 1, 5 статьи 17 Закона защите конкуренции.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения довода жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

26.09.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

Согласно извещению о проведении Аукциона дата окончания подачи заявок - 17.10.2017. Дата рассмотрения заявок - 19.10.2017, дата проведения Аукциона - 20.10.2017.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 19.10.2017 № 114598 для участия в Аукционе было подано 2 заявки. Заявитель заявку на участие в Аукционе не подавал.

На основании пунктов 1, 2 и 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

-требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

-требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Следовательно, Заказчик должен в Аукционной документации установить требования к товару, его описанию, а также к содержанию, форме и оформлению состава заявки на участие в Аукционе.

В соответствии с пунктом 15.1.6 Положения о закупках заказчиком устанавливаются следующие требования к составу заявки на участие в конкурентных закупках, в том числе: предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг) и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора.

Согласно пункту 3.3.2.9 Аукционной документации первая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать документы и сведения, в том числе: сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Пунктом 3.5.1 Аукционной документации установлено, что описание участниками закупки предлагаемого к поставке товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками выполняемых работ, оказываемых услуг, их количественных и качественных характеристик осуществляются в соответствии с требованиями части VI Аукционной документации в форме «Предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) или качественных характеристиках предлагаемых товаров», предоставляемое участником в соответствии с требованиями раздела 3.3 части II Аукционной документации.

Приложением № 1 к Техническому заданию части VI Аукционной документации «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме» (далее - Сведения о качестве) установлены требования к техническим характеристикам поставляемого товара.

Таким образом, Заказчиком установлены требования к поставляемому товару, в соответствии с которыми участник Аукциона должен представить в составе заявки описание предлагаемого к поставке товара, его характеристик.

1) По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования о соответствии поставляемого товара, не регламентированные ГОСТ. В том числе, по товару «Винты самонарезающие» установлено требование о соответствии ГОСТ 11650-80, а также требование «Тип заострения конца винта» - должен быть притупленный, заостренный. Однако согласно указанному ГОСТ данные винты выпускаются только с заостренным концом. По товарам «Труба стальная тип 1», «Труба стальная тип 2» установлено требование о соответствии ГОСТ 3262-75, ГОСТ 1050-88, а также требование «Труба стальная» должна быть водогазопроводная стальная (черная) труба электросварная с усиленным швом обыкновенная или усиленная. Однако согласно указанным ГОСТ не установлены требования к показателю «усиленный шов».

Согласно письменным пояснениям Заказчика, согласно Инструкции по заполнению заявки все предлагаемые материалы должны соответствовать нормативным документам ГОСТ, ТУ, СанПин, СНиП и т.д., ссылки на которые содержатся в данном приложении.

В случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, то по данным параметрам в графе «Значение, предлагаемое участником» допускается предоставлять конкретные значения, либо ставить прочерк «-», либо указывать «не нормируется», либо указать «отсутствует».

Таким образом, в случае предложения товара, на который распространяются требования ГОСТ, участником указываются значения, установленные соответствующим ГОСТ. В иных случаях (в том числе, в случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым параметрам) участник вправе указать конкретное значение, либо поставить прочерк «-», либо указать «не нормируется», либо указать «отсутствует».

Кроме того, согласно тексту жалобы, Заявителем был направлен запрос о разъяснении положений Аукционной документации относительно спорных требований. Заказчиком были даны разъяснения, в соответствии с которыми товар, указанный в техническом задании и его приложениях, соответствует фактическим потребностям Заказчика.

Таким образом, Заказчиком установлены требования к товару и Инструкция по заполнению заявки, согласно которым в случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым параметрам участник вправе указать конкретное значение, поставить прочерк «-», указать «не нормируется» или «отсутствует».

Как указано ранее, для участия в Аукционе было подано 2 заявки, Заявитель заявки на участие не подавал. Кроме того, несоответствие обжалуемым Заявителем требованиям не послужило основанием для отклонения заявок на участие в Аукционе.

Заявителем на заседании Комиссии доказательств неправомерности действий Заказчика не представлено, как и не представлено доказательств невозможности поставки требуемых товаров для нужд Заказчика.

Учитывая указанные обстоятельства, Комиссия приняла решение признать указанный довод Заявителя необоснованным.

2) Также Заявитель указывает на неправомерное объединение Заказчиком в рамках одного наименования товара требований к разным видам товара (в том числе, по наименованиям «Труба стальная» тип 3,4,5,6», «Фланцы в комплекте с крепежом», «Секции ограждения тип 1», «Секции ограждения тип 2»), а также на неправомерное установление требования не к самому товару, а к исходному материалу (по наименованию «Доски хвойных пород тип 1»).

По мнению Заявителя, предъявление указанных требований ограничивает возможность участия в Аукционе.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, обжалуемые требования предъявлены не к участнику Аукциона, а к поставляемому товару. В том числе, по наименованию «Фланцы в комплекте с крепежом» Заказчиком установлены самостоятельные требования как к фланцу, так и к крепежу как к элементам единой конструкции. По наименованию «Доски хвойных пород тип 1» установлены требования непосредственно к товару, изложенные в паспортах производителя при его отгрузке и поставке. Таким образом, Заказчиком установлены требования к товару, соответствующие потребностям Заказчика.

Как указано ранее, в случае предложения товара, на который распространяются требования нормативной документации, участником указываются значения, установленные соответствующим нормативным документом. В случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым параметрам участник вправе указать конкретное значение, прочерк «-», «не нормируется», «отсутствует».

Отсутствие у кого-либо из лиц, заинтересованных в заключении договора, возможности поставить необходимый Заказчику товар с определенными характеристиками не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничении числа участников закупки.

Заявителем на заседании Комиссии не представлено доказательств невозможности поставки требуемых товаров для нужд Заказчика.

Как ранее установлено, для участия в Аукционе было подано 2 заявки, Заявитель заявки на участие не подавал. Кроме того, несоответствие обжалуемым Заявителем требованиям не послужило основанием для отклонения заявок на участие в Аукционе.

Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение о признании указанного довода необоснованным.

3) Кроме того, Заявителем обжалуется неправомерное установление требований, значения которых возможно установить только после приобретения товара и проведения испытаний товара (в том числе, по показателям «Доски хвойных пород тип 1», «Трубы»).

Согласно письменным пояснениям Заказчика, в составе Аукционной документации отсутствуют требования к химическому составу или компонентам товара, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства/приобретения. Все требования к товарам изложены в паспортах производителя при его отгрузке и поставке.

Отсутствие у кого-либо из лиц, заинтересованных в заключении договора, возможности поставить необходимый Заказчику товар с определенными характеристиками не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничении числа участников Аукциона.

Заявителем на заседании Комиссии доказательств неправомерности установления спорных требований не представлено, как и не представлено доказательств невозможности поставки товаров с требуемыми характеристиками для нужд Заказчика при условии наличия двух заявок на участие в Аукционе.

Кроме того, не представлено доказательств относительно возможности установления технических характеристик товара только после проведения испытаний товара.

Учитывая указанные обстоятельства, Комиссия приняла решение признать указанный довод Заявителя необоснованным.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 16.10.2017 № ИШ/52695/17.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны