Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-2268/77-18 о нарушении процедуры торг... от 25 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Промтехресурс»

127055, г. Москва, Вадковский пер., дом 12, э 1, помещение 1, к. 1, офис 26

 

 

ГБУ «Жилищник района Богородское»

107150, г. Москва, Бойцовая улица, дом 17, корпус 3

 

 

ООО «РТС-тендер»
наб. Тараса Шевченко, д. 23-А,
Москва, 121151

 

 

                                                                                                                                                                                                   РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2268/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

  

20.12.2018

г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

в отсутствие представителя ГБУ «Жилищник района Богородское», уведомленного надлежащим образом письмом Московского УФАС России № ИГ/60652/18 от 10.12.2018, а также письмом от 14.12.2018, направленным по электронному адресу заказчика о переносе заседания Комиссии Управления на 20.12.2018 в 09:45, рассмотрев в открытом заседании жалобу общества «Промтехресурс» (далее – заявитель, общество) на действия ГБУ «Жилищник района Богородское» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку электротехнических материалов для выполнения работ по текущему ремонту многоквартирных домов, реестровый номер закупки 31807120417, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции)

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Промтехресурс» на действия ГБУ «Жилищник района Богородское» при проведении аукциона в электронной форме.

Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным п. п. 1, 4 - 6 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), обжалуются в порядке, предусмотренном ст. 18.1. Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 ст. 3 Закона о закупках предусмотрены основания, позволяющие участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В жалобе общество указывает на неправомерность действий заказчика по непродлению срока окончания подачи заявок на участие в закупке в связи с внесением заказчиком изменений в документацию в соответствии с п. 2.3.2 документации.

Московское УФАС России полагает, что жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках и подлежит рассмотрению по существу в административном порядке.

Как следует из материалов дела, заказчиком 08.11.2018 в единой информационной системе закупок опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме, а также вся закупочная документация, содержащая требования к качественных характеристикам товаров, подлежащим поставке.

В соответствии с извещением о проведении закупки, срок окончания подачи заявок на участие в аукционе оканчивался 29.11.2018 в 09:00.

В соответствии с п. 2.3.2. аукционной документации заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника закупки вправе принять решение о внесении изменений в аукционную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. В случае если такие изменения внесены позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе, срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на Официальном сайте внесенных в извещение об аукционе, аукционную документацию изменений до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

Как следует из материалов дела, заказчик 27.11.2018 в документацию внес изменения в части требований к товарам, подлежавшим указанию участниками закупки в составе заявок в силу п. 3.3. Документации.

Таким образом, заказчиком внесены изменения в документацию за 2 дня до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, однако в нарушение требований п. 2.3.2. аукционной документации заказчик соответствующий срок подачи заявок не продлил таким образом, чтобы он составлял не менее пятнадцати дней, как того предписывают положения закупочной документации.

Заказчик, действуя разумно и добросовестно в целях обеспечения равных прав и соблюдения законных интересов всех потенциальных участников, должен способствовать формированию наибольшего количества участников конкурентной процедуры. Вместе с тем непродление срока окончания подачи заявок на участие в закупке ввиду внесения заказчиком изменений в документацию затронуло права и законные интересы потенциальных участников закупки, имевших намерение подать заявку на участие в закупке, но не успевших привести заявки в соответствие с вновь установленными требованиями заказчика в аукционной документации.

В связи с чем Комиссия Управления признает доводы подателя жалобы обоснованными, а в действиях заказчика усматривается нарушение требований
п. 2.3.2. аукционной документации, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, выразившегося в несоблюдении принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации по отношению к участникам закупки в связи с непродлением срока окончания подачи заявок на участие в закупке.

Резюмируя изложенное, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Промтехресурс» (ИНН 7707355811) обоснованной.

 2. Установить в действиях ГБУ г. Москвы «Жилищник района Богородское» (ИНН 7718965329) нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, п. 2.3.2. аукционной документации.

3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание с целью восстановления прав заявителя.

 

ООО «Промтехресурс»

127055, г. Москва, Вадковский пер., дом 12, э 1, помещение 1, к. 1, офис 26

 

 

ГБУ «Жилищник района Богородское»

107150, г. Москва, Бойцовая улица, дом 17, корпус 3

 

 

ООО «РТС-тендер»
наб. Тараса Шевченко, д. 23-А,
Москва, 121151

 

                                                                                                                                                                                                    ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-2268/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

  

20.12.2018

г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 20.12.2018 по делу № 1-00-2268/77-18,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ГБУ «Жилищник района Богородское» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку электротехнических материалов для выполнения работ по текущему ремонту многоквартирных домов, реестровый номер закупки 31807120417, устранить допущенные нарушения, а именно:

  1. Заказчику отменить все протоколы, составленные в ходе проведения конкурентной процедуры.
  2.  Заказчику вернуть всем участникам ранее поданные заявки на участие в закупке с указанием о возможности повторной подачи заявки.
  3.  Заказчику внести изменения в документацию в соответствии с решением Комиссией Управления от 20.12.2018 по делу № 1-00-2268/77-18, а именно продлить срок окончания подачи заявок на участие в закупке в соответствии с документацией.
  4.  Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС).
  5.  Заказчику разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в закупке, новой дате рассмотрения заявок на участие в закупке и подведения итогов.
  6.  Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 18.02.2019.
  7.  Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 21.02.2019 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны