Решение б/н Решение по жалобе ООО СУ «Электрожилремонт» на действия зака... от 6 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ЗАО СУ «Электрожилремонт»

107589, Москва, ул. Красноярская, д. 11А

 

  1. ГБУ г. Москвы «Жилищник района Лианозово»

127572, Москва, ул. Новгородская, д. 32

 

3. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2269/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

30.11.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии:

от заявителя - ЗАО СУ «Электрожилремонт»

от заказчика - ГБУ г. Москвы «Жилищник района Лианозово»

в отсутствие:

АО «ЕЭТП» (уведомлен надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 25.11.2016 № ИШ/55989),

рассмотрев жалобу ООО СУ «Электрожилремонт» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУ г. Москвы «Жилищник района Лианозово» (далее - Заказчик) при проведении совместного конкурса в электронной форме на право заключения договора на техническое обслуживание и текущий ремонт систем дымоудаления и противопожарной автоматики (ДУ и ППА) в жилых домах повышенной этажности в трех районах СВАО города Москвы (реестровый № 31604049730) (далее - Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в неисполнении предписания Московского УФАС России по делу от 10.10.2016 № 1-00-1789/77-16.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно части 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

В соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Исходя из вышеуказанного, исполнение Организатором торгов предписания, выданным антимонопольным органом является обязательным и за невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа предусмотрена административная ответственность.

22.09.2016 в Московское УФАС России поступила жалоба ООО СУ «Электрожилремонт» на действия заказчика - ГБУ г. Москвы «Жилищник района Лианозово» при проведении совместного конкурса в электронной форме на право заключения договора на техническое обслуживание и текущий ремонт систем дымоудаления и противопожарной автоматики (ДУ и ППА) в жилых домах повышенной этажности в трех районах СВАО города Москвы (реестровый № 31604049730), рассмотрение которой состоялось 10.10.2016. Жалоба Заявителя на действия Заказчика была признана Комиссией обоснованной. Заказчику было выдано обязательное для исполнения предписание на устранение выявленных нарушений.

В соответствии с решением по делу от 10.10.2016 № 1-00-1789/77-16 ГБУ г. Москвы «Жилищник района Лианозово» было предписано:

  1. Заказчику отменить протокол оценки и сопоставления заявок совместного конкурса № 31604049730 от 29.09.2016, составленный в ходе проведения Конкурса.

  2. Заказчику разместить в ЕИС информацию о новой дате оценки заявок на участие в Конкурсе, проведения Конкурса.

  3. Заказчику повторно провести оценку заявок участников конкурса с учетом решения Комиссии от 10.10.2016 по делу № 1-00-1789/77-16.

  4. Заказчику разместить вышеуказанные изменения в ЕИС.

  5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 14.11.2016.

  6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 21.11.2016 с приложением подтверждающих документов.

Вместе с тем, согласно устному пояснению Заказчика предписание Комиссии от 10.10.2016 по делу № 1-00-1789/77-16 будет обжаловано в суде. При этом, документы подтверждающие указанное Заказчик не представил.

Таким образом, на основании представленных документов и сведений, а также информации из ЕИС Комиссией было установлено, что Заказчиком не было исполнено обязательное для исполнения предписание по делу от 10.10.2016 № 1-00-1789/77-16, а именно:

  1. Заказчик не отменил протокол оценки и сопоставления заявок совместного конкурса № 31604049730 от 29.09.2016, составленный в ходе проведения Конкурса.

  2. Заказчиком повторно не проведена оценка заявок участников Конкурса с учетом решения Комиссии от 10.10.2016 по делу № 1-00-1789/77-16.

  3. Заказчик не исполнил предписание от 10.10.2016 № 1-00-1789/77-16 в срок до 14.11.2016.

Кроме того, согласно информации из ЕИС Комиссия установила, что Заказчиком после направления Московским УФАС России уведомления (исх. от 26.09.2016 № ИШ/43882) о рассмотрении жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса и приостановлении указанной конкурсной процедуры на стадии заключения договора были заключены договоры, а именно: от 24.10.2016 № 02/МКД-17; от 21.10.2016 № 02/ДУ-2017; от 24.10.2016 № 31604049730-1, что указывает на неправомерность заключения таких договоров.

Таким образом, Комиссия установила в действиях Заказчика нарушение части 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Исходя из вышеуказанного, Комиссия приняла решение признать довод жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной в части неисполнения предписания Московского УФАС России от 10.10.2016 по делу № 1-00-1789/77-16.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной в части неисполнения предписания Московского УФАС России от 10.10.2016 по делу № 1-00-1789/77-16.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение нарушение части 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

  3. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны