Решение б/н Решение по жалобе ООО СУ «Электрожилремонт» на действия зака... от 6 декабря 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ЗАО СУ «Электрожилремонт»
107589, Москва, ул. Красноярская, д. 11А
-
ГБУ г. Москвы «Жилищник района Лианозово»
127572, Москва, ул. Новгородская, д. 32
3. АО «ЕЭТП»
115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-2269/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
30.11.2016 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
при участии:
от заявителя - ЗАО СУ «Электрожилремонт»
от заказчика - ГБУ г. Москвы «Жилищник района Лианозово»
в отсутствие:
АО «ЕЭТП» (уведомлен надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 25.11.2016 № ИШ/55989),
рассмотрев жалобу ООО СУ «Электрожилремонт» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУ г. Москвы «Жилищник района Лианозово» (далее - Заказчик) при проведении совместного конкурса в электронной форме на право заключения договора на техническое обслуживание и текущий ремонт систем дымоудаления и противопожарной автоматики (ДУ и ППА) в жилых домах повышенной этажности в трех районах СВАО города Москвы (реестровый № 31604049730) (далее - Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в неисполнении предписания Московского УФАС России по делу от 10.10.2016 № 1-00-1789/77-16.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Согласно части 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.
В соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Исходя из вышеуказанного, исполнение Организатором торгов предписания, выданным антимонопольным органом является обязательным и за невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа предусмотрена административная ответственность.
22.09.2016 в Московское УФАС России поступила жалоба ООО СУ «Электрожилремонт» на действия заказчика - ГБУ г. Москвы «Жилищник района Лианозово» при проведении совместного конкурса в электронной форме на право заключения договора на техническое обслуживание и текущий ремонт систем дымоудаления и противопожарной автоматики (ДУ и ППА) в жилых домах повышенной этажности в трех районах СВАО города Москвы (реестровый № 31604049730), рассмотрение которой состоялось 10.10.2016. Жалоба Заявителя на действия Заказчика была признана Комиссией обоснованной. Заказчику было выдано обязательное для исполнения предписание на устранение выявленных нарушений.
В соответствии с решением по делу от 10.10.2016 № 1-00-1789/77-16 ГБУ г. Москвы «Жилищник района Лианозово» было предписано:
-
Заказчику отменить протокол оценки и сопоставления заявок совместного конкурса № 31604049730 от 29.09.2016, составленный в ходе проведения Конкурса.
-
Заказчику разместить в ЕИС информацию о новой дате оценки заявок на участие в Конкурсе, проведения Конкурса.
-
Заказчику повторно провести оценку заявок участников конкурса с учетом решения Комиссии от 10.10.2016 по делу № 1-00-1789/77-16.
-
Заказчику разместить вышеуказанные изменения в ЕИС.
-
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 14.11.2016.
-
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 21.11.2016 с приложением подтверждающих документов.
Вместе с тем, согласно устному пояснению Заказчика предписание Комиссии от 10.10.2016 по делу № 1-00-1789/77-16 будет обжаловано в суде. При этом, документы подтверждающие указанное Заказчик не представил.
Таким образом, на основании представленных документов и сведений, а также информации из ЕИС Комиссией было установлено, что Заказчиком не было исполнено обязательное для исполнения предписание по делу от 10.10.2016 № 1-00-1789/77-16, а именно:
-
Заказчик не отменил протокол оценки и сопоставления заявок совместного конкурса № 31604049730 от 29.09.2016, составленный в ходе проведения Конкурса.
-
Заказчиком повторно не проведена оценка заявок участников Конкурса с учетом решения Комиссии от 10.10.2016 по делу № 1-00-1789/77-16.
-
Заказчик не исполнил предписание от 10.10.2016 № 1-00-1789/77-16 в срок до 14.11.2016.
Кроме того, согласно информации из ЕИС Комиссия установила, что Заказчиком после направления Московским УФАС России уведомления (исх. от 26.09.2016 № ИШ/43882) о рассмотрении жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса и приостановлении указанной конкурсной процедуры на стадии заключения договора были заключены договоры, а именно: от 24.10.2016 № 02/МКД-17; от 21.10.2016 № 02/ДУ-2017; от 24.10.2016 № 31604049730-1, что указывает на неправомерность заключения таких договоров.
Таким образом, Комиссия установила в действиях Заказчика нарушение части 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.
Исходя из вышеуказанного, Комиссия приняла решение признать довод жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной в части неисполнения предписания Московского УФАС России от 10.10.2016 по делу № 1-00-1789/77-16.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной в части неисполнения предписания Московского УФАС России от 10.10.2016 по делу № 1-00-1789/77-16.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение нарушение части 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.
-
Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.