Решение б/н Решение и предписание по жалобе от 8 ноября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Рентавик.ру»
ул. Зоологическая, д. 22, оф. 11,12, Москва, 123242
-
Акционерное общество «Главное управление обустройства войск»
(АО «ГУОВ»)
пр-кт Комсомольский, д. 18, строение 3, Москва, 119021
-
ЗАО «ОБОРОНТОРГ»
ул. Тестовская, д. 10, эт. 25, Москва, 123317
-
ФАС России
ул. Садовая-Кудринская, д. 11. Д-242, ГСП-3, 125993
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-2272/77-17 о нарушении процедуры торгов и порядка
заключения договоров
23.10.2017 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
рассмотрев жалобы ООО «Рентавик.ру» (далее — Заявитель) на действия заказчика — АО «ГУОВ» (далее — Заказчик) при проведении открытых запросов котировок (реестровые №№ 31705597261, 31705596242, 31705596487, 31705595737, 31705595923, 31705589457, 31705588805, 31705588168, 31705588277, 31705587932, 3170558008, 31705587314, 31705579058, 31705579171, 31705605030, 31705606103, 31705605876, 31705606410, 31705606481, 3175606505, 31705602673, 31705562896, 31705615001, 31705615769, 31705629573, 31705627029, 31705629561, 31705630668, 31705610122, 31705629840, 31705610312, 31705633081, 31705610519, 31705615926, 31705615893, 31705610652) (далее — Закупки),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в отсутствии в проектах договоров конкретных размеров оплаты авансов.
В ходе заседания Комиссии Заказчик возражал по доводам жалобы, представил документы и сведения по оспариваемой процедуре.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее — Закон о закупках) участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с Законом о закупках размещению в единой информационной системе или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о предоставлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.05.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Жалоба рассмотрена по правилам части 10 статьи 3 Закона о закупках, статей 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции).
В данном случае, Заявитель обжалует нераскрытие информации о конкретных размеров авансовых выплат, что подлежит рассмотрению антимонопольным органом в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупок (далее — Положение о закупке), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС, Официальный сайт).
Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.
Пунктами 1, 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при проведении закупок заказчики руководствуются принципами информационной открытости и отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки.
К не измеряемым требованиям к участникам закупочных процедур можно отнести те требования, содержание которых не может быть формализовано и однозначно трактовано потенциальными участниками закупок.
В соответствии с пунктом 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги.
Аналогичное требование предусмотрено Заказчиком в подпункте 4 пункта 8 статьи 7 Положения о закупках.
Исходя из представленных в материалы дела проектов договоров по указанным процедурам, Комиссией установлено, что в них Заказчиком не отражена информация о процентном размере авансового платежа от суммы договора.
При этом, Комиссией установлено, что информация о размерах авансовых платежей содержится в Техническом задании Закупочных документаций, являющихся ее неотъемлемой частью.
Однако, размеры авансовых платежей по предметам Закупок, предусмотренные Техническим заданием Закупочных документаций, предусмотрены в формулировках, что «вправе» определенных процентов от суммы договора, «до» определенного процента от суммы договора, а также «не более» определенных процентов от суммы договора.
В том числе, к примеру, относительно Закупки с реестровым № 31705597261, Техническим заданием предусмотрено авансирование на которое может рассчитывать поставщик: «вправе 50% предоплаты».
Относительно Закупки с реестровым № 31705596487, Техническим заданием Закупочной документации установлено, что «общий размер авансовых платежей до 80% от цены договора».
Исходя из представленных Заказчиком материалов, Комиссией установлено, что Закупочными документациями, в том числе Техническими заданиями, не раскрыта информация о конкретных размерах, предусмотренных авансовых платежах.
Соответственно, потенциальным участникам, не представляется возможным однозначно понять в каком размере предусмотрено авансирование по указанным Закупкам. Следовательно, участники поставлены в зависимость от волеизъявления Заказчика и третьих лиц, ввиду того, что оплаты согласно пояснениям Заказчика будет произведена по мере поступления денежных средств по основному, выполняемому Заказчиком, госконтракту.
Дополнительно Комиссией установлено, что относительно процедуры с реестровым № 31705610652 Заказчиком также не предусмотрен четкий порядок оплаты авансовых платежей, так как пунктом 5.2 Технического задания Закупочной документации установлено, что авансирование «вправе 70% от цены договора», что в свою очередь противоречит требованиям пункта 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Вместе с тем, Комиссией установлено, Заказчиком процедура закупки отменена, о чем в ЕИС опубликован приказ от 18.10.2017.
Соответственно, Комиссия не усматривает объективных причин для выдачи предписания относительно данной закупки.
Ввиду изложенного, Комиссия усматривает в действиях Заказчика при проведении Закупок нарушение пунктов 1, 4 части 1 статьи 3, пункта 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Таким образом, Комиссия принимает решение о признании жалоб Заявителя на действия Заказчика обоснованными.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок обоснованными
2. Признать в действиях Заказчика нарушения подпункта 4 пункта 8 статьи 7 Положения о закупках, пунктов 1, 4 части 1 статьи 3, пункта 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
-
ООО «Рентавик.ру»
ул. Зоологическая, д. 22, оф. 11,12, Москва, 123242
-
Акционерное общество «Главное управление обустройства войск»
(АО «ГУОВ»)
пр-кт Комсомольский, д. 18, строение 3, Москва, 119021
-
ЗАО «ОБОРОНТОРГ»
ул. Тестовская, д. 10, эт. 25, Москва, 123317
-
ФАС России
ул. Садовая-Кудринская, д. 11. Д-242, ГСП-3, 125993
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 1-00-2272/77-17 о нарушении процедуры торгов и порядка
заключения договоров
23.10.2017 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 23.10.2017 по делу № 1-00-2272/77-17,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
АО «ГУОВ» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытых запросов котировок (реестровые №№ 31705597261, 31705596242, 31705596487, 31705595737, 31705595923, 31705589457, 31705588805, 31705588168, 31705588277, 31705587932, 3170558008, 31705587314, 31705579058, 31705579171, 31705605030, 31705606103, 31705605876, 31705606410, 31705606481, 3175606505, 31705602673, 31705562896, 31705615001, 31705615769, 31705629573, 31705627029, 31705629561, 31705630668, 31705610122, 31705629840, 31705610312, 31705633081, 31705610519, 31705615926, 31705615893) (далее — Закупки), а именно:
-
-
Заказчику отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Закупок.
-
Заказчику вернуть участникам Закупок ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупках.
-
Заказчику внести изменения в Закупочные документации с учетом решения Комиссии от 23.10.2017 по делу № 1-00-77-17, а также действующего законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
-
Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупках таким образом, чтобы он составлял не менее семи дней с момента размещения информации о внесении изменений в Закупочные документации до даты окончания приема заявок.
-
Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Закупки с учетом решения Комиссии от 23.10.2017 по делу № 1-00-/77-17.
-
Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.
-
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 24.11.2017.
-
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 01.12.2017 с приложением подтверждающих документов.
-
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
-
-
-
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
-
-