Решение б/н Решение и предписание по жалобе от 8 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Рентавик.ру»

ул. Зоологическая, д. 22, оф. 11,12, Москва, 123242
 

  1. Акционерное общество «Главное управление обустройства войск»
    (АО «ГУОВ»)
    пр-кт Комсомольский, д. 18, строение 3, Москва, 119021

     

  2. ЗАО «ОБОРОНТОРГ»
    ул. Тестовская, д. 10, эт. 25, Москва, 123317

     

  3. ФАС России
    ул. Садовая-Кудринская, д. 11. Д-242, ГСП-3, 125993

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2272/77-17 о нарушении процедуры торгов и порядка

заключения договоров

 

23.10.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобы ООО «Рентавик.ру» (далее — Заявитель) на действия заказчика — АО «ГУОВ» (далее — Заказчик) при проведении открытых запросов котировок (реестровые №№ 31705597261, 31705596242, 31705596487, 31705595737, 31705595923, 31705589457, 31705588805, 31705588168, 31705588277, 31705587932, 3170558008, 31705587314, 31705579058, 31705579171, 31705605030, 31705606103, 31705605876, 31705606410, 31705606481, 3175606505, 31705602673, 31705562896, 31705615001, 31705615769, 31705629573, 31705627029, 31705629561, 31705630668, 31705610122, 31705629840, 31705610312, 31705633081, 31705610519, 31705615926, 31705615893, 31705610652) (далее — Закупки),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в отсутствии в проектах договоров конкретных размеров оплаты авансов.

В ходе заседания Комиссии Заказчик возражал по доводам жалобы, представил документы и сведения по оспариваемой процедуре.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее — Закон о закупках) участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с Законом о закупках размещению в единой информационной системе или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о предоставлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.05.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Жалоба рассмотрена по правилам части 10 статьи 3 Закона о закупках, статей 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции).

В данном случае, Заявитель обжалует нераскрытие информации о конкретных размеров авансовых выплат, что подлежит рассмотрению антимонопольным органом в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупок (далее — Положение о закупке), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС, Официальный сайт).

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

Пунктами 1, 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при проведении закупок заказчики руководствуются принципами информационной открытости и отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки.

К не измеряемым требованиям к участникам закупочных процедур можно отнести те требования, содержание которых не может быть формализовано и однозначно трактовано потенциальными участниками закупок.

В соответствии с пунктом 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги.

Аналогичное требование предусмотрено Заказчиком в подпункте 4 пункта 8 статьи 7 Положения о закупках.

Исходя из представленных в материалы дела проектов договоров по указанным процедурам, Комиссией установлено, что в них Заказчиком не отражена информация о процентном размере авансового платежа от суммы договора.

При этом, Комиссией установлено, что информация о размерах авансовых платежей содержится в Техническом задании Закупочных документаций, являющихся ее неотъемлемой частью.

Однако, размеры авансовых платежей по предметам Закупок, предусмотренные Техническим заданием Закупочных документаций, предусмотрены в формулировках, что «вправе» определенных процентов от суммы договора, «до» определенного процента от суммы договора, а также «не более» определенных процентов от суммы договора.

В том числе, к примеру, относительно Закупки с реестровым № 31705597261, Техническим заданием предусмотрено авансирование на которое может рассчитывать поставщик: «вправе 50% предоплаты».

Относительно Закупки с реестровым № 31705596487, Техническим заданием Закупочной документации установлено, что «общий размер авансовых платежей до 80% от цены договора».

Исходя из представленных Заказчиком материалов, Комиссией установлено, что Закупочными документациями, в том числе Техническими заданиями, не раскрыта информация о конкретных размерах, предусмотренных авансовых платежах.

Соответственно, потенциальным участникам, не представляется возможным однозначно понять в каком размере предусмотрено авансирование по указанным Закупкам. Следовательно, участники поставлены в зависимость от волеизъявления Заказчика и третьих лиц, ввиду того, что оплаты согласно пояснениям Заказчика будет произведена по мере поступления денежных средств по основному, выполняемому Заказчиком, госконтракту.

Дополнительно Комиссией установлено, что относительно процедуры с реестровым № 31705610652 Заказчиком также не предусмотрен четкий порядок оплаты авансовых платежей, так как пунктом 5.2 Технического задания Закупочной документации установлено, что авансирование «вправе 70% от цены договора», что в свою очередь противоречит требованиям пункта 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Вместе с тем, Комиссией установлено, Заказчиком процедура закупки отменена, о чем в ЕИС опубликован приказ от 18.10.2017.

Соответственно, Комиссия не усматривает объективных причин для выдачи предписания относительно данной закупки.

Ввиду изложенного, Комиссия усматривает в действиях Заказчика при проведении Закупок нарушение пунктов 1, 4 части 1 статьи 3, пункта 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия принимает решение о признании жалоб Заявителя на действия Заказчика обоснованными.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

 

1. Признать жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок обоснованными

2. Признать в действиях Заказчика нарушения подпункта 4 пункта 8 статьи 7 Положения о закупках, пунктов 1, 4 части 1 статьи 3, пункта 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

  1. ООО «Рентавик.ру»

ул. Зоологическая, д. 22, оф. 11,12, Москва, 123242
 

  1. Акционерное общество «Главное управление обустройства войск»
    (АО «ГУОВ»)
    пр-кт Комсомольский, д. 18, строение 3, Москва, 119021

     

  2. ЗАО «ОБОРОНТОРГ»
    ул. Тестовская, д. 10, эт. 25, Москва, 123317

     

  3. ФАС России
    ул. Садовая-Кудринская, д. 11. Д-242, ГСП-3, 125993

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-2272/77-17 о нарушении процедуры торгов и порядка

заключения договоров

 

23.10.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 23.10.2017 по делу № 1-00-2272/77-17,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

АО «ГУОВ» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытых запросов котировок (реестровые №№ 31705597261, 31705596242, 31705596487, 31705595737, 31705595923, 31705589457, 31705588805, 31705588168, 31705588277, 31705587932, 3170558008, 31705587314, 31705579058, 31705579171, 31705605030, 31705606103, 31705605876, 31705606410, 31705606481, 3175606505, 31705602673, 31705562896, 31705615001, 31705615769, 31705629573, 31705627029, 31705629561, 31705630668, 31705610122, 31705629840, 31705610312, 31705633081, 31705610519, 31705615926, 31705615893) (далее — Закупки), а именно:

    1. Заказчику отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Закупок.

    2. Заказчику вернуть участникам Закупок ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупках.

    3. Заказчику внести изменения в Закупочные документации с учетом решения Комиссии от 23.10.2017 по делу № 1-00-77-17, а также действующего законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

    4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупках таким образом, чтобы он составлял не менее семи дней с момента размещения информации о внесении изменений в Закупочные документации до даты окончания приема заявок.

    5. Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Закупки с учетом решения Комиссии от 23.10.2017 по делу № 1-00-/77-17.

    6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 24.11.2017.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 01.12.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

      1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны