Решение б/н решение по жалобе ООО «Трансремком «Центр» (далее — Заявител... от 16 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «Трансремком «Центр»

105082, Москва, ул. Фридриха Энгельса, д. 75, стр. 20

 

2. АО «Федеральная пассажирская компания»

(АО «ФПК»)

107078, Москва, ул. Маши Порываевой, д. 34

 

3. ОАО «РЖД» в лице Центра организации закупочной деятельности

107078, Москва, ул. Каланчевская, д. 16, стр. 1

 

4. ЭТЗП ОАО «РЖД»

107174, Москва, ул. Новая Басманная, д. 2

 

5. ФАС России

123995, Москва, ул. Садовая- Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2273/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

01.12.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

при участии:

от заказчика - АО «ФПК»:

от заявителя - ООО «Трансремком «Центр»:

рассмотрев жалобу ООО «Трансремком «Центр» (далее — Заявитель) на действия заказчика — АО «ФПК» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на право заключения договора на поставку дорожных наборов, предоставляемых пассажирам поездов формирования АО «ФПК» (реестровый № 31604140896) (далее — Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном включении в состав документации о Конкурсе порядка оценки, не соответствующего требованиям законодательства о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее — Положение о закупках), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС).

Извещение о проведении Конкурса опубликовано в ЕИС 27.09.2016. Согласно извещению о проведении Конкурса дата окончания приема заявок — 25.10.2016, дата подведения итогов — 08.11.2016.

В соответствии с протоколом № 16268/ОКЭ-АО «ФПК»/2016/Д/2 рассмотрения конкурсных заявок, представленных для участия в открытом конкурсе в электронной форме № 16268/ОКЭ-АО «ФПК»/2016/Д на право заключения договора на поставку дорожных наборов, предоставляемых пассажирам поездов формирования АО «ФПК» от 21.11.2016 Конкурсной комиссией принято решение о признании победителем открытого конкурса № 16268/ОКЭ-АО «ФПК»/2016/Д - ООО «Патч» - представитель участника, на стороне которого выступают несколько юридических лиц, а именно: ООО «Патч» и ООО «АК-Сервис».

Согласно доводу Заявителя, утвержденный в составе Конкурсной документации порядок оценки, в частности показатели по которым производится оценка, не соответствуют требованиям Закона о закупках. Одновременно, Заявителем оспаривается предъявление Заказчиком требования о предоставлении образцов продукции, а также указание в документации неисполнимого срока выполнения работ по договору.

В рамках заседания Комиссии Заказчиком предоставлены письменные пояснения, согласно которым срок постави первой партии товара установлен на основании ранее заключенных договоров. Заявителем, в свою очередь, предложен в составе заявки срок поставки товара, меньше указанного в документации. Одновременно, Заказчик пояснил, что оценка опыта осуществления поставок в 2014, 2015, 2016 годах производится в рамках оценки квалификации участника, что не противоречит Положению о закупках Заказчика.

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

Согласно пунктам 9, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с подпунктом 7 пункта 155 Положения о закупках в документации о закупке могут устанавливаться следующие обязательные требования о наличии финансовых ресурсов для исполнения договора;

- на праве собственности или ином законном основании оборудования и/или других материально-технических ресурсов, необходимых для исполнения договора;

- опыта осуществления поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг по предмету закупки, стоимость которых составляет не менее чем 20 процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении, документации о закупке. При этом учитывается стоимость всех поставленных, выполненных, оказанных участником закупки (с учетом правопреемственности) товаров, работ, услуг (по выбору участника закупки) по предмету закупки;

- деловой репутации;

- необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения договора;

- системы менеджмента качества поставки и/или производства товаров, выполнения работ, оказания услуг по предмету закупки.

Согласно пункту 165 Положения о закупках заказчик для оценки и сопоставления заявок участников закупки в документации о закупке устанавливает в соответствии с требованиями пункта 166 настоящего Положения следующие критерии:

1) цена договора и/или единичные расценки;

2) качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг;

3) квалификация участников закупки;

4) расходы на эксплуатацию товаров; 45

5) стоимость жизненного цикла;

6) расходы на техническое обслуживание товаров;

7) сроки (периоды) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

8) срок предоставления гарантии качества товаров, работ, услуг;

9) объем предоставления гарантии качества товаров, работ, услуг;

10) наличие системы менеджмента качества (оценка по этому критерию осуществляется в обязательном порядке в случае закупки продукции, подлежащей инспекторскому контролю);

11) отрицательный/положительный опыт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для заказчика.

12) условия оплаты товаров, работ, услуг (размер аванса, сроки оплаты и т.п.).

Вместо критериев, указанных в подпунктах 1, 4 и 6 настоящего пункта, в документации о закупке может быть установлен критерий стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта. При этом по результатам закупки заказчик должен иметь возможность заключать договоры жизненного цикла на основе разработанной методики для закупок инновационной продукции (в том числе взамен традиционной), а также для закупок высокотехнологичной и (или) технически сложной продукции.

В целях оценки и сопоставления заявок заказчик вправе вести реестр неблагонадежных поставщиков (исполнителей, подрядчиков). Порядок ведения указанного реестра определяется нормативными документами заказчика.

Критерии и порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок установлены в Разделе 4 Конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 4.1 Конкурсной документации при сопоставлении заявок и определении победителя открытого конкурса оцениваются:

    1. Цена договора;

    2. Опыт поставки дорожных наборов;

    3. Опыт поставки дорожных наборов в 2014, 2015, 2016 гг.;

    4. Срок поставки первой партии товара;

    5. Качественные и функциональные характеристики товара.

Оценка по критерию «Опыт поставки дорожных наборов» осуществляется следующим образом: оценивается путем деления среднегодовой стоимости выполненных j-ым участником поставок дорожных наборов (в том числе детских) за периоды, указанные каждым участником в сведениях об опыте выполнения поставок товара, на максимальную среднегодовую стоимость выполненных участником поставок товара за периоды, указанные каждым участником в сведениях об опыте выполнения поставок товара из всех, предложенных участниками, по формуле. 20 – максимально возможное количество баллов.

Критерий «Опыт поставки дорожных наборов в 2014, 2015, 2016 гг.» оценивается путем деления среднегодовой стоимости выполненных j-ым участником поставок дорожных наборов (в том числе детских) в 2014, 2015, 2016 гг. за периоды, указанные каждым участником в сведениях об опыте выполнения поставок товара, на максимальную среднегодовую стоимость выполненных участником поставок товара за периоды, указанные каждым участником в сведениях об опыте выполнения поставок товара в 2014, 2015, 2016 гг. из всех, предложенных участниками, по формуле.

5 – максимально возможное количество баллов.

Оценка по критерию «Срок поставки первой партии товара» производится следующим образом: оценивается по формуле путем деления минимального срока поставки первой партии товара из всех предложенных участниками на срок поставки, предложенный j-ым участником. 5 - максимально возможное количество баллов.

Таким образом, утвержденный в составе Конкурсной документации порядок оценки заявок позволяет достоверно установить порядок присвоения баллов. В то же время, вышеуказанный порядок оценки не противоречит Положению о закупках Заказчика.

Одновременно, Комиссией установлено, что «Срок поставки первой партии товара» является критерием оценки, не влияющим на допуск к участию в Конкурсе, соответственно претендентам на участие в Конкурсе необходимо предоставить предложение по срокам, в пределах которых лицо способно осуществить поставку товаров. При этом, Комиссия отмечает, что Заявителем предложен срок поставки товаров в 7 дней, что меньше допустимого срока поставки товаров в 20 дней, указанного в документации о Конкурсе.

Также, Комиссией установлено, что предоставление участником образцов товара (по одному образцу каждого наименования дорожных наборов), соответствующих требованиям документации, не является обязательным требованием, влияющим на допуск к участию в закупочной процедуре. Предоставление образцов оценивается в рамках утвержденного порядка оценки заявок.

Кроме того, Комиссия отмечает, что Заявитель обладает опытом поставки дорожных наборов, в связи с чем включение в состав документации критериев оценки, оценивающих наличие соответствующего опыта не ограничило права и законные интересы Заявителя. Доказательств обратного Заявителем не предоставлено.

Одновременно Заявителем не доказано ограничение конкуренции, ввиду включения в состав документации оспариваемых Заявителем критериев оценки.

Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

    1. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 25.11.2016 № ИШ/55969.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны