Решение б/н Решение по жалобе ООО «Элида-Н» - ФГУП «УПП при Спецстрое Ро... от 29 января 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
-
ООО «Элида-Н»
107207, Москва, Щелковское ш., д. 77, стр. 1, оф. 204
-
ФГУП «УПП при Спецстрое России»
125212, Москва, ул. Адмирала Макарова,
д. 6
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-2276/77-14 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
14.01.2015 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «Элида-Н» на действия заказчика - ФГУП «УПП при Спецстрое России» при проведении открытого запроса предложений в неэлектронной форме на право заключения договора на выполнение пусконаладочных работ системы дымоудаления, общеобменной вентиляции и кондиционирования воздуха офисного здания (реестровый № 31401782539),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Элида-Н» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «УПП при Спецстрое России» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в неэлектронной форме на право заключить договор на выполнение пусконаладочных работ автоматики общеобменной вентиляции и кондиционирования воздуха офисного здания (реестровый № 31401782539) (далее — Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
12.01.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено «Положение о закупках товаров, работ, услуг Федерального государственного унитарного предприятия «Управление промышленных предприятий при Федеральном агентстве специального строительства» (далее — Положение о закупках).
05.12.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
Начальная (максимальная) цена договора — 4 973 592,00 рублей.
Согласно извещению о проведении Закупки дата окончания подачи заявок — 12.12.2014, дата рассмотрения заявок — 12.12.2014, дата подведения итогов — 19.12.2014.
Согласно протоколу вскрытия конвертов от 12.12.2014 № 47, для участие в Закупке поступили заявки от следующих организаций: ООО «Элида-Н», ООО «АВК-системы».
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 19.12.2014 № 55 заявка ООО «Элида-Н» была отклонена.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчик неправомерно отказал в допуске к участью в Закупке в связи с отсутствием в составе заявки Заявителя документа о предложении о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товаров (работ, услуг), о качестве товаров (работ, услуг) и иных предложений об условиях исполнения договора, сертификационных документов на производство работ (электролаборатории), свидетельств о поверке на применяемое в работе оборудование, так же в связи с представлением ненадлежаще заверенную копию платежного поручения подтверждающего внесение обеспечения заявки, хотя по мнению Заявителя им было дано согласие на выполнение работ в полном соответствии с техническим заданием и требованиями по форме Заказчика, так как предметом закупки являлось выполнение работ, а не поставка товаров, и при этом в обязательных требованиях к участникам Закупки не фигурировало представление документов о наличии электролаборатории или договора с квалифицированной организацией имеющей права на оказание этих услуг, коме того Заявителем было представлено платежное поручение заверенное надлежащим образом.
Заказчик с доводами жалобы не согласился представил письменные возражения.
Комиссия, изучив материалы жалобы, возражения Заказчика представленные в дело материалы, усматривает следующее.
В соответствии с пунктом 3.4 Закупочной документации не предоставление документов, поименованных в подпунктах «а» — «с», является основанием для отклонения предложения.
Согласно подпункту «з» пункта 3.4 Закупочной документации устанавливаются требования к форме предложения на участие в открытом запросе предложений и содержанию документов, входящих в состав заявки, в частности предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товаров (работ, услуг), о качестве товаров (работ, услуг) и иные предложения об условиях исполнения договора.
При этом довод Заявителя о том, что им было дано согласие на выполнение работ в полном соответствии с техническим заданием и требованиями по форме Заказчика, так как предметом закупки являлось выполнение работ, а не поставка товаров, Комиссия не находит обоснованным поскольку предметом Закупки является выполнение пусконаладочных работ автоматики общеобменной вентиляции и кондиционирования воздуха офисного здания. Выполнение данного вида работ осуществляется на основании определенной программы пусконаладочных работ и испытаний, соответственно для соответствия требованиям подпункта «з» пункта 3.4 Закупочной документации, недостаточно предоставления согласия на выполнения работ заявленное Заявителем.
В соответствии с подпунктом «о» пункта 3.4 Закупочной документации устанавливается требование о представлении в составе заявки документов, подтверждающих внесение обеспечения заявки на участие в Закупке (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Закупке с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения).
Таким образом, для удовлетворения требований подпункта «о» пункта 3.4 Закупочной документации участник может представить либо платежное поручение с отметкой банка, либо копию такого платежного поручения заверенную банком. Представленная в составе заявки Заявителя копия платежного поручения не соответствует установленным требования, так как копия документа заверена самим участником.
Довод Заявителя о том, что им было дано согласие на выполнение работ в полном соответствии с техническим заданием и требованиями по форме Заказчика, так как в обязательных требованиях к участникам закупки не фигурировало предоставление документов о наличии электролаборатории или договора с квалифицированной организацией имеющей права на оказание этих услуг, Комиссия считает несостоятельным поскольку в соответствии с пунктом 2.1.3 Закупочной документации раздел 4 «Техническое задание» является неотъемлемой частью Закупочной документации, что указывает на необходимость участника Закупки выполнять требования, указанные в Техническом задании и следовательно требования установленные, в частности пунктом 5.3 раздела 4 «Техническое задание» Закупочной документации (исполнитель должен иметь необходимые сертификационные документы на производство работ (электролабораторию), предоставить свидетельства о поверке на применяемое в работе оборудование).
Кроме того, согласно пункта 1.2 Проекта договора работы выполняются силами исполнителя и из его материалов, при этом в представленной в составе заявки Заявителя справки об основных материально-технических ресурсах и производственных мощностях, отсутствуют сведения о наличии электролаборатории или договора с квалифицированной организацией, имеющей права на оказание таких услуг, и соответственно данное основание для отказа в допуске для участия в Закупке является правомерным.
Таким образом, заявка Заявителя не содержала в себе необходимых документов и сведений для участия в Закупке, требуемых положениями Закупочной документации, и была правомерно отклонена Заказчиком.
Таким образом, Комиссия признает жалобу Заявителя на действия Заказчика необоснованной.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 31.12.2014 № ИК/44432.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.