Решение б/н Решение по жалобе ООО «Картон Черноземье» на действия заказч... от 6 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Картон Черноземье»

394028, г. Воронеж, ул. Волгоградская, д. 43, кв. 69

 

  1. ООО УК «Автодор»

127006, Москва, бул. Страстной, д. 9

 

3. ООО «Автодор - ТП»

127006, бул. Страстной, д. 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2276/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

30.11.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

при участии:

 

рассмотрев жалобу ООО «Картон Черноземье» на действия заказчика - ООО УК «Автодор» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку и установку рекламных конструкций в Воронежской области (реестровый № 31604222654),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба ООО «Картон Черноземье» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ООО УК «Автодор» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку и установку рекламных конструкций в Воронежской области (реестровый № 31604222654) (далее — Аукцион).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «Картон Черноземье».

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещен Порядок закупочной деятельности Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Автодор» (далее - Положение о закупках).

19.10.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона от 19.10.2016 дата окончания подачи заявок – 09.11.2016, дата рассмотрения первых частей заявок — 18.11.2016, дата проведения аукциона -23.11.2016, дата рассмотрения вторых частей заявок — 30.11.2016.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 11.11.2016 № 31604222654-01 заявка ООО «Картон Черноземье» (заявка № 1) решением аукционной комиссии отклонена от участия в аукционе на следующем основании:

в поданной Участником Закупки Первой Части Аукционной Заявки (Заявка № 1) выявлены следующие нарушения: в Предложении о качественных, количественных характеристиках товара и иных предложениях об условиях исполнения Договора, представление которых предусмотрено Аукционной Документацией, имеется ссылка на – «настоящего Технического задания», что допускает двусмысленное толкование Предложения Участника Закупки, так как является отсылкой к несуществующему документу (Заявка Участника Закупки не содержит Технического задания), а также не указано конкретное числовое значение характеристик материала, из которого выполняются рекламные поверхности, а также марки бетона, что является нарушением требований Инструкции по заполнению форм частей Аукционной Заявки (Приложение №4 к Аукционной Документации).

Указанное нарушение является основанием для принятия Комиссией решения об отказе в допуске Участнику Закупки (Заявка № 1) к участию в Аукционе в соответствии с пунктом 2 части 4 раздела V. «Порядок рассмотрения Первых Частей Аукционных Заявок» Аукционной Документации и пунктом 2 части 4 статьи 5.7 Порядка Закупочной Деятельности.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Частью 2 статьи 5.4 Положения о закупках установлено, что Аукционная Документация должна содержать описание объекта Договора (если применимо), требования, установленные Обществом к качественным, количественным, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Общества; сведения о начальной (максимальной) Цене Договора, в том числе обоснование начальной (максимальной) Цены Договора. Аукционная Документация может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное графическое изображение, связанное с объектом Аукциона, и требование о соответствии предложения Аукционной Заявки Участника Закупки такому изображению. Аукционная Документация может содержать указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, марки, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В соответствии с частью 1 статьи 5.6 Положения о закупках, для участия в Аукционе Участник Закупки, получивший аккредитацию на ЭТП, подает Аукционную Заявку в Электронной Форме, которая состоит из двух частей.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 5.6 Положения о закупках первая часть Аукционной Заявки должна содержать, в том числе, предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), технических, качественных, количественных характеристиках товаров, о размере, об упаковке, отгрузке товара, качественных, количественных характеристиках работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения Договора, представление которых предусмотрено Аукционной Документацией.

В соответствии с пунктом 4 статьи 5.7 Положения о закупках участник Закупки не допускается к участию в Аукционе в случае:

1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 5.6 Порядка, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия Первой Части Аукционной Заявки требованиям Аукционной Документации к содержанию, форме, оформлению Первой Части Аукционной Заявки;

3) указания в Первой Части Аукционной Заявки наименования Участника Закупки.

Аналогичные требования установлены в пункте 4 раздела V Аукционной документации.

Пунктом 9 части I «Информационная карта» Аукционной документации установлено, что работы по Договору, требования, установленные к качественным, количественным, техническим характеристикам Работ, требования к сроку Работ содержатся в Техническом задании (Приложение № 1 к Аукционной Документации) и/или Проекте Договора (Приложение № 5 к Аукционной Документации).

Место, условия и сроки Работ: в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к Аукционной Документации) и Проектом Договора (Приложение № 5 к Аукционной Документации).

Согласно информации указанной в Приложении № 1 «Техническое задание» к Аукционной документации предметом закупки является поставка и установка рекламных конструкций в количестве 24 (двадцати четырех) штук в соответствии с требованиями настоящего Технического задания по адресам, указанным в Адресной программе (Приложение 2 к проекту договора).

В пункте 2 Технического задания установлены общие требования к рекламным конструкциям и работам.

В ходе заседания Комиссии Заказчик пояснил, что Заявителем в составе заявки указаны технические характеристики, не соответствующие требованиям Технического задания Аукционной документации.

Согласно Техническому заданию Аукционной документации рекламные поверхности должны быть выполнены из оцинкованных панелей, либо фанеры не тоньше 8 мм для вариантов статичного исполнения, а также указано, что устойчивость щита рекламного должна обеспечиваться жестким сопряжением опор с фундаментом. Фундамент монолитный, бетон не ниже марки М-200.

При этом, согласно приложению № 4 «Инструкция по заполнению форм частей Аукционной документации» Аукционной документации установлено, что сведения, которые содержатся в заявке участника не должны допускать двусмысленных толкований. Необходимо указывать конкретные числовые значения характеристик работ, не допускается указывать числовые значения характеристик работ в формате «не более», «не менее», «±5%» и т. д. При несоблюдении вышеуказанных требований Комиссия будет считать это несоблюдением установленных Аукционной документацией требований к содержанию, форме, оформлению и составу заявки.

Изучив представленную в ходе заседания Комиссии заявку Заявителя, было установлено, что ООО «Картон Черноземье» в нарушение требований Аукционной документации в заявке было указано следующее: рекламные поверхности выполнены из оцинкованных панелей, либо фанеры не тоньше 8 мм для вариантов статичного исполнения; устойчивость щита рекламного обеспечивается жестким сопряжением опор с фундаментом. Фундамент монолитный, бетон не ниже марки М-200.

Таким образом, заявка Заявителя, в нарушение требований Аукционной документации не содержит конкретных числовых значений, что в свою очередь послужило основанием для отклонения заявки Заявителя на основании пункта 2 части 4 раздела V Аукционной документации и Инструкции по заполнению форм частей Аукционной Заявки (Приложение №4 к Аукционной Документации).

Следовательно, Заказчиком правомерно отклонена заявка Заявителя на основании пункта 2 части 4 раздела V Аукционной документации и Инструкции по заполнению форм частей Аукционной Заявки (Приложение №4 к Аукционной Документации).

На основании изложенного, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя, в части данного довода, необоснованной.

Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 11.11.2016 № 31604222654-01 вторым доводом для отклонения заявки Заявителя послужило наличие в Предложении о качественных, количественных характеристиках товара и иных предложениях об условиях исполнения Договора, представление которых предусмотрено Аукционной Документацией, ссылки на – «настоящего Технического задания», что допускает двусмысленное толкование Предложения Участника Закупки, так как является отсылкой к несуществующему документу (Заявка Участника Закупки не содержит Технического задания).

В ходе заседания Комиссии Заказчик представил пояснения, согласно которым, второй довод отклонения заявки Заявителя является ошибочным.

На основании чего, аукционной комиссией было принято решение об устранении технической ошибки и внесении изменений в протокол от 11.11.2016 № 31604222654-01.

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, Заказчиком неправомерно отклонена заявка Заявителя на основании наличия в Предложении о качественных, количественных характеристиках товара и иных предложениях об условиях исполнения Договора Заявителя ссылки на – «настоящего Технического задания».

На основании изложенного, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя, в части довода 2 жалобы, обоснованной.

Вместе с тем, указанное нарушение устранено Заказчиком самостоятельно.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной в части довода 2, в остальной части необоснованной.

    1. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

    2. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, в связи с тем, что имелись иные основания для отклонения заявки Заявителя.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны