Решение б/н Решение по жалобе ООО «РЕД БИЛД» на действия заказчика — АО ... от 8 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

  1. ООО «РЕД БИЛД»

ул. Касаткина, д. 3А, стр. 3, Москва, 129301
 

  1. АО «РЖДстрой»
    ул. Казакова, д. 8, стр. 6, Москва, 105064

     

  2. АО «ОТС»
    пер. 4-й Добрынинский, д. 8, Москва, 119049

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2277/77-17 о нарушении процедуры торгов и порядка

заключения договоров


 

23.10.2017 Москва

 

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «РЕД БИЛД» на действия заказчика — АО «РЖДстрой» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку строительных материалов для СМП-380. (реестровый № 31705578691) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в нераскрытии в Закупочной документации сведений о закупаемых товарах, параметрах их аналогичности, а также неразмещении протокола вскрытия заявок на участие в Закупке.

Жалоба мотивирована нераскрытием информации о закупаемом товаре и неразмещении протокола вскрытия заявок.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее — Закон о закупках) участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с Законом о закупках размещению в единой информационной системе или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о предоставлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.05.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Жалоба рассмотрена по правилам части 10 статьи 3 Закона о закупках, статей 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции).

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее — Положение о закупке), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС, Официальный сайт).

Согласно материалам дела и сведениям в ЕИС извещение о проведении Закупки было опубликовано 29.09.2017, дата окончания подачи заявок — 05.10.2017, дата рассмотрения заявок — 05.10.2017. Начальная (максимальная) цена: 25 000 000, 00 руб.

При изучении Комиссией документов и сведений установлено следующее.

Исходя из пояснений Заявителя, Заказчиком в Закупочной документации отсутствует описание товаров и их характеристик, а также параметров их аналогичности.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с пунктами 4.1, 4.2 Закупочной документации установлены требования к товару, а именно:

 

Наименование

Марка, № чертежа

ГОСТ, ТУ

Ед. изм.

Кол-во

 

ГЕРМЕТИК ОГНЕЗАЩИТНЫЙ

СИЛОТЕРМ ЭП-71

ТУ 2257-003-33680530-2003

КГ

1

Сумма единичных расценок по данным позициям не должна превышать 8% от общей суммы единичных расценок

СОСТАВ ОГНЕЗАЩИТНЫЙ

СИЛОТЕРМ ЭП-6

ТУ 2257-002-33680530-2002

КГ

1

Сумма единичных расценок по данным позициям не должна превышать 92% от общей суммы единичных расценок

 

Товар должен находится у участника во владении на законном основании, быть свободен от прав третьих лиц, не заложен, не находится под арестом, не обременен другими обязательствами, а также ввезен на таможенную территорию Российской Федерации с соблюдением требований законодательства Российской Федерации и в отношении Товара отсутствуют охраняемые законом права третьих лиц, в том числе в сфере интеллектуальной собственности. Должно быть указано полное наименование производителя, город.

Поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, ремонте, в том числе, который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства).

Заказчик при согласовании заявки на поставку товара вправе запросить у Победителя запроса котировок следующие документы на поставляемую продукцию:

- сертификат соответствия или декларацию о соответствии требованиям ГОСТ Р

или

иные документы (например, сертификат РС ФЖТ), подтверждающие безопасность продукции требованиям ГОСТ Р.

В случае если продукция не подлежит обязательной сертификации или декларированию соответствия, победителем запроса котировок предоставляются иные документы (на выбор поставщика), подтверждающие качество продукции.

Участником может быть предложена продукция иных марок (эквивалент), полностью соответствующая требованиям, изложенным в настоящем техническом задании. В таком случае в финансово-коммерческом предложении в колонке «Марка» указать слово «Аналог». В случае предложения участником эквивалентной замены Организатор может направить письменный запрос о представлении разрешения на применение такой продукции на железных дорогах ОАО «РЖД».

Техническое задание котировочной документации является единым и неделимым.

В техническом предложении участник должен указать информацию о предлагаемых товарах, работах, услугах, соответствующих требованию пунктов 3.1., 3.2. технического задания котировочной документации.

Согласно пунктам 4.1, 4.2 Закупочной документации установлены наименования закупаемых товаров (герметик огнезащитный, состав огнезащитный) и требования к ним, а именно соответствие товаров ТУ 2257-003-33680530-2003, ТУ 2257-002-33680530-2002

Исходя из указанных ТУ к товарам, Комиссия приходит к выводу о том, что описание товара и его технические характеристики Заказчиком установлены, так как информация о соответствующих ТУ размещена в открытом доступе и ознакомление с ней доступно неограниченному кругу лиц.

Таким образом, Заказчиком установлены необходимые требования к товару, позволяющие однозначно установить какие товары необходимы к поставке по условиям Закупки.

При этом, согласно пункту 4.2 Закупочной документации, Заказчик установил возможность поставки эквивалентов/аналогов товарам.

Однако, согласно пояснениям сторон товары с установленным Заказчиком ТУ изготавливаются только одним производителем.

Соответственно, исходя из указанных в Закупочной документации ТУ невозможно установить параметры аналогичности товара.

В связи с тем, что Заказчиком предусмотрена возможность поставки аналогов товаров, но не раскрыты параметры их аналогичности в Закупочной документации, а также учитывая, что сторонами подтверждено, что товары с установленными в документации ТУ изготавливаются только одним производителем, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия принимает решение о признании жалобы Заявителя в части отсутствия указания Заказчиком в Закупочной документации параметров аналогичности закупаемого товара обоснованной.

Также, Заявитель обжалует неразмещение Заказчиком протокола вскрытия заявок на участие в Закупке.

Частью 12 статьи 4 Закона о закупках установлено, что протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

В ходе Заседания Комиссии установлено, что согласно пояснениям Заказчика, информации в ЕИС и представленными в материалы дела документами установлено, что Заказчиком составлен и опубликован протокол вскрытия заявок № АТ74 от 16.10.2017, опубликованный в ЕИС 18.10.2017.

В соответствии с пунктом 349 раздела 56 Положения о закупке процедура вскрытия конвертов с котировочными заявками осуществляется в порядке, предусмотренном разделом 36 Положения.

Согласно пункту 247 раздела 36 Положения о закупках установлено, что по итогам вскрытия конвертов формируется протокол, который подлежит публикации в ЕИС не позднее 3 дней с даты его подписания.

В соответствии пояснениями Заказчика, протокол вскрытия № АТ74 был сформирован и подписан Заказчиком 16.10.2017.

Исходя из изложенного, в связи с подписанием протокола вскрытия № АТ74 16.10.2017 и размещением его в ЕИС 18.10.2017 (на 2-ой день) Комиссия не усматривает нарушений со стороны Заказчика в размещении протокола вскрытия.

Соответственно, Комиссия принимает решение о признании жалобы Заявителя в части неразмещения Заказчиком протокола вскрытия заявок необоснованной.

При этом, согласно протоколу вскрытия № АТ74 от 16.10.2017 Заявитель не является участиком Закупки, так как заявку на участие в Закупке не подавал.

Вместе с тем, Комиссией в ходе заседания установлено, что Заявитель за разъяснениями положений Закупочной документации, в том числе о параметрах аналогичности закупаемых товаров, к Заказчику не обращался. Кроме того, жалоба подана Заявителем 13.10.2017, то есть после периода, отведенного на подачу заявок, соответственно Комиссии не представляется возможным сделать вывод о заинтересованности Заявителя в участии в Закупке.

Ввиду изложенного, Комиссия не усматривает объективных оснований для выдачи обязательного для исполнения предписания Заказчику об устранении выявленных нарушений, так как установленные нарушения не повлияли на права и законные интересы Заявителя.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части нераскрытия информации о параметрах аналогичности требуемых к поставке товаров, в остальной части - необоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

    3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать.

    4. Снять ограничения с Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 17.10.2017 № ИШ/52817/17.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны