Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Вектор СБ» на действия ... от 6 декабря 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Вектор СБ»
117545, Москва, ул. Подольских Курсантов, д. 3, стр. 7А
-
КП г. Москвы «Технопарк «СТРОГИНО»
123458, Москва, ул. Твардовского, д. 8, стр. 1
3. АО «ЕЭТП»
115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-2278/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
30.11.2016 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
в присутствии представителей:
рассмотрев жалобу ООО «Вектор СБ» на действия заказчика — КП г. Москвы «Технопарк «СТРОГИНО» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию слаботочных и инженерных систем КП «Технопарк «СТРОГИНО» (реестровый № 31604243776),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Вектор СБ» (далее — Заявитель) на действия заказчика — КП г. Москвы «Технопарк «СТРОГИНО» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию слаботочных и инженерных систем КП «Технопарк «СТРОГИНО» (реестровый № 31604243776) (далее — Конкурс).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном присвоении заявке Заявителя по итогам Конкурса меньшего количества баллов по подкритерию «Наличие положительных отзывов, рекомендаций» критерия «Квалификация участника конкурса», установленного в Конкурсной документации.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках КП «Технопарк «СТРОГИНО» (далее - Положение о закупках).
25.10.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса от 25.10.2016 дата окончания подачи заявок – 14.11.2016, дата рассмотрения заявок – 16.11.2016, дата подведения итогов конкурса — 18.11.2016.
Согласно жалобе Заявителя нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном присвоении заявке Заявителя по итогам Конкурса меньшего количества баллов по подкритерию «Наличие положительных отзывов, рекомендаций» критерия «Квалификация участника конкурса», установленного в Конкурсной документации.
Изучив представленные документы, Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Пунктом 18.2 раздела 18 Положения о закупках установлено, что Конкурсная документация должна содержать, в том числе: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе и их значимость; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Согласно пункту 18 раздела 5 «Информационная карта конкурса» Конкурсной документации критериями оценки заявок участников Конкурса являются:
-
-
Цена договора;
-
Квалификация участников конкурса, в том числе:
-
-наличие материальных ресурсов;
-наличие положительных отзывов, рекомендаций;
-обеспеченность кадровыми ресурсами;
-наличие сертификатов соответствия системе менеджмента качества;
-отсутствие задолженности по налогам и сборам;
-опыт работы по предмету конкурса;
-наличие сайтов, информационных ресурсов.
Содержание критериев согласно Приложению №1 к Информационной карте.
В соответствии с пунктом 19 раздела 5 «Информационная карта конкурса» Конкурсной документации оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе производится конкурсной комиссией исходя из критериев, их значимости и в порядке, указанном в Приложении № 1 к настоящей Информационной карте.
Согласно пункту 1 приложения № 1 к Информационной карте Конкурсной документации оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной (закупочной) комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями, установленными в данном пункте документации. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.
В соответствии с пунктом 2 приложения № 1 к Информационной карте Конкурсной документации комиссия оценивает и сопоставляет заявки, исходя из следующих критериев:
Цена договора. Значимость критерия 60 %.
Квалификация участника конкурса. Значимость критерия 40 %. Значение критерия в баллах (100 баллов):
-наличие положительных отзывов, рекомендаций — 15 баллов;
-обеспеченность кадровыми ресурсами — 20 баллов;
-наличие сертификатов соответствия системе менеджмента качества — 5 баллов;
-отсутствие задолженности по налогам и сборам — 5 баллов;
-опыт работы по предмету конкурса — 25 баллов;
-наличие сайтов, информационных ресурсов — 5 баллов;
-наличие материальных ресурсов — 25 баллов.
Согласно пункту 3 приложения № 1 к Информационной карте Конкурсной документации рейтинг представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
Значимость критериев определяется в процентах. При этом для расчетов рейтингов применяется коэффициент значимости, равный значению соответствующего критерия в процентах, деленному на 100.
Пунктом 4 приложения № 1 к Информационной карте Конкурсной документации установлено, что для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в документации, умноженных на их значимость.
В соответствии с пунктом 5.2 приложения № 1 к Информационной карте Конкурсной документации оценка по подкритериям критерия «Квалификация участника конкурса» в баллах осуществляется в прямопропорциональной зависимости от максимального балла по каждому подкритерию (от максимального количества подтверждающих документов или показателей по каждому подкритерию) по формуле:
К i
= --------------- x 100,
Кi max
где – количество баллов, присуждаемый i-й заявке по k-му подкритерию; Кi – количественный показатель i-й заявки по указанному подкритерию; Кi max – максимальный количественный показатель i-й заявки по указанному подкритерию.
При этом максимальный бал по каждому подкритерию, входящего в состав критерия «Квалификация участника конкурса» присуждается заявке, в которой указано максимальное количество подтверждающих документов или показателей по каждому подкритерию:
1. Наличие материальных ресурсов - максимальный бал присуждается заявке, имеющей максимальное количество материальных ресурсов.
2. Наличие положительных отзывов, рекомендаций: максимальный бал присуждается заявке, предложившей максимальное количество отзывов, благодарственных писем, грамот и т.п.
3. Обеспеченность кадровыми ресурсами: максимальный бал присуждается заявке, предложившей максимальное количество сотрудников, в том числе имеющих необходимую квалификацию.
4. Отсутствие задолженности по налогам и сборам - максимальный бал присуждается заявке, не имеющей задолженности по налогам и сборам. При наличии задолженности по налогам и сборам присуждается 0 баллов.
5. Опыт работы по предмету конкурса - максимальный бал присуждается заявке, предложившей максимальный объем выполненных работ, подтверждаемых копиями договоров и актами оказания услуг (выполнения) по предмету конкурса.
6. Наличие сайтов, информационных ресурсов - максимальный бал присуждается заявке, имеющей в наличии сайт, информационный ресурс. При отсутствии сайта, информационного ресурса присуждается 0 баллов.
7. Наличие сертификатов соответствия системе менеджмента качества - максимальный бал присуждается заявке, предложившей сертификаты соответствия системе менеджмента качества.
Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «квалификация участника», определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов закупочной комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию. Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию «квалификация участника», определяется по формуле, где:
Кi - значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов закупочной комиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в конкурсе по k-му показателю, где k - количество установленных показателей.
Для получения оценки (значения в баллах) по критерию (показателю) для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами закупочной комиссии по критерию (показателю).
Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «квалификация участника», умножается на соответствующую указанному критерию значимость.
Согласно пункту 6 приложения № 1 к Информационной карте Конкурсной документации на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе закупочной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других, по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, присваивается порядковый номер <...> Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер <...>
Одновременно с тем, в Форме 5 «Предложение о квалификации участника конкурса» указано, что в качестве подтверждения наличия положительных отзывов, рекомендаций участником могут быть представлены отзывы заказчиков, благодарственные письма, грамоты и т. п.
Таким образом, Конкурсной документацией установлено, что участникам Конкурса для подтверждения наличия положительных отзывов, рекомендаций необходимо представить в составе заявки максимальное количество отзывов, благодарственных писем, грамот и т. п.
Изучив представленные документы, Комиссия установила, что Заявителем в составе заявки в качестве подтверждения наличия положительных отзывов по критерию «Квалификация участника конкурса» представлены 10 (десять) отзывов.
В ходе заседания Комиссии Заказчик пояснил, что только 8 из представленных отзывов непосредственно относились к предмету договора, либо давали четкое представление о предмете отзыва. На основании чего, Заказчиком были учтены 8 отзывов из 10 представленных Заявителем.
Между тем, Заказчиком не установлено в Конкурсной документации требование о том, чтобы представленные отзывы непосредственно относились к предмету договора, либо давали четкое представление о предмете отзыва.
Таким образом, Конкурсная документация не содержит конкретных требований к содержанию предоставляемых участниками конкурса отзывам, благодарственным и рекомендательным письмам.
Следовательно, Заказчику надлежало проводить оценку заявок участников, в том числе предоставляемых в составе заявок отзывов, рекомендательных и благодарственных писем, в соответствии с требованиями, установленными в Конкурсной документации.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Таким образом, из Конкурсной документации не следует, какие из отзывов, рекомендаций, представленных участниками конкурса, будут учитываться конкурсной комиссией, что не позволяет участникам получить достоверную информацию о порядке присвоения баллов поданным заявкам, а также не обеспечивает равные права и возможности для участников конкурса и равные условия для участия в конкурсе.
Неуказание вышеназванных сведений в составе Конкурсной документации является нарушением принципов информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение пунктов 1, 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.
На основании изложенного, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.
Вместе с тем, Заявитель в своей жалобе указывает на нарушение со стороны Заказчика, выразившееся в размещении протокола оценки и сопоставления заявок от 18.11.2016 № б/н с нарушением сроков.
Комиссия, изучив представленную информацию установила следующее.
Согласно пунктам 24.8-24.9 Положения о закупках, а также пунктам 4.15.6-4.15.7 Конкурсной документации протокол оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе размещается Заказчиком в ЕИС в течение трех дней, следующих за днем подписания указанного протокола.
Кроме того, в соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
Согласно информации указанной в ЕИС, протокол оценки и сопоставления заявок от 18.11.2016 № б/н размещен Заказчиком 21.11.2016, то есть в течение трех дней, что соответствует пункту 24.8 и пункту 24.9 Положения о закупках, а также пунктам 4.15.6-4.15.7 Конкурсной документации.
Таким образом, довод Заявителя о нарушении Заказчиком срока размещения в ЕИС протокола оценки и сопоставления заявок от 18.11.2016 № б/н является не состоятельным.
На основании изложенного, Комиссия приняла решение о признании довода жалобы Заявителя, в части нарушения сроков размещения протокола рассмотрения и оценки заявок в ЕИС, необоснованным.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной в части довода 1, в остальной части признать жалобу необоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
-
-
ООО «Вектор СБ»
117545, Москва, ул. Подольских Курсантов, д. 3, стр. 7А
-
КП г. Москвы «Технопарк «СТРОГИНО»
123458, Москва, ул. Твардовского, д. 8, стр. 1
-
АО «ЕЭТП»
115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 1-00-2278/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
30.11.2016 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 30.11.2016 по делу № 1-00-2278/77-16,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
КП г. Москвы «Технопарк «СТРОГИНО» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию слаботочных и инженерных систем КП «Технопарк «СТРОГИНО» (реестровый № 31604243776) (далее — Конкурс), а именно:
-
-
Заказчику отменить протокол оценки и сопоставления заявок от 18.11.2016 № б/н, составленный в ходе проведения Конкурса.
-
Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанного протокола в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) в сети «Интернет».
-
Заказчику разместить в ЕИС информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Закупке, подведения итогов Конкурса.
-
Заказчику повторно провести рассмотрение и оценку заявок на участие в Конкурсе с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 30.11.2016 № 1-00-2278/77-16.
-
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 23.12.2016.
-
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 30.12.2016 с приложением подтверждающих документов.
-
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
-
-
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
-
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
-