Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Гарант Клининг» на дейс... от 5 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Гарант Клининг»

    160012, г. Вологда, ул. Ветошкина, д. 76

     

  2. ПАО «Федеральная сетевая компания единой энергетической системы»

    (ПАО «ФСК ЕЭС»)

    117630, Москва, ул. Академика Челомея, д. 5А

     

  3. Филиал ПАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Центра

    121353, Москва, ул. Беловежская, д. 4Б

     

  4. ООО «Би.Ай.Маркт»

    125167, Москва, пр-кт Ленинградский, д. 37А, к. 14

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-2279/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

30.11.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

филиала ПАО «ФСК ЕЭС»

в отсутствие:

ООО «Гарант Клининг», ПАО «ФСК ЕЭС», ООО «Би.Ай.Маркт» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 25.11.2016 №ИШ/55976),

рассмотрев жалобу ООО «Гарант Клининг» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ПАО «ФСК ЕЭС» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по уборке помещений Костромской ГПС (4 704,16 м.кв.) филиала ПАО «ФСК ЕЭС» Вологодское ПМЭС (реестровый № 31604245022) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 25.10.2016 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 10.11.2016. Подведение итогов — 10.12.2016.

Согласно протоколу от 21.11.2016 №4-163221 Заявителю отказано в допуске от участия в Закупке на основании пункта 3.3.7.2 тома 1 Закупочной документации.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно подпункту 3.3.7.2 пункта 3.3.7 Закупочной документации указание большей цены может служить основанием для отклонения заявки.

Согласно подпункту 3.3.7.1 пункта 3.3.7 Закупочной документации начальная (максимальная) цена договора (цена лота) 1 049 785 (Один миллион сорок девять тысяч семьсот восемьдесят пять) руб. 00 коп. с НДС.

Согласно пояснениям Заявителя, ценовое предложение Заявителя составило 984 000 руб. без НДС, ввиду того, что Заявитель находится на упрощенной системе налогообложения, о чем Заказчик был осведомлен.

Вместе с тем, согласно пояснениям Заказчика, на основании подпункта 3.6.4.4 пункта 3.6.4 Заказчиком проведен расчет значения рейтинга заявки Заявителя по критерию стоимости, составивший «-10,6», что не соответствует требованиям Закупочной документации в части порогового значения начальной (максимальной) цены договора (цены лота).

Согласно подпункту 3.6.4.4 пункта 3.6.4 Закупочной документации рейтинг заявки по критерию стоимости рассчитывается как значение, равное разнице в процентах между ценой заявки участника и объявленной начальной (максимальной) ценой договора (ценой лота).

Расчет значения производится по следующей формуле:

                               Smax - Si

                       Rsi  = --------------- x 100,

                               Smax

где:

Rsi  - рейтинг i-й заявки по критерию стоимости;

Smax  - начальная  (максимальная)  цена договора (цена лота), установленная в закупочной документации;

Si   - стоимость заявки i-го участника.

В случае если, предмет Договора предусматривает возврат НДС Заказчику, оценка ценовых предложений Участников осуществляется по приведенной цене (без НДС).

Полученное значение ценового рейтинга заявки является балльной оценкой по данному критерию и учитывается в итоговом рейтинге с применением весового коэффициента.

Следовательно, Заказчиком проведен расчет значения рейтинга заявки Заявителя по критерию стоимости, при котором, к ценовому предложению Заявителя прибавлена сумма НДС.

Однако, в ходе заседания, Комиссией установлено, что расчет рейтинга проводится только при оценочной стадии. Кроме того, Заявителем предложена цена (984 000 руб.), являющаяся меньше, чем начальная (максимальная) цена договора (1 049 785 руб.). Таким образом, Заказчиком неправомерно отклонена заявка Заявителя на участие в Закупке.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Следовательно, ввиду неправомерного отклонения заявки Заявителя от участия в Закупке Заказчиком нарушен пункт 2 части 1, часть 6 статьи 3 Закона о закупках, подпункт 3.3.7.2 пункта 3.3.7 Закупочной документации.

Комиссия приняла решение признать жалобу обоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, подпункта 3.3.7.2 пункта 3.3.7 Закупочной документации.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №1-00-2279/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

30.11.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 30.11.2016 по делу № 1-00-2279/77-16,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ПАО «ФСК ЕЭС» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по уборке помещений Костромской ГПС (4 704,16 м.кв.) филиала ПАО «ФСК ЕЭС» Вологодское ПМЭС (реестровый №31604245022) (далее — Закупка),, а именно:

1. Заказчику отменить протокол от 21.11.2016 №4-163221.

2. Заказчику назначить новую дату рассмотрения, а также подведения итогов Закупки с учетом решения Комиссии от 30.11.2016 по делу № 1-00-22/77-16.

3. Заказчику повторно провести процедуру рассмотрения заявок с учетом решения Комиссии по делу №1-00-2279/77-16 от 30.11.2016.

4. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 26.12.2016.

6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 09.01.2016 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны