Решение б/н Решение по жалобе ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» (далее -... от 15 февраля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
-
ООО «РегионСтройСервис Автоматика»
644123, г. Омск, ул. Конева, д. 14
-
ГУП города Москвы «Медицинский центр управления делами Мэра и Правительства Москвы»
(ГУП «Медицинский центр»)
101000, Москва, пер. Большой Спасоглинищевский, д. 3, стр. 4
3. АО «ЕЭТП»
115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-228/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
02.02.2017 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
при участии:
от заказчика - ГУП «Медицинский центр»
в отсутствие:
ООО «РегионСтройСервис Автоматика», АО «ЕЭТП» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 26.01.2017 № ИШ/4022),
рассмотрев жалобу ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУП «Медицинский центр» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту номеров 4 этажа спального корпуса №1 в филиале ГУП «Медицинский центр» - Санаторий «Первомайский» (реестровый № 31604638552) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неразмещении проектной и сметной документации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее - Положение о закупках), размещено в ЕИС.
Извещение о проведении Закупки размещено в ЕИС 30.12.2016. Дата окончания подачи заявок - 24.01.2017. Дата подведения итогов - 26.01.2017.
Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Изучив представленные на заседание документы, Комиссия установила.
Заявитель в тексте жалобы ссылается на обязательство размещения Заказчиком проектной документации в соответствии с пунктом 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федераций (далее - ГрК РФ) лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.
На основании указанной части ГрК РФ, проектная документация необходима в случае осуществления лицом строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства.
Комиссия отмечает, что из извещения о проведении Закупки следует, что предметом Закупки является выполнение работ по ремонту номеров 4 этажа спального корпуса №1 в филиале ГУП «Медицинский центр» - Санаторий «Первомайский».
Вместе с тем, согласно письменным пояснениям Заказчика предметом данной закупочной процедуры является выполнение текущих ремонтных работ.
Таким образом, у Заказчика отсутствует обязанность при проведении Закупки размещать проектную документацию.
При этом, в соответствии с приложением № 1 к Техническому заданию Закупочной документации Заказчиком в составе Закупочной документации размещена ведомость работ, подлежащих выполнению. Вместе с тем, согласно пункту 14 технического задания Закупочной документации обязанность по составлению сметного расчета возлагается на исполнителя по договору. Кроме того, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств невозможности формирования участником закупки корректного технического и ценового предложения.
В связи с изложенным, Комиссия решила признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частями 2 и 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 26.01.2017 № ИШ/4022.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.