Решение б/н Решение по жалобе ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» (далее -... от 15 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

  1. ООО «РегионСтройСервис Автоматика»

644123, г. Омск, ул. Конева, д. 14

 

  1. ГУП города Москвы «Медицинский центр управления делами Мэра и Правительства Москвы»
    (ГУП «Медицинский центр»)
    101000, Москва, пер. Большой Спасоглинищевский, д. 3, стр. 4

 

3. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 


 


 


 


 


 


 


 


 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-228/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

02.02.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

при участии:

от заказчика - ГУП «Медицинский центр»

в отсутствие:

ООО «РегионСтройСервис Автоматика», АО «ЕЭТП» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 26.01.2017 № ИШ/4022),

рассмотрев жалобу ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУП «Медицинский центр» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту номеров 4 этажа спального корпуса №1 в филиале ГУП «Медицинский центр» - Санаторий «Первомайский» (реестровый № 31604638552) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неразмещении проектной и сметной документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее - Положение о закупках), размещено в ЕИС.

Извещение о проведении Закупки размещено в ЕИС 30.12.2016. Дата окончания подачи заявок - 24.01.2017. Дата подведения итогов - 26.01.2017.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Изучив представленные на заседание документы, Комиссия установила.

Заявитель в тексте жалобы ссылается на обязательство размещения Заказчиком проектной документации в соответствии с пунктом 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федераций (далее - ГрК РФ) лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.

На основании указанной части ГрК РФ, проектная документация необходима в случае осуществления лицом строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства.

Комиссия отмечает, что из извещения о проведении Закупки следует, что предметом Закупки является выполнение работ по ремонту номеров 4 этажа спального корпуса №1 в филиале ГУП «Медицинский центр» - Санаторий «Первомайский».

Вместе с тем, согласно письменным пояснениям Заказчика предметом данной закупочной процедуры является выполнение текущих ремонтных работ.

Таким образом, у Заказчика отсутствует обязанность при проведении Закупки размещать проектную документацию.

При этом, в соответствии с приложением № 1 к Техническому заданию Закупочной документации Заказчиком в составе Закупочной документации размещена ведомость работ, подлежащих выполнению. Вместе с тем, согласно пункту 14 технического задания Закупочной документации обязанность по составлению сметного расчета возлагается на исполнителя по договору. Кроме того, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств невозможности формирования участником закупки корректного технического и ценового предложения.

В связи с изложенным, Комиссия решила признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частями 2 и 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 26.01.2017 № ИШ/4022.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны